Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgimc-estestv.narod.ru
1 Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время. Исакович В.П. Учитель химии, МБОУ «Гимназия 3» г.Брянск
2 Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
3 Поведение ребенка с признаками одаренности определяется некоторыми отличительными признаками : Быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; Использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации; Выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, появление неожиданных на первый взгляд идей и решений;
4 Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по- своему» с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции; Своеобразный тип обучаемости. Факты свидетельствуют о том, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды;
5 Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям и.д.) либо к определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно - выразительной и т.д.), сопровождающаяся,как правило, переживанием чувства удовольствия; Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также в готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;
6 Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким – либо предметом, погруженность в то или иное дело. В связи с этим как следствие высокая степень трудолюбия и упорства; Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов; Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставит сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.
7 В возрасте от 3 до 16 лет ( условное ограничение) речь должна вестись, скорее всего, о развитии склонностей, а затем и способностей, которые в дальнейшем могут перерасти в одаренность.
8 Нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. Содержание, методы и формы работы.
9 В обучении О.У. могут реализоваться следующие стратегии: Стратегия ускорения ( изменение скорости обучения), в работе с такими учащимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета; Стратегия обогащения (углубления) сочетается с предыдущей стратегией. О.У. должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умения работать самостоятельно.
10 Методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные. Основной формой организации учебного процесса в гимназии остается урок. Формы проведения уроков: Урок-лекция Урок-конференция Урок-консультация Урок-зачет Урок защиты проектов Урок- семинар Урок-практикум
11 Система внеурочной работы- это работа кружков, факультативов, спецкурсов, НОУ, индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам. участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах различного уровня, предметных чемпионатах, конференциях по защите исследовательских работ,участие в работе заочных химических школ.
12 Приемы стимуляции познавательного интереса учащихся Приемы, использующие внешние средства обучения Приемы, относящиеся к содержанию Приемы,относ. к характеру познават. деятельности уч-ся Приемы, относ. к характеру отношений учитель-ученик занимательностьИсторические сведения Умения учиться Тонус эмоциональной деятельности на уроке наглядность Показ в известных знаниях нового аспекта Постановка и решения учебных проблем Доброжелательность учителя Технические средства обучения Связь с жизньюТворческие работы Оптимистический подход к ученикам Нестандартные формы урока (ролевые игры, деловые игры и т.д.) новизна Исследовательский подход Открытость и естественность учителя Организационные формы работы (работа в парах, группах и т.д.) Структурирование содержания Дидактические игры, когда действия учащихся являются предметом содержания изучаемого Способность учителя к эмпатии и рефлексии
13 Творческие умения самостоятельной работы Уметь видеть проблему; Уметь сформулировать проблему; Уметь выдвинуть гипотезу; Уметь составить план решения проблемы, задачи; Уметь делать обобщение, выводы; Уметь систематизировать материал; Уметь составить доклад по теме( с использованием разных источников) Уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы); Уметь решить задачу; Уметь делать прогноз.
14 Организационно- рефлексивные умения Уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план); Уметь анализировать свою деятельность ( вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями); Уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность, психические состояния.
15 Методы и средства обучения Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
16 Рекомендации учителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания.
17 Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься; Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они смогут сделать сами; Научите детей прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов; Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций; Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний; Подходите ко всему творчески.
18 Практические результаты (из опыта работы учителей химии МБОУ «Гимназия 3») Индивидуальная работа с учащимися (1 час внеурочной работы) Подготовка к олимпиадам различного уровня, конкурсам, интеллектуальным марафонам
19 Результаты олимпиад уч.г. Исакович В.П. муниципального уровня : 3 победителя, 1 призер Обл.олимпиада по экологии – 5 место Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада – 2 призера ( 9кл,11 кл) Ломоносовский турнир – 1 призер 11 кл. 4-я заочная Международная химическая олимпиада « Интеллектуал» - 2 диплома уч-ся 11 кл. Участие во Всероссийском молодежном химическом чемпионате – 22 уч-ся Заочная химическая школа при МГУ - 2 уч-ся 9 кл. Защита творческих работ уч-ся
20 Меркушова Е.Л.- муниципального уровня 1 победитель и 3 призера Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада – 1призер уч-ца 10 кл. 4-я заочная Международная химическая олимпиада «Интеллектуал» - 1 диплом уч-ся 11 кл. Участие во Всероссийском молодежном химическом чемпионате – 24 уч-ся Защита творческих работ уч-ся
21 Работа НОУ «АКВА» Выполнение исследовательских работ с уч-ся х классов Результаты: Исакович В.П. Конкурс Вернадского - 2 работы прошли заочный тур Участие в конференциях исследовательских работ уч-ся ( г.3, г.4) Международная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку -2012» - 2 работы (поощрительные призы) на заключительном этапе конкурса Региональный конкурс исследовательских работ старшеклассников – Победитель Кургузова Л. -11 кл.
22 Меркушова Е.Л. Конкурс Вернадского - 3 работы прошли заочный тур Участие в конференциях исследовательских работ уч-ся ( г.3, г.4, лицей1) Международная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку » - 3 работы - участники заключительного этапа
23 . 3) Элективный курс для уч-ся 9-х классов ( предпрофильное обучение, подготовка к ГИА Учитель Исакович В.П. 17 уч-ся сдавали ГИА по химии. Ср.балл 4,6. 3 уч-ся получили 100 баллов. 4) Спецкурс « Подготовка к ЕГЭ по химии» Учитель Исакович В.П. 14 уч-ся сдавали ЕГЭ по химии. Ср.серт. балл 76,5 50% уч-ся получили от 80 до 98 баллов. Все поступили в Вузы медпрофиля ( Москва - 3 уч-ся, Санкт- Петербург- 5 уч-ся, Курск-1 уч., Смоленск- 1уч.,Тверь -1 уч., Обнинск-1 уч., Рязань -1 уч.)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.