Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsoch.ucoz.ru
3 Непрерывное образование базируется на четырех основаниях: «Непрерывное образование базируется на четырех основаниях: учиться познавать, учиться делать, учиться жить вместе, учиться быть. Быть компетентным – это значит уметь мобилизовать приобретенные знания и опыт в конкретных жизненных ситуациях. Показатели качества образования: Показатели качества образования: деятельность, компетентность, доступность, интегрированность, знания в действии». (Из доклада председателя международной комиссии по образованиюXXI века Жака Делора. Документ ЮНЕСКО «Образование: Сокрытое сокровище», 1996 год)
4 Компетентностный подход в российской школе нашел отражение в стандарте 2004 года и особенно в «Проекте Госстандарта второго поколения»: «Современное общее образование направлено на личностно ориентированное обучение, которое на первый план ставит человека, его ценности, а также требует создания условий для формирования нового культурного и гуманистического типа личности, характеристиками которого являются: компетентность активность активность самостоятельность самостоятельность ответственность ответственность способность принимать решения способность принимать решения готовность учиться и переучиваться в течение всей своей жизни, развивать творчество, оценивать моральное значение действий и выбора, проявлять гуманистическое отношение к миру. готовность учиться и переучиваться в течение всей своей жизни, развивать творчество, оценивать моральное значение действий и выбора, проявлять гуманистическое отношение к миру.
5 Предметные цели обучения Личностные цели обучения Когнитивный компонент (цели овладения основами научных знаний по предмету) Операционный компонент (цели овладения способами учебной деятельности) Ориентационный компонент (цели формирования представлений о мире) Цели развития у школьников мышления, познавательных способностей Цели развития у школьников общих способностей и культурных интересов, потребности в самопознании Цели формирования у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе к самообразованию
6 1.Информационная (обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией) 2.Коммуникативная (включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе) 3.Учебно-познавательная (включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности) 4.Общекультурная (направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития. Очень важным аспектом является самовыражение личности)
7 Поиск проявлений ключевых компетенций в учебном курсе. Ключевые компетенции наиболее универсальны по своему характеру и степени применимости, их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета; Построение иерархической надпредметной систематики – «древа компетенций»; Проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения; Проекция сформированных по ступеням компетенций на уровне учебного предмета и их отражение в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках и методиках обучения.
8 Ключевые компетенции Общепредметные (общеучебные) компетенции Предметные компетенции, реализуемые в рамках школьного курса биологии Общекультурная компетенция Ответственность отдельного человека перед обществом (человечеством) Соблюдение правил поведения в природе и участие в мероприятиях по ее охране Понимание последствий бездумного использования природных ресурсов Учебно- познавательная компетенция Умение добывать знания на основе наблюдения за объектом или проведения исследования Систематизация и анализ объектов познания Установление взаимосвязи систем и процессов Выявление причинно- следственных связей Умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, вести фенологический дневник Умение вести наблюдение за состоянием собственного организма. Проводить простейшие функциональные пробы и измерения Умение пользоваться микроскопом, школьным биологическим оборудованием Распознавание органов и систем органов растений, животных и человека Установление взаимообусловленности формы изучаемого живого объекта и его функции Выявление связей в природных процессах и явлениях Социально- трудовая компетенция Опыт семейных отношений и обязанностей в семье Забота о собственном здоровье Владение навыками ухаживания за домашними животными, борьбы с вредителями Владение навыками выращивания культурных и комнатных растений и борьбы с вредителями Понимание влияния физического труда и спорта на здоровье человека Соблюдение правил личной и общественной гигиены Оказание первой помощи при несчастных случаях Обоснование отрицательного воздействия вредных привычек на организм человека
9 Название компетенции Объекты реальной действительности Социальная значимость компетенции Личностная значимость компетенции Соблюдение правил поведения в природе и участие в мероприятиях по ее охране Животные, растения, грибы в естественных условиях жизни Сохранение естественной природы как главного фактора благополучия человечества Личностное участие в деятельности по охране природы Понимание последствий бездумного использования природных ресурсов Опустынивание территорий. Кислотные дожди. Эрозия почв. Исчезающие виды Деградация природы приведет к деградации человечества Моральная ответственность перед будущими поколениями Умение вести наблюдения в природе за сезонными явлениями, объектами живой природы, вести фенологический дневник Смена времен года. Сезонные явления природы. Животные (гнездование, перелеты, миграции и т.д.) и растения (цветение, плодоношение и т.д.) Планирование и ведение коллективных дел с учетом смены времен года и сезонных явлений Приобретение навыков ведения наблюдения, измерения, фиксирования. Ведение дневника
10 Задание 1. Школьник взял для исследования сорванный с дерева лист. Он пытался увидеть под микроскопом хлоропласты в его клетках. Ничего, кроме темно-зеленого поля, он не увидел. В чем заключалась его ошибка? 1) нужно было правильно установить свет; 2) нужно было поставить большее увеличение; 3) нужно было сделать тонкий срез листа; 4) нужно было подкрасить лист красителями. Ответ: 3 Задание 2. При выяснении влияния температуры на прорастание семян вы возьмете для опыта: 1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место; 2) по пять семян пшеницы и фасоли, поместив их на холод; 3) две группы из пяти семян фасоли и пшеницы каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде; 4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде. Ответ: 4
11 Этап обучения Состав умений для формирования компетенции Средняя школа1. Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) 2. Объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке 3. Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности 4. Уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности 5. Участвовать в проектной деятельности, организации и проведении учебно- исследовательской работы 6. Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулировать полученные результаты 7. Создавать собственные произведения, идеальные и реальные модели объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий
12 Педагогическая рефлексия понимается как процесс самоанализа и активного осмысления учителем своей профессиональной деятельности и опыта. Самообразование – важная функция в работе современного учителя. Роль рефлексии и самообразования важна в познании и понимании учителем самого себя, для осознания своих сильных и слабых сторон, для выстраивания своей педагогической деятельности и для самосовершенствования своих качеств, для приобретения новых методических умений и навыков. Рефлексия и самообразование в настоящее время являются ведущими функциями содействия качественному образованию в современной школе.
13 Презентацию подготовила Веденина Татьяна Ивановна, учитель химии и биологии МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.