Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbastrykina.ucoz.ru
1 L/O/G/O Лабораторные работы как способ формирования метапредметного учебного результата
2 Выработка умений соотнесения содержания изучаемой темы в научной литературе с материалами по этой теме, изложенными в школьном учебнике Привитие навыков и умений самостоятельной работы с учебной, научной, методической и справочной литературой Обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний Формирование способности творческого внутри- и межсистемного переноса знаний, навыков и умений Ознакомление с методами и приемами лингвистического анализа
3 Лабораторная работа 1 «Лексикография» Лабораторная работа 2 «Сложносочиненное предложение» Лабораторная работа 3 «Классификация сложноподчиненного предложения» Лабораторная работа 4 «Классификация бессоюзного сложного предложения» Лабораторная работа 5 «Сложное синтаксическое целое» Тематика лабораторных работ
4 наблюдение и изучение фактов и явлений; выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию; выдвижение гипотезы; построение плана исследования; выяснение связей изучаемого явления с другими; Этапы исследования проведение лингвистического эксперимента; решение лингвистических задач; обобщение результатов и формулировка вывода.
5 Оптимальное количество учащихся в группе – 6-8 человек Время выполнения лабораторной работы Задания для индивидуальной и групповой работы Оценочный лист Наличие учебной и справочной литературы
6 Структура проведения лабораторной работы Подготовительный этап Проведение лабораторной работы Самостоятельное выполнение работы Подведение итогов Анализ результатов
7 Оценочный лист лабораторной работы ______ Тема: ______________________________________________________________________________________ Ученика (цы) _____класса Ф.И.________________________________________________________________ Дата выполнения:__________ Самооценка _______________________________________________________________________________ Оценка экспертов __________________________________________________________________________ Оценка учителя____________________________________________________________________________ Итоговая оценка ___________________________________________________________________________ Подпись учителя_____________________ задания Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 5 Задание 6
8 Систематизация знаний о словарях, обобщение сведений о типах словарей Лабораторная работа 1 1. Закрепление навыков практического пользования различными типами словарей, наблюдение за словом в процессе работы над словарем 2. Тема: Лексикография
9 Типы словарей Основные типы словарей Многоязычные Универсальные Отраслевые Аспектные Комплексные ЭнциклопедическиеЛингвистические Одноязычные Двуязычные
10 Основные способы толкования значения слов Значение неизвестного или непонятного в данной ситуации слова раскрывается тождественным (или близким по значению) словом – синонимом (синонимами) Значение слова или выражения раскрывается путем перечисления тех объектов, которые называются данным словом Определение через указание более широкого класса и отличительных признаков Синонимический способ Перечислительный способ Логическое определение Описательный способ Отрицательное определение Необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами Указываются такие свойства предмета, которые у него отсутствуют:
11 1. Полное название словаря 3. Издание (место и год) 4. Объем словаря (в словарных единицах) 5. Порядок расположения материала 6. Назначение словаря (кому он адресован) Задание 1 Схема анализа словаря 2. Автор (составитель), редактор словаря 7. Система условных помет 8. Способ подачи омонимов 9. Пример словарной статьи 10. Тип характеризуемого словаря
12 1. В каждом случае определите, какой тип словаря представлен данной статьей 2. Назовите словарь, его автора или составителя 3. Назовите словари, которые не представлены в данной работе 4. Назовите словари, в которых данное слово не представлено, и объясните почему Задание 2. Вам предложены словарные статьи (по одному слову из различных словарей)
13 1. Каковы способы толкования значений слова? 2. Какое количество значений выделено? 3. Какая грамматическая информация представлена в словарях (указание на категорию рода, вида и др.; приведение форм словоизменения; указание на лексическую и синтаксическую сочетаемость слов)? 4. Как иллюстрируются значения слов (наличие или отсутствие примеров; примеры составителей словаря или из литературы, количество примеров)? Задание 3. Произведите сравнительный анализ построения словарных статей на одном из указанных ниже слов в разных типах толковых словарей: в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля, в толковом словаре русского языка» под ред. Д.Н.Ушакова, в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова Актер, бисер, вечер, вид, вольный, горло, дно, забирать, заводить, заводной, злой, искать, корень, кулак, лечь, малый, налетать, образ, острый, преследовать, пробиваться, рассеивать, сдавать, сердечный, старушка, страховать.
14 Назовите словари, которые есть в вашей домашней библиотеке Домашнее задание Запишите их названия, сгруппировав их по типам Назовите словари, которые, на ваш взгляд, должны быть в библиотеке девятиклассника
15 L/O/G/O Список использованной литературы 1.Городилова Г.Г., Гельдиева С., Зайкаускене Я.Ю., Изаренков Д.И. и др. Лабораторные работы по современному русскому языку. Под ред. Н.М. Шанского. – Санкт-Петербург,
16 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.