Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.pcq.ru
1 Использование инструментов Lean production для обеспечения качества в техническом вузе Казань 2012 Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) Дровников Ю.С
2 Качество в техническом вузе Управление качеством Ч асть менеджмента качества, направленная на обеспечения соответствия требованиям государственных образовательных стандартов Ч асть менеджмента качества, направленная на обеспечения соответствия требованиям государственных образовательных стандартов Обеспечивает постоянное улучшение (кайдзен) процесса обучения, предотвращение появление несоответствия Обеспечивает постоянное улучшение (кайдзен) процесса обучения, предотвращение появление несоответствия Ориентация на процесс обучения Ориентация на процесс обучения Менеджмент качества Скоординированная деятельность по руководству организацией направленная на обеспечение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон Скоординированная деятельность по руководству организацией направленная на обеспечение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон Обеспечивает постоянное совершенствование требований, в процессе структурирования функций качества (импрувмент) Обеспечивает постоянное совершенствование требований, в процессе структурирования функций качества (импрувмент) Ориентация на результат процесса Ориентация на результат процесса
3 Заинтересованные стороны Государство (общество) Государство (общество) Обучаемый (домохозяйство) Обучаемый (домохозяйство) Предприятие (организация) Предприятие (организация) Учебное заведение Учебное заведение Органы управления образованием Органы управления образованием
4 Задачи учебного заведения Предоставление необходимой информации и получение нужного объема знаний Предоставление необходимой информации и получение нужного объема знаний Выработка умений Выработка умений Приобретение профессиональных навыков Приобретение профессиональных навыков Формирование профессиональных компетенций по профилю подготовки Формирование профессиональных компетенций по профилю подготовки Создание человеческого капитала, способностью обеспечивать выгоду работодателю Создание человеческого капитала, способностью обеспечивать выгоду работодателю
5 Сравнение инструментов реализации поставленных задач Бережливое обучение Push Education Push Education Сокращение непроизводительных затрат и издержек процесса обучения Сокращение непроизводительных затрат и издержек процесса обучения Устранение перепроизводства выпускников Устранение перепроизводства выпускников Lean Education Pull Education Pull Education Формирования добавленной потребительской ценности, качества результата труда Формирования добавленной потребительской ценности, качества результата труда Прогнозирование запросов работодателей и их ожиданий Прогнозирование запросов работодателей и их ожиданий
6 Lean Education это: Lean – это кастомизированный поток вытягивания ценности для потребителя Lean – это кастомизированный поток вытягивания ценности для потребителя Формирование потребительской ценности путем развертывания функций качества Формирование потребительской ценности путем развертывания функций качества Lean – инструмент обеспечения клиенториентированности образовательного заведения Lean – инструмент обеспечения клиенториентированности образовательного заведения
7 Формирование человеческого капитала ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (human capital) - оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную компетенцию. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ (human capital) - оценка воплощенной в индивидууме потенциальной способности приносить доход. Включает врожденные способности и таланты, а также образование и приобретенную компетенцию. Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области
8 Самостоятельная УИРС УИРС как средство самостоятельного получения востребованных знаний УИРС как средство самостоятельного получения востребованных знаний УИРС необходимое условие формирования научных, профессиональных и специальных компетенций УИРС необходимое условие формирования научных, профессиональных и специальных компетенций Использование результатов УИРС, их прибыльное применение на предприятиях реального сектора экономики достаточное условия приобретения человеческого капитала Использование результатов УИРС, их прибыльное применение на предприятиях реального сектора экономики достаточное условия приобретения человеческого капитала
9 Результаты работ Адресная подготовка студента под задачи конкретного предприятия (кастомизация спроса) Адресная подготовка студента под задачи конкретного предприятия (кастомизация спроса) Установление обратной связи с предприятием Установление обратной связи с предприятием Реализация принципа Шостака (сопровождение) Реализация принципа Шостака (сопровождение)
10 Спасибо за внимание Дровников Юрий Сергеевич, доцент каф ССТМ КГТУ-КАИ Тел
11 ПРИЛОЖЕНИЕ
12 Lean Production как новая философия деятельности Рыночно-ориентированная образовательная деятельность имеет приоритет роста ценности выпускника в первую очередь, для потенциального работодателя, за счет индивидуальных учебно-исследовательских работ студентов Формирование человеческого капитала, извлечение интеллектуальной ренты обеспечивает взаимную выгоду сторон
13 Ценность как экономическое благо Характер распределения полезности или ценности (выгоды) блага среди потребителей Доступность в потреблении Исключимость (платные) Неисключимость (бесплатные) Избирательность (выгода только одному) Выгоду получает только тот, кто платит (Частное благо) Самообслуживание и оказание услуг себе (Личное благо) Неизбирательность (выгоду получают все) Выгоду получает не только тот, кто платит, но и общество в целом (Частично- общественное благо ) Бесплатное потребление одних не ограничивает потребление других (Чисто общественное благо )
14 Категории потребительской ценности базовая (ранжирование, полезность), постоянная (имидж, сертификат, …), временная ценность (сезон, мода, …), сопутствующая (акцизы, ожидания, …), привнесенная (реклама, выставки, …), универсальная (рыночная стоимость).
15 Кайкаку (kaikaku) – инновационное улучшение Радикальное устранение Муда (базовая ценность) Выявление потребностей Ранжирование потребностей Формирование требований к учебному предложению (методы сравнительных преимуществ и анализа иерархий) Анализ спроса на новое учебное предложение (определение оптимальной цены и доли рынка).
16 Элементы процессов Six Sigma DMAIC и DMAICT: Шесть сигма (Six Sigma) – как совершенствовать бизнес-процессы, за счет привязки к интересам потребителя (заказчика): 1. D – Определение возможностей; 2. M – Измерение характеристик; 3. A – Анализ возможностей; 4. I – Улучшение характеристик; 5. C –Управление характеристиками; распространения его на другие сферы деятельности организации.
17 Этапы процесса создания ценности: 1. Выбор потока. 2. Описание текущего состояния потока. 3. Описание будущего состояния потока. 3. Описание будущего состояния потока. 4. Составление плана (дорожной карты) достижения будущего состояния потока. 4. Составление плана (дорожной карты) достижения будущего состояния потока. 5. Анализ потока создания ценности.
18 Этапы картирования потока создания ценности 1. Документирование карты текущего состояния. 2. Анализ потока производства. 3. Создание карты будущего состояния. 4. Разработка плана по улучшению. 5. Визуализация процессов в офисе.
19 Шаги упорядочения по системе 5S 1. Сейри – сортировка, организация (sort) 2. Сейтон – порядок, упрощение (set-in-order) 3. Сейсо – чистота (shine) 4. Сейкетсу – наглядность, стандартизация (standardize) 5. Сицуке – ответственность, самодисциплина (Sustain and develop)
20 КГТУ-КАИ Кафедра Стандартизации, сертификации и технологического менеджмента Дровников Юрий Сергеевич Казань, К.Маркса 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.