Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkur-roo.narod.ru
1 Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО в ОУ Курманаевского района 2012 – 2013 учебного года.
2 Методическое сопровождение – взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана.
3 Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
4 Целевые группы Информационно - методическое сопровождение Руководители ОУ Зам. директора по УВР Педагоги ОУ и ДОУ Работники дополнительного образования Служба сопровождения (психологи)
5 Система образования Курманаевского района 2012 – 2013 уч. г. Общее образование – 19 ОУ Дошкольное образование – 13 ОУ Рук. кадры. – 13 чел. Пед. раб. – 60 чел. Рук. кадры. – 28 чел. Пед. раб. – 152 чел. (из них 51 уч.нач. кл.) Дополнительное образование – 2 МОУДОД Рук. кадры. – 5 чел. Пед. раб. – 20 чел
6 Организационно - методическое Кадровое (повышение квалификации) Информационно - методическое Координационно - методическое Нормативно - правовое Диагностико - аналитическое Модель методического сопровождени я введения ФГОС
7 Прогнозируемые результаты - координация действий всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО - создание в ОУ нормативного и ресурсного обеспечения процесса внедрения ФГОС НОО - повышение уровня профессиональной компетентности пед. и рук. работников - формирование мотивационной готовности участников введения ФГОС НОО - обогащение современными образовательными технологиями
8 Организационно - методическое 1. Информационно – методическое сопровождение деятельности экспериментальной площадки по внедрению ФГОС (МБОУ «Курманаевская СОШ», 3 год). 2. Создание и организация работы проблемной группы методического объединения учителей начальных классов, работающих над проблемой по внедрению ФГОС НОО (20 учителей). 3. Обеспечение участия в научно – практических семинарах ИПКиППРО ОГПУ. 4. Формирование заказа на учебную литературу для 3 кл. и 4а кл. (МБОУ «Курманаевской СОШ»). 5. Координация действий по организации внеурочной деятельности будущих первоклассников, организация сетевого взаимодействия структур основного и дополнительного образования. 6. Проведение районного конкурса «Современный урок – 2012 г». В течение года направление методических материалов, посещение уроков, занятий внеурочной деятельности Февраль, март по графику ИПКиППРО Сентябрь, октябрь 2012 г. Июнь – август 2012 г. в течение уч. года сентябрь – декабрь 2012 г.
9 Информационно - методическое 1.Пополнение банка электронных версий нормативно – правовых документов, методических рекомендаций, обеспечивающих введение ФГОС. 2.Изучение документов и инструктивно – методических материалов в рамках деятельности РМО учителей начальных классов. 3.Обновление и пополнение материалов раздела ФГОС на сайте отдела образования с целью информирования педагогов ОУ района о ходе внедрения ФГОС и обеспечения доступа и изучению нормативных и методических материалов. 4.Создание и распространение примерной «Программы родительского лектория по подготовке к введению ФГОС родителей будущих первоклассников». 5.Массовая рассылка методических материалов, касающихся внедрения ФГОС в ОУ. В течение уч. года. По мере поступления из регионального института ПК, Министерства образования Оренбургской области, ГУ «РЦРО» В течение уч. года. Сентябрь 2011г. В течение уч. года.
10 Нормативно - правовое 1.Приказ отдела образования от г. 40 «О создании рабочей группы по введению ФГОС нового поколения». 2. Приказ отдела образования от г. 41 «Об утверждении муниципального плана – графика по внедрению ФГОС начального общего образования и назначении координатора». 3.Приказ отдела образования 44/1 от г. «О проведении экспертизы образовательной программы начального общего образования и программ по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС в начальном звене общеобразовательных учреждений Курманаевского района в 2011 – 2012 уч.г.». 4.План мероприятий по использованию потенциала педагогических работников ОУ района для оказания помощи учителям начальных классов по внедрению стандарта. 5.Создание методических рекомендаций по созданию нормативной базы ОУ в рамках перехода на ФГОС (локальные акты, ООП НОО, программы внеурочной деятельности, должностные инструкции и др.), организации внутришкольного контроля и др.
11 Кадровое (повышение квалификации) 1.Формирование и исполнение социального заказа на обучение на проблемных курсах по внедрению ФГОС НОО учителей начальных классов, руководящих работников, психологов и педагогов дополнительного образования. 2.Деятельность РМО учителей начальных классов, проведение районных семинаров, работа проблемно – творческой группы учителей первых классов «Деятельностный подход в образовании». 3.Организация консультационной деятельности для педагогических и руководящих работников образования: групповые и индивидуальные консультации, тематические консультации. 4.Организация участия педагогических работников в виртуальных практикумах, форумах, опросах, получение консультаций. 5.Школа молодого педагога. В течение 2012 – 2013 уч. года. Февраль 2013г. Заседание ПТГ учителей 1-х классов (на базе МАОУ «Ефимовской СОШ») Март 2013г. Заседание ПТГ учителей 1-х классов (на базе МБОУ «Андреевской СОШ») В течение года по запросу В течение года В течение года по запросу
12 Координационно - методическое 1.Координация работы ИМЦ и методических структур образовательных учреждений района. 2.Координация действий ОУ по организации внеурочной деятельности будущих первоклассников, организация сетевого взаимодействия структур основного и дополнительного образования. 3.Разработка системы коррекционно – профилактических мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества реализации ФГОС второго поколения. 4.Координация работы школьных психологических служб. Август 2012г. Июнь – август 2012г. Июнь, 2012, в течение года
13 Диагностико - аналитическое 1.Сбор информации о готовности ОУ к введению ФГОС. 2.Экспертиза ООП НО и программ, реализуемых во внеурочное время. 3.Диагностика готовности учителей начальных классов к введению ФГОС в образовательную практику. 4.Организация публичной отчетности МЭП по внедрению ФГОС начального общего образования и о ходе реализации ФГОС начального общего образования. 5.Мониторинг эффективности деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС НОО. 6.Диагностика методических затруднений учителей начальных классов в процессе реализации ФГОС в образовательную практику. 7.Проведение общественной экспертизы достигнутых результатов. 8.Анализ и систематизация позитивного опыта реализации ФГОС в образовательных учреждениях района. Август, сентябрь, октябрь 2012г. Август 2012г. Июнь 2012г. Сентябрь 2012г., июнь 2013г. В течение года Октябрь 2012г., февраль2013г., апрель 2013г. Апрель 2013г. Июнь - август 2013г.
14 Образовательное учреждение Партнерство МОУДОД (ЦРТДиЮ, ДЮСШ) Учреждения культуры (музыкальная школа, художественная школа)
15 Программно – методическое обеспечение учебного процесса в 1-х классах, 2 – б классе (эксп) 2012 – 2013 уч.г. УМККоличество классовКоличество учащихся Гармония1 класс класс класс Итого:42355
16 Варианты моделей организации внеурочной деятельности п/п Вариант модели Режим работы школы во вторую половину дня 1.Внутришкольный вариант 1.1 Школа без ГПД (классное руководство) 1.2 Школа с группой (группами) продленного дня 1.3 Школа с группами дополнительного образования детей (кружковая, секционная работа) 2.Вариант на основе социального партнерства 2.1 Школа с группами дополнительного образования детей от УДОД на базе школы 2.2 Школа с группами дополнительного образования детей на базе УДОД
17 Социальное партнерство 2012 – 2013 уч.г. Учреждение, осуществляющее внеурочную деятельность Количество кружков на базе ОУ по направлениям ЦРТДиЮ 1 кл2 кл3 кл Общекультурное231 Общеинтеллектуальное1-- Социальное431 Духовно - нравственное11- Спортивно - оздоровительное 121 ДЮСШОбщеинтеллектуальное 1 кл – 1 Спортивное 2 кл – 1
18 Риски (трудности) социального партнерства 1.У учреждений ДОД есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников. 2.УДОД подразделяются на различные виды, с разным набором направленностей и не могут организовать деятельность по всем направлениям. 3.Учреждения культуры и спорта находятся в различных ведомостях и могут осуществлять свою деятельность за определенную плату. 4.Направление программ ДО не совсем соответствуют направлениям внеурочной деятельности по ФГОС. 5.Организация сопровождения детей на занятия. 6.Ослабление контроля школы за проведением занятий. 7.Трудности в составлении расписания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.