Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsnegschool.ucoz.ru
2 Заказчик программы Управляющий совет школы Исполнители программы участники образовательного процесса (администрация школы, педагоги, обучающиеся, родители).
3 Главная цель программы Главная цель программы Создать условия личностного развития и роста обучающихся для их адаптации к жизни в обществе и профессионального роста педагогов.
4 Задачи 1. Сохранить высокое качество обучения на основе внедрения новых образовательных технологий. 2. Создать условия для формирования у обучающихся универсальных учебных действий и умений, способности к саморазвитию в рамках внедрения ФГОС первой и второй ступени образования. 3. В педагогической среде создать единое инновационное пространство на основе внедрения новых технологий в обучении для развития личного успеха обучающегося. 4. Реализовать право ребенка в области образования через построение модели оценки сформированности учебной деятельности. 5. Повысить число педагогов, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию. 6. Создать условия для развития одаренных детей в рамках подпрограммы «Интеллект». 7. Продолжить развитие информатизации школы. 8. Совершенствовать воспитательную систему, ориентированную на творческое сотрудничество и преобразующую совместную деятельность учителя – ученика- родителей. 9. Продолжить развитие ресурсного: (материально- технического, кадрового, научно – методического) обеспечения образовательного процесса.
5 Индикаторы (качественно- операционные показатели) 1. Положительная тенденция роста успеваемости и качества знаний, умений и навыков обучающихся 1 ступени через создание портфолио и заполнение индивидуальных карт развития; на 2 ступени на 10%, на 3 ступени на 5 % в целом по школе на 10%. 2. Определение и положительная динамика числа одаренных детей: по 1 в каждом классе. 3. Повышение результативности участия обучающихся в олимпиадах муниципального, регионального уровней. 4. Повышение (стабильность) уровня воспитанности обучающихся. 5. Повышение квалификационных профессиональных категорий педагогов: 100% аттестованы в должности «учителя», 70% имеют высшую и первую квалификационную категорию. 6. Создание электоронного документооборота в школе. 7. Освоение стандартов второго поколения на второй ступени обучения с использованием системно-деятельностного подхода.
6 Управление программой Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировка программы ежегодно осуществляется педагогическим Советом школы.
7 Этапы реализации программы Подготовительный этап (январь 2012 – август 2012 года). Выявление перспективных направлений развития школы и определение миссии и стратегии развития на основе анализа деятельности и результатов реализации программы развития на гг. Основной этап ( сентябрь 2012 года по август 2015 гг.) Определение оптимального содержания образования в условиях ФГОС первой и второй ступени с целью реализации прав ребенка через построение модели оценки сформированности учебной деятельности. Работа с одаренными детьми в рамках подпрограммы «Интеллект». Создание инновационного пространства для успешной деятельности педагогов и успешного образования детей. Развитие МТБ, УМК школы на гг. Обобщение и распространение опыта работы школы – гг. Обобщающий этап (январь 2014 по август 2015гг.)
8 Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного финансирования и привлечения дополнительных внебюджетных средств.
9 Миссия школы состоит Миссия школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в разностороннем личностном развитии и подготовить для общества успешную личность, способную жить и работать в условиях социально- экономических преобразований нашего региона и страны. Работа каждого учителя должна стать успешной.
10 Реализация программы развития школы предполагает целенаправленную координацию действий: - - Настоящая концепция строится на следующих ценностных основаниях: Реализация программы развития школы предполагает целенаправленную координацию действий: - учителей, родителей и детей – главных участников образовательного процесса; - работников системы образования (учителя, воспитатели, руководители школ), которые берут на себя профессиональную и гражданскую -ответственность за уровень и качество образования; -представителей региональной власти, других сфер общественности, заинтересованных в развитии школы. Настоящая концепция строится на следующих ценностных основаниях: - человек – мерило всех вещей и процессов; - творчество – прирожденная человеческая потребность и способность, истинно человеческий способ существования; - качественное образование – гарант личностного и профессионального самоосуществления человека.
11 Основными концептуальными идеями являются 1. В условиях реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» – создание механизма устойчивого развития системы образования – в первоочередном порядке должна решаться одна из приоритетных задач – достижение нового современного качества образования. Под качеством образования педагоги школы понимают: - соотношение цели и результата образования на уровне федеральных государственных стандартов и государственных заказов, когда цели заданы конкретно, спрогнозированы и рассматриваются в одних и тех же параметрах с результатом, поэтому сопоставимы; -«степень удовлетворенности ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг», т.е. совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности заказчиков на образование (общества самих школьников и их родителей). - Основной критерий качества образовательного процесса – результат, показателями которого являются знания и умения. Под знанием понимается результат духовной и практической деятельности людей, выраженной в системе фактов, представлений, понятий, правил, законов, теорий. А под качеством знаний – целостная совокупность относительно устойчивых знаний, характеризующих результат учебно-познавательной деятельности школьников, которые п одразделяются на три основные группы качеств: - системность знаний, являющуюся результатом взаимодействия, осознанности, полноты, систематичности, глубины, конкретности и обобщенности; -действенность знаний, характеризующуюся их мобильностью, проявляющуюся в умении применять знания при решении учебных и практических задач, а также задач жизненного характера. Она характеризуется осознанной полнотой и умением применять их в новых условиях; -прочность знаний, то есть сохранение их в памяти, что зависит от действенности и осознанности этих знаний. Взаимосвязь действенности, прочности и системности обеспечит полноценность знаний учащихся. Наличие таких знаний у школьников позволит им ориентироваться в различных ситуациях, представлять образ деятельности, изменять ее план с выходом на новые цели и средства, высказывать оценочные суждения.
12 2. Достижение наивысшей эффективности требует правильного управления качеством образования. Управление качеством образования продолжится по следующим направлениям: –Моделирование желаемого уровня качества (модель выпускника). –Обеспечение достижения заданного уровня качества образования.
13 3. Успешность процесса обучения зависит от соответствия применяемых педагогических технологий. Применение информационно-коммуникационной технологии, проектной технологии, технологии дифференцированного обучения, технологии дистанционного обучения обеспечит учащимся возможность обучения в соответствии со своими индивидуальными особенностями. 4. Базовой ценностью гуманистической воспитательной системы педагоги считают ее ориентацию на развитие личности. Основной характеристикой воспитательной среды является ее активность, под которой мы понимаем способность среды поддерживать некоторый, достаточный для всех участников взаимодействия, уровень эмоциональной и интеллектуальной напряженности: стимулировать вопросительное отношение ребенка к миру, творческий поиск ответов на возникающие в процессе жизнедеятельности вопросы. Активная воспитательная среда обеспечивает каждого человека – ребенка и взрослого – возможностью встречи, высокой вероятностью возникновения событий, которые возбудят личный интерес участников взаимодействия.
14 5. Одна из ценных характеристик воспитательной среды – открытость. Открытость среды взаимодействия обеспечивается особым психологическим климатом, атмосферой доверия, принятия каждого человека таким, какой он есть, то есть созданием такой атмосферы, когда человек, с одной стороны, открыт для влияния на себя других людей, с другой стороны, обогащает собой пространство взаимодействия. Вершиной такого уровня взаимодействия является чувство успешности и свободы. 6. Педагог-фасилитатор открыт, естественен, относится к ученикам с доверием, стремится и старается взглянуть на мир глазами ребенка, не позволяет себе составлять ни о ком окончательного мнения, умеет сопереживать своим воспитанникам, стремится проникнуть в мир, который пришел к нему за помощью, аутентичное, искреннее, естественное, сохраняющее собственное «Я» поведение. Это педагог-наставник. При таком недирективном управлении развитие личности протекает как самоопределение в культуре под руководством чуткого наставника.
15 7. Система гуманистического воспитания и духовно – нравственного развития динамична. Стимулами ее развития являются, с одной стороны, совместные поиски ответов на возникающие вопросы, с другой – постепенное совершенствование стиля взаимодействия, личностных свойств участников диалогов, их отношений. Реализация идей гуманистического воспитания особенно значима в процессе управления развитием личности, так как психофизиологические особенности развития подростков, с одной стороны, открывают новые возможности заинтересованного взаимодействия, а с другой, - требуют особой мягкости, недирективности воспитательного воздействия. Духовно – нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в ходе которого обучающимся передаются духовно- нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия базовых национальных ценностей, освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. 8. Современная реальность требует поиска новых подходов к решению проблемы личностного, профессионального и гражданского самоопределения ребенка. Понимая требования времени, педагоги считают необходимым обеспечить саморазвитие ребёнка или подростка на основе помощи ему в самостоятельном решении жизненных проблем, общения, здоровья, в проведении досуга. Иными словами – помощи в его самоорганизации, самореализации, самореабилитации и самоопределении. Сохраняя и охраняя индивидуальность ребенка, необходимо помочь ему разобраться, в чем именно состоит его индивидуальность, к чему он предназначен, определиться в выборе рода деятельности и, возможно, социального положения, то есть подготовить его к жизни и деятельности в современном обществе. Главным при этом мы считаем «выращивание» таких форм сознания и мышления ребенка, которые позволяли бы ему осуществлять свое самостроительство, свой личностный рост, что на определенном этапе обязательно приведет к выбору своего пути, или, другими словами, позволит ему самоопределиться.
16 9. Предлагаемая программа развития имеет возможности влияния на процессы саморазвития ребёнка, на повышение им собственной продуктивности: совместный труд постоянно удерживает внимание ребёнка на качестве своего труда, своей включенности в общее дело, побуждая к качественному выполнению дела, к доведению его до конца. Наиболее важную роль в этом играют такие средства, используемые для реализации программы, как коллективная и индивидуальная рефлексия по поводу участия в работе и общении, обстановка эмоционального переживания сотрудничества, в зависимости от вклада, от характера деятельности, статуса каждого в коллективе, референтность для ровесников, высокие оценки действий и личности в целом в группе и др. Столь же важны возможности влияния программы на такие процессы, являющееся компонентами личностного саморазвития, как: самообразование (актуализирует потребность в нём, даёт поле для самореализации по результатам, стимулирует оцениванием и пр.); духовное самоукрепление (развитие кругозора и углубление мировидения); самоопределение (в учебе, в общении, в профессии и др.); самореализация – самоактуализация (в учебе, взаимоотношениях и пр.). С этих позиций становятся актуальными понимание индивидуальности ребенка, нацеленности любых образовательных программ для детей на заботу о растущем человеке. 10. Воспитывающая деятельность направлена на формирование воспитывающей среды как сложной совокупности факторов, условий и закономерных фаз становления и развития личности. Ее цель – создать такие условия, сформировать такую социально-позитивную среду, которая создаст благоприятные условия для развития личности ученика. Поэтому основные направления работы, выбор форм и методов опираются на социально-педагогические исследования, постоянный мониторинг педагогического процесса. 11. Становление и развитие системы воспитывающей деятельности происходит не стихийно, а в единстве педагогического управления, самоуправления и саморегуляции учащихся; осуществляется на основе сложившихся в ней традиций и особом психологическом климате.
17 РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ИДЕЙ
18 1. Основные принципы организации педагогического процесса МОУ Снежногорской СОШ Муниципальное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа включает в себя все звенья общего образования. Начальная школа способствуют раннему общему и физическому развитию, создает условия для преемственности образования в условиях ФГОС. Основная школа обеспечивает дальнейшее развитие и воспитание школьников и создает условия для их поступления в полную среднюю школу, вузы. Средняя школа завершает общее образование школьников, достаточное для поступления в гуманитарный, технический или экономический вузы и сузы. Образование в школе основывается на следующих принципах: Общедоступнность Учреждение обеспечивает включение ученика в учебно-воспитательный процесс в соответствии с его потребностями, способностями и уровнем подготовки. Свобода выбора Каждому школьнику обеспечивается свобода выбора направления своего образования, развития индивидуальности с учетом его возможностей: организация дифференцированного обучения через организацию элективных курсов и предметов по выбору на второй и третей ступенях. Свобода и независимость развития ребенка Школа уважает право ребенка самостоятельно реагировать на обстоятельства, самому решать свои проблемы и поступать так, как считает нужным. Каждый учащийся свободен в выборе целей и средств жизнедеятельности. Реальность человеческого бытия Ребенок должен сам добиваться своих целей, опираясь прежде всего на свои силы и возможности. Он сам проектирует свою жизнь –школа помогает ему в этом. Мотивация МОУ Снежногорская СОШ способствует гармоничному развитию мотивационной сферы, создает условия для формирования отношений школьника к культуре, общечеловеческим ценностям, к людям, к себе, к миру в целом. Гуманизация В школе педагогический процесс строится на базе основных гуманитарных дисциплин, с акцентом на формирование духовности, на основе общечеловеческих ценностей, мировой духовной культуры. Непрерывность образования Школа старается обеспечить непрерывность образования своей структурой и функциями, за счет связей с вузами и сузами в интерактивном режиме. Ответственность Все субъекты образовательного процесса принимают на себя равную ответственность за его результаты – педагоги, родители и сами учащиеся.
19 2. Кодекс корпоративного поведения обучающихся, учителей и сотрудников МОУ Снежногорской СОШ. 1. Ученики, учителя, сотрудники школы в своей деятельности, отношениях, поведении исходят из приоритета гуманитарных ценностей, каковыми для нас являются: - человек как мерило всех вещей и процессов; - творчество как прирожденная человеческая потребность и способность, истинно человеческий способ существования; -качественное образование как гарант личностного самоосуществления человека; 2. В нашей школе ценится человеческое достоинство и считаются неприемлемыми никакие действия, попирающие достоинство, какими бы целями и обстоятельствами они (эти действия) ни оправдывались. 3. Коллектив нашей школы сделал сознательный выбор стратегии развития учреждения. 4. Наша сельская школа – это пространство жизнедеятельности не только для обучающихся и их родителей, но и всех жителей поселка. Оно должно быть содержательно и эмоционально насыщенным, эстетичным, построенным на гуманных взаимоотношениях, создающим возможности для личностного и профессионального роста каждого участника образования. 5. В нашей школе бережно относятся к истории и традициям, проявляют уважение, внимание и реальную заботу об их носителях –ветеранах. Мы понимаем необходимость инновационных преобразований в МОУ Снежногорской СОШ все, от директора до ученика, несут ответственность за имидж школы. Мера этой ответственности разная, но это внутреннее чувство должно быть присуще каждому работнику и обучающемуся. 6. Мы верим, что наша школа сможет стабильно занимать достойное место в образовании Зейского района. Своей деятельностью мы готовы содействовать этому.
20 Требования к организаторам педагогического процесса МОУ Снежногорская СОШ считает, что учитель школы – это личность в профессии, являющаяся: носителем гуманитарных ценностей; распространителем и продолжателем культурных традиций; внутренне мотивированная: на работу в системе «человек - человек»; на непрерывное личностное и профессиональное саморазвитие; на оптимальное совмещение учительской и исследовательской деятельности; способная: реализовывать системно- деятельный подход к обучению; выстраивать субъект-субъектное взаимодействие с учеником; интегрировать междисциплинарные знания; использовать активные и интерактивные методы образования; владеть собой как основным средством профессиональной деятельности; минимизировать проявления личностно-профессиональных деформаций; продуктивно преодолевать кризисные ситуации (превращать кризисные ситуации в ситуации личностно- профессионального роста); осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс; обладающая: духовно-нравственными качествами; внутренними нравственными регулятивами поведения, отношений, деятельности; социальной, научной, преподавательской, коммуникативной, информационной компетенциями; высоким уровнем методической культуры; гибкостью и креативностью мышления и поведения;
21 проявляющая: широту кругозора; высокий уровень культуры; толерантность к носителям иных культур и религий, способность к жизни в поликультурном обществе; гражданскую и профессионально-педагогическую позицию; лингвистическую грамотность и языковую компетентность; готовая: принимать оптимальные профессионально-педагогические решения как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях; поддерживать ученические инициативы; стремящаяся: к профессиональному сотрудничеству с коллегами; к карьерному росту.
22 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ Снежногорской СОШ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Самосознание Самодеятельность ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧЕНИЕ Знания о мире Способы познания Знания о мире Способы познания Ценности Моральные нормы Образцы поведения Ценности Моральные нормы Образцы поведения Информатизация образования Работа с одаренными детьми ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Самоопределение Самореализация
23 Образовательное пространство школы призвано обеспечить учащимся: - условия для общего развития; - сформированность ключевых компетенций, достаточных для успешной адаптации к самостоятельной жизни в современных условиях; - полное основное и среднее образование; - дополнительное образование; - атмосферу психологического комфорта, сохранение и по возможности улучшение психологического и физического здоровья; - широкие возможности для развития художественных и иных способностей не только во внеурочное время, но и в процессе обучения. Родителям: возрождение лучших традиций семейного воспитания; заботу о здоровом образе жизни детей в школе; полную информацию о целях и программах обучения и воспитания, о ходе и результатах образования детей; материальную поддержку нуждающимся, особенно талантливым детям. Учителям: условия для творческого роста, интенсивного духовного развития; свободу выбора программ, средств, форм и методов обучения и воспитания при обеспечении стандарта образования; благоприятный психологический микроклимат в коллективе школы; социальную защиту и охрану здоровья; материальное стимулирование творчески работающих учителей; методическую помощь молодым учителям. Обществу: высокий уровень духовной культуры учащихся; высокий уровень общеобразовательной подготовки учащихся; формирование у учащихся системы ценностей и иерархии потребностей, обеспечивающих социально приемлемые поступки и способы поведения.
24 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
25 I. Создание условий для осуществления образовательного процесса: - дифференциация и индивидуализация учебной деятельности; - обучение педагогов новым технологиям; - переработка учебных планов, программ и учебных пособий; - расширение образовательных услуг; - введение ФГОС на первой и второй ступени.
26 II. Создание воспитательной среды, формирующей успешную личность: - анализ жизнедеятельности школы; конструирование целостной воспитательной системы; - внедрение педагогически целесообразных способов и форм организации воспитательной работы (внедрение программ); - обеспечение методической базы реализации - воспитательных и обучающих программ; - управление процессом воспитания; - мониторинг эффективности воспитательной системы.
27 III. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса: - создание условий полноценного формирования успешной личности обучающегося, его самореализации; - педагогическая помощь учащимся в совместном преодолении имеющихся у них проблем в развитии, общении, поведении.
28 IV. Информационно-методическая поддержка: - информирование субъектов педагогического процесса школы о приоритетах, планах и мероприятиях; - разработка и обеспечение всех служб методическими материалами и консультациями по организации и развитию их деятельности, обобщение наиболее удавшегося и эффективного опыта работы и его распространение.
29 V. Кадровая поддержка: - проведение обучающих занятий для классных руководителей и педагогов по вопросам организации их деятельности и реализации инноваций; - организация системы профессиональной аттестации педагогов; - организация научно-методической службы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
30 VI. Организационная поддержка: - содействие в проведении общих мероприятий; - содействие в поиске объектов социально полезной деятельности.
31 VII. Расширение финансовых и материально-технических ресурсов: -организационно-методическое содействие воспитательной деятельности классных коллективов, разнообразных направлений воспитательной работы и организации жизнедеятельности МОУ Снежногорской СОШ; -привлечение спонсорской помощи социальных партнеров к финансированию деятельности.
32 VIII. Техническая поддержка: содействие в изготовлении методических, информационных и других материалов.
33 IX. Мониторинг деятельности: - изучение ресурсных потребностей; - анализ результативности всех программ; анализ эффективности деятельности воспитательной системы в целом; - анализ психологической комфортности педагогов и учащихся; - анализ развития индивидуальных способностей учащихся; - анализ удовлетворенности деятельностью школы.
34 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
35 1 этап: Аналитико-диагностический (2012 г.) 1 этап: Аналитико-диагностический (2012 г.) Цель: 1.Определить уровень функционирования и развития основных направлений деятельности школы. 2. Проанализировать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров школы, определить перечень профессиональных проблем. 3. Проанализировать результаты ЕГЭ, соотнести их с результатами итоговой аттестации, выявить проблемы повышения качества знаний учащихся.
36 2 этап: Стратегический и Тактический ( г. г.) 2 этап: Стратегический и Тактический ( г. г.) 1. Проблематизация и концептуализация результатов проведенных исследований. 2. Программирование инновационных изменений в школе. 3. Систематизация и координация деятельности (всех необходимых для реализации поставленных целей) служб. 4. Подготовка нормативно-правовой базы, необходимой для внедрения инновационных процессов. 5. Создание творческих групп по основным направлениям реализации проектов учреждения. 6. Разработка проектов программы развития и механизмов их реализации. 7. Формирование мониторинга результативности внедрения программы. 8. Реализация всех компонентов программы. 9. Координация деятельности педагогов и служб школы в рамках решения задач программы. 10. Апробирование и внедрение новых технологий. 11. Мониторинг результативности и эффективности воспитательной программы. 12. Своевременная коррекция. 13.Управление системой. 14. Ресурсное обеспечение.
37 3 этап: Обобщающий (коррекционный) этап (2015 г.) 3 этап: Обобщающий (коррекционный) этап (2015 г.) 1.Мониторинг результатов программы развития, определение положительных тенденций реализации программы, выявление проблем и анализ причин их возникновения. 2.Разработка методических рекомендаций, обобщение педагогического опыта. 3. Тиражирования позитивного опыта. 4. Проектирование дальнейшего развития инновационной деятельности с учетом анализа и наработок полученных в реализации программы развития. 5. Разработка новой системы и создание условий для её реализации.
38 ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
39 1. Повышение качества образовательного процесса МероприятияСрокиОтветственные Изменения в содержании образования Организация обучения на первой ступени по ФГОС г.г зам. директора по УВР, руководитель МО начальных классов, учителя - предметники Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – 2015 г.г. зам. директора по УВР, учителя – предметники Организация предпрофильного обучения для учащихся 8 и 9 классов г.г.зам. директора по УВР Организация профильного образования для учащихся 10,11 классов г.г. Организация обучения по программам профильного образования в 10 классе –химико-биологический и универсальный профили г.г.зам. директора по УВР Введение ИКТ в образовательный процесс в 5 классе г.г.зам. директора по УВР Мониторинг предметных достижений учащихся.ежегоднозам. директора по УВР Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования Апробация педагогами цифровых образовательных ресурсов на уроках г.зам. директора по УВР Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс г.г.педагоги Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними гг педагоги, классные руководители
40 Новшества в технологиях обучения и воспитания Широкое внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий: проективной технологии; коммуникативно- информационной технологии; технологии дифференцированного обучения; исследовательские методы в обучении; технологии дистанционного обучения; профилизация старшей ступени общего образования на основе ФГОС 1 и 2 ступени г.г. Зам. директора по УВР, учителя Педагогический Совет по теме «Проблемы и перспективы использования ИКТ в образовании» Ноябрь 2012 г.Зам. директора по УВР Педагогический совет по теме «Использование новых педагогических технологий в образовательном процессе школы». февраль2013 г.Администрация школы Создание условий организации образовательного процесса: Кадровые: Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений. Регулярное повышение квалификации педагогов на базе ИРО г. Благовещенска ежегодноДиректор, зам. директора по УВР Организация семинаров, мастер-классов для учителей по проблемам повышения качества образования. ежегодноДиректор, зам. директора по УВР Проведение тренингов, направлен - ных на усиление коммуникативных возможностей педагогов. ежегодно Руководитель МО классных руководителей Привлечение преподавателей вузов к работе с учащимися.ежегодноЗам. директора по УВР Формирование у педагогических кадров мотивации участия в различных смотрах профессионального мастерства работников; ежегодноДиректор, зам. директора по УВР Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте школы. ежегодноАдминистрация школы
41 2. Основные мероприятия по реализации программы «Интеллект» Конкретные действия по решению задач (мероприятия, что делается) Ресурсное обеспечение Временное (сроки исполнения, когда) Кадровое (исполнители, кто делает) Работа с одаренными детьми в системе учебно-воспитательного процесса Разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми гг.Зам по НМР Создать систему диагностики уровня профессиональной компетентности учителей, работающих с одаренными детьми гг.директор Обобщить педагогический опыт работы отдельных педагогов по данной проблеме гг.Зам. директора по УВР Совершенствовать систему дошкольной подготовки учащихся, на основе: а) диагностических данных; б) анкетирование - с целью изучения уровня познавательных интересов; в) определения уровня предметной обученности; гг.Зам по УВР Проводить научно-исследовательскую конференцию учащихся и учителей с целью защиты научных работ. Ежегодно, ноябрьЗам. директора по УВР и НМР Принимать участие в работе летних интеллектуальных творческих сменах в профильных лагерях. ЕжегодноЗам. директора по УВР Принимать активное участие в олимпиадах всех уровней школьников, конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ. ЕжегодноЗам. директора по УВР,НМР Поддержка и социальная защита одаренных детей Учредить стипендию «Отличник» победителям областных, российских олимпиад. Ежегодно Администрация, Управляющий Совет Проводить конкурс «Ученик т года» для учащихся классов.ЕжегодноАдминистрация школы Учредить сертификаты учащимся за активное участие в исследовательских работах. ЕжегодноАдминистрация школы Вносить портреты учащихся, окончивших школу с золотой и серебряной медалью на Доске «По труду и честь» Ежегодно по окончании учебного года Администрация, Управляющий Совет Проводить «Слет отличников и ударников» с целью чествования отличников и хорошистов учебы. Один раз в два года Администрация, Управляющий Совет Разработать систему поощрения одаренных учащихся через органы ученического самоуправления, школы ПостоянноМО классных руководителей Создать клуб выпускников школы Администрация Продолжить работу со средствами массовой информации по освещению вопроса достижений одаренных детей гг.Администрация
42 Подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по работе с одаренными детьми Обеспечить эффективную психолого-педагогическую подготовку учителей, работающих с одаренными детьми гг., ежегодноАдминистрация Провести педагогический Совет по теме «Одаренные дети: выявление, обучение, развитие». Ноябрь 2014 г.Зам. директора по НМР Использовать систему стимулирования труда педагогов, работающих с одаренными детьми. ПостоянноАдминистрация Организовать постоянно действующий семинар «Одаренные дети» для классных руководителей с привлечением врача, психолога, специалистов РОО ЕжегодноАдминистрация Продолжить выпуск газеты «Крепкий орешек»Ежеквартально в течение года Администрация, школьная библиотека Принимать участие в проведении вузовских предметных олимпиадах.ЕжегодноЗам. директора по НМР Организовать практическую и научно-исследовательскую работу с одаренными детьми по разным предметам ЕжегодноЗам. директора по НМР Создать банк научно-исследовательских работ одаренных учащихся школы ЕжегодноЗам. директора по НМР Проводить конкурсы, соревнования, олимпиады, научно-практические конференции, смотры, выставки творческих работ одаренных детей. Зам. директора по НМР Создать в учебных кабинетах картотеку материалов повышенного уровня сложности. Постоянноучителя-предметники
43 3. Основные мероприятия по совершенствованию воспитательной системы Конкретные действия по решению задач Ресурсное обеспечение ВременноеКадровое Развитие личностных качеств обучающихся Формирование духовно богатой, нравственной личности 1.Разработка программы диагностики учащихся с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и уровне воспитанности. 2.Разработка методических рекомендаций по формированию духовно-нравственной культуры учащихся. 3.Формирование духовно-нравственных качеств учащихся через ключевые дела: «Золотая осень»; «Новогодний карнавал»; «С Днем Защитника Отечества!»; «Память – к Дню 9 Мая»; 4.Использование воспитательных возможностей предметов эстетического цикла. 5.Развитие сети кружков и клубов, направленных на развитие творческих способностей и нравственности. 6.Разработка нормативно-правовой документации (положений о конкурсах, органах самоуправления, детских объединениях). Март гг Ежегодно Зам. директора по УВР Классные руководители, Педагоги дополнительного образования ЦДОД Зам. директора поУВР Зам. директора по ВР, Воспитание патриота и гражданина 1.Проведение школьного родительского собрания «Семья и школа: воспитание гражданина». 2.Проведение педсовета «Патриотическое воспитание в МОУ Снежногорской СОШ: опыт и проблемы». 3.Проведение конкурса на знание символики России, области, Зейского района 4.Проведение Месячника по военно-патриотическому воспитанию. 5.Проведение совместной работы с ветеранами войн. Октябрь 2012 Январь 2014 Ежегодно Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, организатор ОБЖ, учителя истории Зам. директора по УВР, организатор ОБЖ Зам. директора по УВР,
44 Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе Изучение семьи 1.Формировать базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о социальном составе семьи, уровне образования родителей. 3. Составление социального паспорта школы гг Ежегодно Классные руководители Зам. директора по УВР, Классные руководители Информирование родителей Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять: сменную доску объявлений для родителей о жизнедеятельности школы; выпуск тематических газет, бюллетеней, посвященных возрастной психологии, современным тенденциям в образовании; информацию о расходовании внебюджетных средств; информацию о текущих достижениях обучающихся школы До 2015 Ежегодно Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР зам. директора по УВР «Дума ЛИТа» Консультирование родителей 1. Создать консультативную службу для родителей. 2. Создать консультативную службу для классных руководителей по вопросам педагогики на базе МО классных руководителей гг Декабрь 2008 Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, Руководитель МО классных руководителей Развитие соуправления Организация и проведение общешкольной конференции. Выборы и организация работы Управляющего Совета школы. Общешкольные родительские собрания по темам: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; итоговая аттестация; подготовка к новому учебному году. Классные родительские собрания. Ежегодно Один раз в четверть Зам. директора по ВР Директор, зам. директора по УВР, Зам. директора по ВР Классные руководители Зам директора по УВР Кл. руководители Сплочение школьного коллектива Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников, спортивных мероприятий. Регулярно в соответствии с годовым планом Зам. директора по ВР Кл. руководители
45 Повышение профессионального мастерства классных руководителей Проведение конкурса «Самый классный классный». Проведение классных часов, направленных на воспитание гражданско- патриотических и духовно-нравственных качеств. Проведение классных дел на развитие самоуправления в классах. Изучение уровня воспитанности учащихся. Изучение уровня взаимодействия классных руководителей с классами. Ежегодно Регулярно Ежегодно Согласно плану воспитательной работы класса Ежегодно в ноябре Зам. директора по УВР МОКР Классные руководители Зам. директора по УВР, Классные руководители Зам. директора по ВР, МОКР Зам. директора по ВР Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса Обеспечение сохранения здоровья 1.Мониторинг состояния здоровья учащихся. 2.Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся. 3.Диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы учащихся х классов. 4.Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, ЗОЖ и самореализацию личности. 5.Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил. Постоянно Ежегодно Учителя физической культуры Классные руководители администрация Профилактические мероприятия ЗОЖ 1.Проведение бесед по профилактике табачной, алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. 2.Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, ЗОЖ, профилактику вредных привычек. 3.Расширение сети спортивных секций, организация секций по футболу, туризму, волейболу. 4.Конкурс ученических проектов «Я здоров на «5»!». 5.Регулярное проведение дней здоровья – 1 раз в месяц. 6.Проведение конкурса «Самый спортивный класс». 7.Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Регулярно согласно годовому плану Сентябрь Ежегодно Постоянно Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР, Медицинские работники ФАПа учителя физкультуры Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Учителя физкультуры Классные руководители Зам. директора по ВР, учителя-предметники Выполнение санитарно-гигиенических мероприятий и мер по обеспечению безопасности жизни участников образовательного процесса 1. Обеспечение обучающихся в период пребывания в МОУ Снежногорской СОШгорячим питанием. 2. Соблюдение питьевого режима. Постоянно Ответственный по питанию
46 Развитие ученического самоуправления Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления. Зам. директора по УВР 1.Разработка нормативно-правовой документации: Конференции учащихся; Положение о «Совете старшеклассников»; 1.Проведение «Школы Лидеров». 2.Совершенствование коллективно- организаторской деятельности через ключевые дела: «Посвящение в лесники»; «Новогодний праздник»; «Последний звонок»; «Ученик года». 3.Издательская деятельность учащихся: регулярный выпуск газеты «Крепкий орешек»; выпуск стенных газет классов. Сентябрь 2012 Согласно программе в течение года Согласно плану воспитательной работы в течении года Согласно плану работы в течение года Зам. директора по НМ Р Зам. директора по НМР, «Лесничество» Зам. директора по УВР, Школьная библиотека
47 4. Основные мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья учащихся Организационные делаДатаКлассыОтветственные 1. Работа с родителями: 1.1. Система родительских лекториев «Трудности адаптации ребенка к школе». Сентябрь-октябрь , 5, 10Классные руководители «Подросток. Основные проблемы возраста».Ноябрь – 9кл. рук., «Трудности перехода из начального звена в среднее». 6 – 9Классные руководители «Тревожность в подростковом возрасте».декабрь 20125Классный руководитель «Обращение в семье. Ее влияние на ребенка».Январь – 9Классные руководители «Может ли то, что кажется правильным, оказаться должным». Февраль кл. рук., «Семья глазами ребенка».Март «Индивидуально – психоло-гические особенности ребенка». Декабрь Классные руководители 1.2. управляющий Совет «Проблема семьи – проблема школы».Апрель20138 – 9Классные руководители «Роль семьи и школы в сохранении здоровья детей. Проблемы взаимоотношений родителей и подростков». I полугодие 2014 администрация, социально- психологическая вопросы работы классных руководителей 1.3. Анкетирование родителейII пол « Изучение социально- психологической адаптации ребенка в школе». Октябрь Классные руководители «Какие мы, родители?».февраль Классные руководители
48 2. Работа с учащимися: 2.1. Проведение диагностики Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе. Сентябрь 2012 /октябрь – 9Классные руководители Измерение уровня тревожности, самооценки.Ноябрь – декабрь Классные руководители Выявление типа темперамента.Октябрь Классные руководители Диагностика отношения к здоровью. янв/апр.\ ежегодно 1 – 9Классные руководители Изучение уровня развития познавательной сферы.в теч. Года1 –11Классные руководители Определение степени готовности к обучению в школе. Сентябрь Ежегодно 1Зам по УВР Оценка мотивационной сферы. Сентябрь /октябрь 1 – 11Классные руководители Отслеживание динамики утомляемости. I пол. Ежегодно 1 – 4Классные руководители Изучение психологического климата в школе. Январь – 9Зам по УВР и НМР 2.2.Система мер, направленных на улучшение психологического климата в лицее 15-минутки: «Я выбираю жизнь!» «Курение – вред, наносимый здоровью», «Учись властвовать собой», «Не дайте себе умереть от невежества», «Наркотики. От реальности не уйдешь». Октябрь октябрь 2014гг5 - 7 лекторская группа, учителя физической культуры и ОБЖ, кл. руководители Классные часы: «Оглянись вокруг» «Дневник еще не родившегося ребенка» «Скажи курению – нет!» «Воздержание – решение проблемы?» «Мое взросление» «Причины наркомании» «Психологическая готовность к экзаменам» «Что значит любить и быть любимым?» «Кто я? Какой я?» «О здоровье духовном и физическом» классные руководители
49 Библиотечные выставки:Зав. библиотекой «Любовь и секрет счастья»Октябрь «Наркотики. От реальности не уйдешь!» Декабрь «Курение – вред наносимый организму» Март «СПИД – чума ХХI века» Апрель Акция «Жизнь без наркотиков»ноябрь Встреча со специалистом психоневрологического диспансера (наркологом). Октябрь/ноябрь гг «Влияние наркотиков на организм человека» Январь «Секреты счастья» (беседа)Январь
50 Соревнования среди допризывной молодежи: «В здоровом теле – здоровый дух». октябрь-февраль учителя литературы учителя физ.культуры, ОБЖ Тематическая беседа: «Мое отношение к модным диетам»Декабрь2012 Дни здоровья: «Движение – это жизнь»Каждый месяц Учителя физ культуры, ОБЖ, работы Дни спорта:в течение года5- 11 Акция «Школа без курения, алкоголя и наркотиков» Сентябрь Совет старшеклассников Встреча с интересным человеком «Модные привычки» Май Классные руководители Конкурс сочинений «Почему нужно заботиться о здоровье?» Апрель Ежегодно учителя литературы учителя физической культуры Дискуссия «Влияние окружающей среды на здоровье человека» Январь Ежегодно5 - 11учитель биологии Конкурс школьной рекламы здоровья.Декабрь «Народные игрища»март5 - 8учителя физ. культуры «Веселые старты»: «Веселая полоса препятствий» В течении учебного года5 - 8 «Сильные, ловкие, смелые» Соревнования: «Перестрелка» «Пионербол» «Мини-футбол» «Лучшая ракетка» Спортивный праздник: «Мама, папа, я - спортивная семья». в течение года ежегодно 5-8Учителя физкультуры Праздник «Мойдодыр»Декабрь1 - 4Классные руководители Конкурсы плакатов: «Мир без наркотиков» Март1 - 4Классные руководители «Говорящие стены»Февраль Проект «Маленькая живая природа в каждом классе»Ноябрь1 - 4
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.