Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.buragrocollege.ru
1 Тема: «Критерии профессионального соответствия преподавателя в рамках ФГОС 3 » докладчик Кузнецов А.Е. ПЕДСОВЕТ 22 НОЯБРЯ 2012 ГОДА
2 Форма проведения: педсовет – дискуссия; Цели педагогического совета: выявление сути педагогических инноваций, зафиксированных в стратегии ФГОС 3; определение центральных параметров изменений образовательной деятельности педагогов в условиях ФГОС 3; сопоставление зуновской и компетентностной образовательных парадигм с точки зрения оптимизации учебных алгоритмов; повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.
3 «Критерии профессионального соответствия преподавателя в рамках ФГОС 3-го поколения»
4 Программа: 1. « Критерии профессионального соответствия преподавателя в рамках ФГОС 3-го поколения » докл. А.Е. Кузнецов ; 2. «Современные формы и методы обучения как средство профессионального становления » докл. Н.Б. Лумбунова ; 3. « Организация самостоятельной работы студентов » докл. И.М. Невзорова ; 4. Разное; 5. Принятие резолюции
5 Молодость даётся один раз, и глупо тратить её на учёбу.
6 ПРОБЛЕМА ФГОС – 3 Поменяли требования к образовательной деятельности становится другой и деятельность преподавателя. В чем и как выглядит это «другое», а также какие проблемы на этом пути возникают – суть вопроса.
7 Значит надо максимально приблизить учебную деятельность к профессиональной. Ритмы с периодом более суток называются инфрадианными (например, ежегодная спячка некоторых грызунов ). Поскольку компетенции – это способности успешно справляться с определенным кругом профессиональных задач.
8 Понимание компетенций опирается не на содержательные знания (что именно), а на процедурные (как). Неважно, едешь на КАМАЗЕ или ОКЕ. Но можно знать (как, например, водить машину или самолет), но не уметь.
9 В отличие от знаний, умений, навыков, предполагающих действие по аналогии с образцом, компетенция предусматривает наличие опыта самостоятельной деятельности на основе определенных знаний. Таким образом, компетенции не сводимы к знаниям, умениям и навыкам, а также их совокупности. Все что угодно, но не учеба
10 Что же является его целью образования в новых условиях? Обучение, развитие и воспитание как традиционный подход к целям образования далеко не исчерпал себя. А в таком контексте компетенции могут рассматриваться лишь как результат, но не цель. Владение, к примеру, технологиями переговоров безотносительно субъекта и его намерений, теряет «человеческую» составляющую
11 Если компетенция – способность решить проблему с получением образования, то цель нахождения в колледже….. лишь сдача экзаменов и получение диплома….. По мнению многих ученых, изменения в системе оценивания учебных результатов – важнейшее отличие компетентностного подхода от традиционного.
12 Объект оценивания. В условиях традиционного подхода оцениваются предметные ЗУНы. В случаях с компетенциями: «смог» или «не смог» студент решить поставленную перед ним задачу.
13 Субъект оценивания. В традиционном случае субъектом оценивания выступает преподаватель или мастер. В условиях компетентностного подхода субъектом выступает сам учащийся. Способность человека к самооценке в определенной области – это необходимое условие и признак компетентности в данной области.
14 Критерии оценивания. Традиционное оценивание строится на основе: либо субъективной оценки преподавателем качества ответа, либо посредством определения количества выполненных сделанных заданий и допущенных при этом ошибок.
15 В условиях компетентностного подхода опираются на качественные критерии. Например, портфолио позволяет комплексно отслеживать динамику возрастания уровня сложности осваиваемых операций, технологических циклов, трудовых процессов в спектре планируемых и выполненных упражнений и работ.
16 Пропаганда идеологии элитарного образования Общество: масса (90-95 %), средний класс (4-9 %) и элиту (до 1 %). Для каждой из этих социальных страт предполагается различный уровень образования и объем информации.
17 Масса получает образование первого уровня. Это уровень водителя, который знает какую педаль или к кнопку нажимать в том или ином случае. Средний класс получает образование на уровне механика, которому ясна сущность машины, принципы работы двигателя. Третий уровень – высший, он занят элитой. Это уровень инженера, который может создавать и модернизировать машины.
18 Первый уровень образования должен включать обучение на основе тщательно адаптированной истории, рассказов о героях, примерах и принудительного ритуала. Главное тут – воспитание лояльности к определенному социальному порядку и ее нужно воспитывать с детства, пока молодежь интеллектуальна не окрепла.
19 Создание среднего класса сопрягается с выходом за рамки мифов и стереотипов. Его представители должны анализировать реальные факты государственной жизни, знать основные политические ориентиры и признавать подлинных хозяев общества. Воспитание среднего класса должно быть "реалистическим", тут следует избавляться от "политической болтовни", годной лишь для оболванивания масс.
20 Третий уровень – воспитание элиты, зиждется на выработке истинного и полного понимания социальной жизни. На этом уровне постигается "истина о политических проблемах". Здесь формируется практически «жреческое » сословие «избранных».
21 Направлены на закрепление ситуации радикального социального расслоения. Они тормозят процессы статусного и карьерного движения, в то же время значительно ускоряя процессы горизонтальной профессиональной мобильности. Это создает иллюзию определенной социальной защищенности, но порождает сокращение личных стимулов и индивидуальных амбиций, что, в свою очередь, так же тормозит качественную стратификационную мобильность. Люди не хотят и не могут жить ЧЕСТНО и жить лучше. ФГОС - 3
22 Цель образования по ФГОС 3: освоение компетенций; получение ЗУНов; Но их статус для студента факультативен. Истинные Цели образования: научиться достигать успеха; развитая личность; самоопределение и самореализация.
23 ИТАК. Критерии профессионального соответствия в условиях ФГОС -3 Эталон профессионального соответствия преподавателя: успешная многогранная личность, занимающаяся педагогикой по призванию или как хобби. ФГОС (окончательные) опыт; доскональное владение профессиональными технологиями; широкие базовые знания.
24 Всем успехов с ФГОС 3!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.