Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbogorodsk-shkola.umi.ru
1 Воспитание младших школьников через проведение фольклорных праздников. Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Богородская СОШ Малышева Елена Александровна
2 Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафран
3 Образование - это не только передача знаний, но и процесс усвоения ценностей и духовных ориентиров, выработанных в ходе исторического развития российского общества: доброты, открытости, отзывчивости, душевности, любви к Родине.
4 В нашей школе разработана программа воспитания для учеников начальных классов «С чего начинается Родина?» Программа призвана обеспечить ценностно – смысловую определённость нравственного воспитания учащихся на народных традициях. Занятия по этой программе – это система фундаментальных знаний о русском народе, об особенностях быта и трудовой деятельности, национальном характере, психологии, мировоззрении, культуре, а также о семье, своей родословной, о родном крае и всё что с ним связано. Они создают условия для разностороннего (духовного и нравственного, эстетического, физического и умственного) развития учащихся.
5 Фольклорные праздники обладают большими воспитательными возможностями для становления культуры человека.
6 Через фольклор и фольклорные праздники ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. В народных праздниках прекрасный материал для развития эстетических чувств учащихся, для расширения их кругозора и повышения культурного уровня.
8 Для школы наиболее естественными будут те праздники, в которых традиционно принимают участие дети. Это, например, праздник «Встреча весны», где детям отводится роль закликающих, они водят хороводы, поют пестушки и их одаривают куличами (печеньем в виде птичек).
9 Функции народных праздников: развивающая информационно-просветительная культурно-творческая рекреационно-оздоровительная.
11 Исходя из этого, можно выделить следующие рекомендации: подготовку к празднику следует осуществлять постепенно, на уроках окружающего мира, литературного чтения, физкультуры, музыки и др.; содержание каждого праздника должно способствовать воспитанию нравственного поведения; необходимо тщательно продумывать сочетание на празднике различных видов искусств; подготовка к празднику не должна быть длительной и напряженной, утомляющей детей; необходимо уделять внимание максимальной активности участия всех детей в народном празднике; нельзя выбирать для выступления на празднике только способных и талантливых детей; в программу праздника надо включать подвижные игры, хороводы, танцы, выступления взрослых героев; по длительности и содержанию праздники не должны быть утомительны для детей и перенасыщены; после праздника в последующие дни по желанию детей можно повторить песни, хороводы, игры, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления; для подготовки и проведения праздников необходимо четкое перспективное планирование, ежемесячное включение народных праздников в педагогический процесс, что способствует развитию нравственных норм; большое внимание нужно уделять содержательности сценариев фольклорных праздников, способствующих воспитанию нравственного поведения, дружеских взаимоотношений детей в классе; тематика и музыкальный репертуар праздника должны усложняться в связи с возрастными особенностями детей; праздник можно проводить в двух близких по возрасту классах; все фольклорные праздники и развлечения должны доставлять детям радость, создавать веселое настроение; развивать инициативу и самостоятельность; в ходе народного праздника и развлечений необходимо развивать творческую активность детей, их познавательные процессы.
13 План проведения фольклорных праздников в начальной школе: Название праздника Музыкально- литературный материал Наглядности Виды деятельности Самостоятель ная работа детей Атрибуты Осенины Загадки, песни, пословицы, стихи об осени, названия месяцев, игры. Репродукции картин осени разных авторов. Исполнение песен, музыкально- ритмических движений, хороводных и плясовых движений, восприятие музыки, чтение стихов, игры. Найти и разучить стихи и загадки об осени. Приготовление осенних салатов. Рождество Стихи, песни к Рождеству, колядки. Рождественская звезда, вертеп, легенда об Иисусе Разучить колядки, сделать рождественскую звезду, маски и костюмы для колядования. Рождественская звезда. Масленица Песни, загадки, частушки о Масленице, игры. Репродукция картины Кустодиева «Масленица». Сочинить частушку о Масленице, разучить масленичные игры и песни. Чучело Масленицы, блины, костер. Пасха Песни, стихи к Пасхе. Репродукции картин к Пасхе. Нарисовать рисунок пасхального яйца. Кулич, пасха, крашеные яйца Троица Троицкие игры и песни. Репродукция картины Рублева «Троица». Сплести венокБерёзка
14 «…Человек – это открытая система. Он имеет два вектора развития – как в сторону добра, так и в сторону зла. И только культура способна вывести его к добру. … Обретение личности – это всегда обретение культуры, культуры прошлого, культурных традиций, культуры переживания – страдания и наслаждения, культуры общения, наконец, культуры достоинства. Воспитание такой личности - наш долг». Ю.В.Завельский
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.