Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.adygnet.ru
1 Научно-методическое сопровождение перехода на двухуровневую систему подготовки Ученый совет АГУ 30 января 2013 г.
2 Немного статистики I. Общее число ООП вуза в сфере высшего образования и подготовки кадров высшей квалификации – 95, в том числе: ООП специалитета: ФГОС – 1, ГОС – 31; ООП бакалавриата – 40 по 25 направлениям; Сокращенные (ускоренные) ООП бакалавриата – 14; Кол-во профилей (согласно вузовскому реестру) – 42; Профили, планируемые к внедрению – 3 (исторический ф-т, ИФК и дзюдо, Институт искусств); ООП магистратуры (2013/14 уч. год) – 5 направлений подготовки (открытие конкретных ООП будет утверждаться Ученым советом из числа разработанных факультетами и институтами); ООП подготовки кадров высшей квалификации – 23. II. Кол-во новых учебных дисциплин (без учета новых ООП бакалавриата, открытых в 2012 г.) – 170. III. Кол-во внутривузовских пособий и указаний по дисциплинам РУП бакалаврита – 130.
3 Документы, регламентирующие научно- методическое сопровождение программ высшего образования и подготовки в аспирантуре 293- ФЗ, ФЗ «Об образовании» ( ). ФГОС по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, специалистов (Изменения во ФГОС: пункты 7.1, 7.17 бакалавриат, 7.18 магистратура – ПРИКАЗ Минобрнауки от 31 мая 2011 г ). ФГТ по направлениям подготовки в аспирантуре (приказ Минобрнауки РФ от 16 марта с изменениями и дополнениями от 29 августа 2011 г.) Примерные (рекомендованные) ООП бакалавриата, магистратуры, подготовки специалистов (на сайтах вузов – разработчиков, на сайте ФИРО и на новом сайте Координационного совета УМО и НМС )
4 Требования к методической организации учебного процесса Согласно статье 5 (293 - ФЗ), статье 93, п.9 «Государственный контроль в сфере образования» (новый ФЗ «Об образовании»): контроль результатов и условий реализации ООП осуществляется в разрезе соблюдения требований ФГОС. ФГОС (пункт 7.3; пункт 8.4; пункт 8.1): В учебном процессе должно предусматриваться широкое использование активных (тренинги, деловые игры, кейс-метод) и интерактивных (компьютерные симуляции и др.) форм обучения: 30% ауд. занятий у бакалавров, 40% - у магистров. В рабочих программах дисциплин (модулей) результаты обучения должны увязываться с приобретаемыми компетенциями в целом по ООП (это означает, что в РП в материалах по контролю знаний указываются контролируемые компетенции!) В рамках учебных курсов должны предусматриваться встречи с российскими и зарубежными работодателями, мастер-классы экспертов, представляющих работодателей.
5 Нормативно-методическое обеспечение в вузе: главные компоненты Методические рекомендации по разработке ООП. Методические рекомендации по созданию рабочих программ дисциплин (модулей) и практик в компетентностном формате. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (ВКР). Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации. Методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП. Методические материалы, отражающие реализацию образовательных технологий в соответствии с ФГОС (сценарии деловых/ролевых игр, мастер-классов, рекомендации по работе на электронных платформах и др.)
6 Усиление научно-исследовательской составляющей и практическая ориентированности ООП Скоординированные подходы к реализации научной составляющей ООП по всем уровням подготовки (бакалавриат – магистратура – аспирантура). Исследовательская и проектировочная работа студентов (аспирантов) в совместных с преподавателями творческих коллективах. Стимулирование самостоятельной творческой работы обучающихся. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий за счет наполнения вариативной части РУП курсами, отражающими результаты деятельности вузовских научных школ и направлений. Формирование научно-исследовательской компетенции в условиях, близких к реальным, через разработку и реализацию проектов, эксперименты, полевые занятия, компьютерные симуляции, погружающие студентов (аспирантов) в предметную среду.
7 Пункт 7.17(7.18) ФГОС. Требования ФГОС к библиотечному фонду ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, модулям. Содержание каждой из таких дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или в локальной сети вуза. В соответствии с приказом 1975 требования к ЭБС излагаются в следующей редакции: «Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями». Библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями за последние пять лет из расчета не менее 25 экземпляров на 100 обучающихся. Доп. литература (справочно-библиогр. и период. издания) не менее 1-2 экз. на 100 обучающихся.
8 Пункт 7.19 (7.20) ФГОС. Материально-техническая база Материально-техническая база, необходимая для реализации многоуровневого образования, включает: современные учебно-научно-производственные лаборатории, ресурсные центры, бизнес-инкубаторы, зал судебных заседаний, теле- и радиостудии, полигоны для проведения различных видов практик, стационарные биостанции, теплицы и т.д.; высокотехнологичное оборудование, промышленные образцы приборов и систем; необходимый пакет лицензионного программного обеспечения.
9 Пункт 8.1. ФГОС. Cтратегия обеспечения качества подготовки По всем уровням подготовки на основе ФГОС должна учитываться систематизирующая роль совокупности элементов учебного процесса (учебных дисциплин (модулей), практик, НИР, социально-воспитательной среды вуза) в формировании компетенций выпускников. Мониторинг и рецензирование ООП должны реализовываться с привлечением работодателей (рамочная структура ФГОС должна обеспечить возможность формирования профессиональных компетенций с учетом вузовских научных школ и запросов работодателей). Подходы к формированию фондов оценочных средств, заложенные в вузовских ООП, должны позволить проводить как дифференцированную, так и интегральную оценку компетенций выпускников (важность междисциплинарного подхода!).
10 Главные задачи по совершенствованию научно-методического оснащения ООП в соответствии с ФГОС Активизировать разработку научно-методического сопровождения образовательных программ, внедрить единые подходы по ключевым вопросам научно-методического сопровождения ООП. Внедрять инновационные технологии, активные и интерактивные формы обучения, обеспечивать открытость научно- образовательных ресурсов. Осуществлять плановый и систематический мониторинг научно- методического сопровождения образовательных программ по всем уровням обучения (бакалавриат, магистратура г., аспирантура). Формировать внутривузовский план изданий на основе задания, определяемого задачами реализации РУП в соответствии с требованиями ФГОС. Принять необходимые меры для оптимизации библиотечно- информационной и материально-технической базы в соответствии с ФГОС.
11 Сопровождающие организационные мероприятия: разъяснительная работа по реализации уровневого образования Создание эффективной сети консультаций по вопросам реализации различных уровней обучения, размещение соответствующей информации на стендах приемной комиссии и сайте университета. Организация повышения квалификации ППС и администрации по вопросам, связанным с внедрением новых научно-методических подходов в соответствии с ФГОС Проведение совещаний с деканами, заведующими кафедрами по вопросам разработки научно- методического сопровождения ФГОС И ФГТ.
12 Благодарю ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.