Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемocherschool1.ru
1 ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОР: ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА ЕРАШЕВА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ОСОШ1 г.Очёр,2012г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Очёрская средняя общеобразовательная школа 1»
2 Проект это метод обучения * Может применяться на уроке и во внеурочное время. * Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. * Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. * Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
3 « Учебный проект»- это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.
4 Для чего нам нужен проект * Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности. * Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. * Принимать самостоятельные аргументированные решения. * Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
5 Требования, предъявляемые к проектам * в проекте должна быть решена какая – либо проблема; * проводится исследовательская работа; * проект выполняется самостоятельно учащимися; * учитель выполняет роль консультанта; * результаты проекта должны иметь практическую значимость; * в конце проекта необходимо проанализировать, что получилось, а что нет.
6 Программа УМК «Школа России» предусматривает использование на уроках проектно-исследовательской деятельности.
7 Работа над проектами в классе ведётся как индивидуальная, так и групповая. В классе эффективно реализованы следующие типы проектов:
8 Творческие проекты Декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск книжек-малышек, создание фильма и т. д. позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности.
9 Свои работы дети представляют в виде альбомов, учебных пособий, книжек, презентаций и др.
10 Ролевые, игровые проекты Позволяют младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познают мир, учатся строить взаимоотношения в нем.
11 Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Предполагают аналитическую работу с полученной информацией.
12 Представление своих идей
13 Проект «Подарки своими руками» Практико-ориентированные (прикладные) Изготовление нужных и полезных для окружающих вещей позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость.
14 Осенние фантазии
15 Социальный проект «Зелёные островки»
16 Результат *Проводится проектно- исследовательская работа по изучению памятников г.Очера, встречи с интересными людьми – ветеранами труда; *Проведены коллективные трудовые дела: *Подготовили почву для рассады и посадили цветы; *Высадили цветочную рассаду и осуществляется уход за растениями (полив, рыхление, прополка, внесение удобрений для роста растений, уборка сучьев, мусора); *Чистили несколько раз территорию и плиты от мусора и поросли, скашивали траву, покрасили 2 клумбы; *Проводятся беседы с населением, чтобы не выбрасывали мусор около памятников;
17 Исследовательские проекты Направлены на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.
18 Юные исследователи Коллективный проект «Выгонка лука»
19 Этапы проекта «Выгонка лука» I этап. Подготовительный. II этап. Организационно-ознакомительный.(Деление на группы. Распределение обязанностей внутри группы. Анализ критериев оценивания.) III этап. Реализация проекта. (Поиск. Анализ. Синтез. Рефлексия.) IV этап. Оформление результатов проектной деятельности. V этап. Защита работы.
20 Знатоки природы - исследователи
21 Результат исследовательского проекта
24 Вывод Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования.
25 Спасибо за внимание!
26 Список литературы 1. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Ижевск – с. 2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. М.: Academia, Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. СП.: Питер – 316 с. 5. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие. /Авт.-сост. Татарченкова С.С.,Телешов С.В..; Под ред. С.С. Татарченковой. -СПб.: КАРО, с. 6. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентный подход к образованию как необходимость //Мир образования - образование в мире
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.