Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgorka.ds-09.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад Пильнинского муниципального района Нижегородской области. Публичный доклад 2011 года на уч.год
2 Цель публичного доклада становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении образовательным учреждением. Задача публичного доклада предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения. Предмет публичного доклада анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.
3 Структура публичного доклада: Общая характеристика учреждения. Особенности образовательного процесса. Условия осуществления образовательного процесса. Результаты образовательной деятельности. Кадровый потенциал Финансовые ресурсы и их использование. Перспективы и планы развития.
4 Общая характеристика учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад Пильнинского муниципального района Нижегородской области. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение статус Учреждения – дошкольное образовательное учреждение; тип Учреждения - бюджетное. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный 6842 от г.; срок действия Лицензии – до г. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный 807 от 08июля 2008 г. Детский сад расположен в центральной части села по адресу: , Нижегородская область., Пильнинский район, село Красная Горка, улица Кооперативная, дом 1, Телефон,факс
5 В ближайшем окружении от детского сада находятся МОУ Красногорская СОШ, ФАП, СПК им. Кирова, сельская администрация, аптеки, пожарная служба, магазины, Дом культуры, сельская библиотека,почта. Режим функционирования: 10,5 часов: с 7.30 до 18.00, рабочая неделя – 5 дней. В уч. г. было укомплектовано 4 группы, которые посещали 60 воспитанников: Первая младшая группа – 13 детей; Вторая младшая группа – 12 детей; средняя группа – 14 детей; старшая группа – 23детей;
6 Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Основу модели управления составляют два взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса. На первом уровне (стратегическое и тактическое) управление осуществляет руководитель детского сада Аймалетдинова АльфияАбдулбяровна совместно с органами общественного управления (совет педагогов, родительский комитет, общее собрание коллектива). Второй уровень (оперативное) - управление, осуществляют старший воспитатель,педагоги и родители воспитанников, объединённые в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления. Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и - физического развития детей; - воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей - природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; Контактная информация: Сайт учреждения: Красногорский детский сад. Электронный адрес:
7 Особенности образовательного процесса Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Основой образовательной программы МДОУ является примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Охрана и укрепление здоровья воспитанников – всегда основная задача работников детского сада. В детском саду реализуется Комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, разработанная с учетом здоровьесберегающих технологий. В Комплексный план оздоровительных мероприятий входят: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, занятия по физической культуре.
8 Преемственность в работе между детским садом и Красногорской средней общеобразовательной школой осуществляется на основе Договора о совместной работе и Плана совместной работы. Согласно плану работы были проведены следующие мероприятия: воспитанники старшей группы детского сада ходили на экскурсию в школу, проведено родительское собрание, на котором выступали учителя начальных классов Красногорской школы, которые рассказали о готовности ребенка к школе ….. Большое внимание в детском саду уделяется работе с родителями. В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения и наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки. В 2011 – 2012г проведены 2 общих родительских собрания на тему «Формирование культуры поведения у детей» и «О готовности ребёнка к школе», В каждой возрастной группе были проведены родительские собрания по плану.
9 Условия осуществления образовательного процесса Общая площадь территории детского сада кв. м. На ней расположены 2-х этажное здание детского сада, 4 прогулочных участков с игровым оборудованием (на каждой из них имеются деревянные с железом обитые прогулочные веранды), физкультурный участок, огородные грядки, цветники, хозяйственный сарай, газовая котельная.
10 В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. В учреждении имеются музыкальный зал, методический кабинет, музей.
11 В детском саду 4 групповых помещений, из них во всех 4 группах оборудованы спальные комнаты. В групповых комнатах созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам.
12 Развивающая среда носит характер «опережающего развития». В каждой возрастной группе она разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная. Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение оответствует норме. Территория детского сада обнесена забором длиной 450 м (основные ворота металлическим, высотой 1,5 м, частично деревянным, высотой 1,5 м, частично ограждение составляет задняя стена кирпичной прогулочной веранды). На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, две калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже. Детский сад в дневное время охраняется работниками детского сада, составлен график дежурства, осуществляется обход территории 3 раза в день по графику. В ночное время детский сад охраняется сторожем, операторами газовой котельной. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного Вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
13 Медицинское обслуживание детей обеспечивается врачом-педиатром, медсестрами Петряксинской участковой больницы, Красногорский ФАП, каждый год врачи Пильнинского ЦРБ проводят медицинский осмотр. Медицинская сестра, осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу с родителями и детьми и педагогическим коллективом по профилактике заболеваний,по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания. В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания. Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
14 Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пильнинского района года для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 10,5 часовым пребыванием детей. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд. Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем. Питание 4-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина. В помещениях пищеблока сделан косметический ремонт. Все оборудование в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. стаж работы поваров в нашем детском саду от 9 до 25 лет.
15 Результаты образовательной деятельности Основная деятельность детского сада в 2011/2012 учебном году была направлена на реализацию задач, определенных Образовательной программой МДОУ Красногорский детский сад и Годовым планом дошкольного учреждения на уч. год, Программой развития духовно-нравственного воспитания. Анализ состояния здоровья детей за 2011 г. показывает эффективность реализуемых в детском саду мероприятий. Заболеваемость по детскому саду: · 42 случаев заболеваемости, это грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей. Такие показатели свидетельствует о повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе за счет создания предметно-развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использование здоровьесберегающих технологий, организации рационального питания, соблюдения санитарно-гигиенических условий жизни, использование естественных факторов природы.
16 В уч. году в детский сад поступило 20 детей дошкольного возраста. По результатам адаптации детей к дошкольному учреждению: ни у кого из детей не выявлена тяжелая степень адаптации. Определение степени готовности детей к школе проводится по медицинским и психолого-педагогическим критериям. Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, в текущем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики. Так, наиболее высокие показатели по образовательной области «Коммуникация», выше среднего уровня по образовательной области «Познание», по физической культуре. Диагностика интегративных качеств показала, что многие дети способны управлять своим поведением и планировать действия, овладевают предпосылками учебной деятельностью, овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми. Высокие показатели по физическому развитию.
17 Показателем результативности деятельности детского сада является участие детей в конкурсах различного уровня: Конкурс чтецов «Детство – это свет и радость», спортивный конкурс «Малышиада», фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Светлячок-2012». Так, в спортивном конкурсе «Малышиада» наша команда заняла 2 место. Сборная команда из МДОУ Пильнинского детского сада 3 «Буратино» и МДОУ Красногорского детского сада представляла наш район на областном спортивном фестивале детских садов «Малышиада» в г. Лысково и заняла 6 место из 12. На фестивале-конкурсе детского художественного творчества «Светлячок-2012» наша танцевальная группа стала победителем в номинации «Танцы».
18 Результативность реализации программы –развития такова: повысился уровень знаний о культуре татарского народа, быте, традициях с 44% до 85% во всех возрастных группах, уровень умений самостоятельно моделировать свою деятельность, опираясь на полученные теоретические знания и практические умения и навыки - с 35% до 65%. Традиционным в нашем детском саду стало мероприятие «Сабантуй», который проводим в июне, мы его готовим ко Дню Защиты детей. Мы привыкли к этим праздникам, и приучаем к ним наших детей. Сабан означает плуг, а «туй»-свадьба, торжество. Таким образом смысл слова Сабантуй - торжество в честь сева яровых.
19 «Сабантуй» празднуется по следующим этапам: Национальные игры Национальные песни и танцы. Состязания- национальная борьба на поясах.
20 Праздник «Сабантуй» всегда проходит весело и оживленно. Дети с удовольствием включаются в спортивные состязания. На празднике всегда присутствуют родители, которые помогают в организации праздника. И основным состязанием считается национальная борьба на поясах- КУРЯШ. Мальчики с удовольствием борятся, и победителям вручаются призы- игрушечные автомобили.
21 Важное направление в нашей работе – это духовно – нравственное воспитание детей. Приобщению детей к истокам татарской культуры, с целью духовно – нравственного воспитания, способствуют занятия, которые мы проводим в музейной комнате. В течении года музейная комната пополнялась различными старинными экземплярами, например, в комнате появились печка, всякая кухонная принадлежность, и кукла дедушки-татарина. В этом учебном году разработана программа развития детского сада, в которой большое внимание уделяется именно этому направлению.
22 Проделанная работа способствовала повышению компетентности в вопросах воспитания, как родителей, так и педагогов, повышению ответственности за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей, позволила приблизиться к умению понять потребности ребенка и помочь ему в их реализации. Информация о деятельности детского сада выкладывается на сайте дошкольных учреждений Пильнинского района.Сайт «МДОУ Красногорский детский сад Пильнинского района, Нижегородской области».
23 Кадровый потенциал. Количество сотрудников: - по штатному расписанию –24 человека - фактическое количество – 27 человек Педагогическую деятельность в МДОУ Красногорский детский сад осуществляют 10 педагогов..Из них имеют высшее педагогическое образование 3 человека, среднее специальное- 6 чел., среднее-1 чел. Квалификационные категории педагогов в уч. году: высшая категория: 1 чел. – 10 % 1 категория: 7 чел. – 70 % 2 категория 2 чел.- 20%
24 Стажевые показатели: Стаж До 5 лет-2 5 – 10 лет -3 Свыше 20 лет-5 Расстановка педагогических кадров рациональная, текучести кадров нет, создан коллектив единомышленников. Работа по повышению квалификации педагогов в детском саду отвечает следующим ребованиям: - носит практико-ориентированный характер; - сочетает повышение квалификации и внедрение передового опыта; - учитывает возможности педагогов и их профессиональные интересы; - способствует активному освоению и закреплению профессиональных умений; - результаты своевременно оцениваются с целью внесения корректив в процесс профессионального совершенствования; - носит системный и комплексный подход. В учебном году повышение квалификации прошли 2 воспитателя в НИРО.
25 Финансовые ресурсы и их использование Финансирование учреждения осуществляется из муниципального бюджета Средства бюджета на основе нормативного финансирования из расчета на одного воспитанника в 2011 году составили руб. Финансовые нормативы затрат на одного воспитанника в месяц составили: в 2011 году –4 562 руб.; в первом квартале 2012 года – руб. В 2011 году из разных источников финансирования поступило 4млн 370тыс 099 руб.: из местного бюджета –4млн129тыс 749 руб.; внебюджетные средства составили 240тыс 349 руб. Основные направления расходования бюджетных средств: · ремонтные работы – 92тыс 780 руб.; · приобретение оборудования - 86тыс 277 руб.; · приобретение медикаментов и медицинского оборудования – 1000 руб.; · приобретение детской мебели и игрового оборудование –50тыс руб.; · хозяйственные и канцелярские товары – 14тыс200 руб. В текущем учебном году улучшилась материально-техническая база учреждения. Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в детском саду на сегодняшний день составляет 600 рублей.
26 Перспективы и планы развития на учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения с.Красная Горка, детский сад определяет на следующий учебный год следующие задачи: · Познакомить дошкольников с миром музея, с историей, культурой и бытом татарского народа; · Развивать интерес, любознательность к предметам старины. · Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора. · Формировать уважение к историческому прошлому Татарстана. · Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.