Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемombudsman.perm.ru
1 Обзор Руководящих Указаний ООН по альтернативному уходу и Руководство по измерению показателей BCN/UNICEF Хелен Джонс Владикавказ, 18 октября 2012
2 Предписания ООН Определение системы ухода за детьми, живущими без родительского попечения Идея заключается в том, что уход необходим только тогда, когда он соответствует лучшим интересам ребенка Соответствие лучшим интересам ребенка будет только тогда, когда были предприняты все усилия по оказанию родителям услуг по улучшению их родительских навыков и социальных условий Четкая и ясная взаимосвязь профилактики и ухода
3 Цели предписаний Предписания по альтернативному уходу за детьми… включают в себя желательные ориентиры в отношении политики и практических действий с целью оптимизации реализации Конвенции по правам ребенка и важных положений других международных инструментов, касающихся защиты и благосостояния детей, лишенных родительского попечения, или тех, кто может стать такими. Генеральная ассамблея ООН 64 сессия 2010
4 Статус предписаний Предписания не являются обязательными, но государствам рекомендуется учитывать их и донести их до соответствующих исполнительных, законодательных и судебных органов правительств, защитников прав человека
5 Постоянство Юридическое Физическое Эмоциональное Благосостояние ребенка
6 Эффективное планирование и принятие решений Четкие процессы: оценки, планирования ухода, вмешательства и проверки с целью улучшения опыта ухода и его результатов, непрерывное обеспечение центрального положения ребенка Принятие решений в каждом конкретном случае, где целью является постоянство оценка проверка вмешательс тво планирование Ребенок в центре
7 Профилактика Государствам следует содействовать родительскому попечению посредством: Социальной политики Сотрудничества между агентствами Таких услуг, как уход в дневное время, услуги для молодежи, услуги для родителей-одиночек, братьев и сестер, ведущих домашнее хозяйство, временный уход, услуги в сфере жилья, здравоохранения, образования, курсы родительства Услуги по поддержке возвращения домой
8 Качество альтернативного ухода Государства должны принимать меры по обеспечению качества альтернативного ухода, считая приоритетным уход в семье и сообществе Обеспечение должно быть уполномочено компетентным ведомством Обеспечение качества поставщиков услуг и рабочей силы Важность обучения, поддержки и согласования в области фостеринга Попечение по месту жительства должно быть незначительным и максимально приближенным к семейным установкам, персонал должен быть обучен соответствующим образом
9 Поддержка послелечебного обслуживания Политика и процедуры послелечебного обслуживания Уход должен готовить детей у независимости и интеграции в общество Дети должны вовлекаться в процесс собтсвенного планирования Поддержка детей с инвалидностью и другими особыми потребностями Важность финансовой поддержки, профессиональных и образовательных возможностей Потребность в постоянном сотруднике в обалсти послелечебного обслуживания
10 Измерение показателей в отношении детей, находящихся под формальной опекой Комплекс общемировых показателей в отношении детей, находящихся под формальной опекой, куда входят дети, живущие в специальных учреждениях либо формальный фостеринг (как у родственников, так и в семьях посторонних) Исходное условие: данные о положении детей, находящихся под формальной опекой, следует регулярно анализировать, чтобы агентства социального обеспечения детей, а также местные и федеральные власти имели возможность отслеживать и улучшать положение детей под опекой
11 Цель Контроль улучшения политики и практических действий на индивидуальном и национальном уровнях Помощь правительству, агентствам и защитникам в выявлении потребностей детей под формальной опекой Предоставление информации должностным лицам и менеджерам с целью руководства в разработке программ и составления бюджета Поддержка защиты с целью улучшения систем и услуг Улучшение доступности и статуса лиц, работающих с детьми, подверженными риску, либо находящихся под формальной опекой
12 Четыре ключевых показателя Четыре приоритетных показателя, которые должны отслеживаться в любой системе: Дети, поступающие под формальную опеку Дети, живущие под формальной опекой Дети, покидающие попечение по месту жительства и поступающие в семьи Соотношение детей, находящихся под опекой по месту жительства, и детей, находящихся под семейной опекой
13 Как использовать информацию На местах-процесс сбора информации важен, т.к. он придает значимость деятельности. Процесс сбора общей информации создает связи между поставщиками услуг Стратегия и практика - позволяет улучшать стратегию в свете точной информации, что, в свою очередь, улучшает практические действия Национальная стратегия – поддерживает подкрепленные информацией дебаты по поводу эффективности национальных стратегий
14 Что еще следует знать? Если мы хотим видеть профилактику и уход как непрерывную цепочку, нам также нужно знать: Причины попадания под опеку, чтобы понять, какие службы могли бы предотвратить это (и успех работы профилактических служб) Информацию о защите ребенка и системах поддержки семей Информацию о стабильности в жизни детей, если мы хотим обеспечить постоянство) Информацию о детях, возвращающихся домой из-под опеки – какова их ситуация? Информацию о детях, находящихся под неформальной опекой семьи и друзей
15 Но нам также необходимо знать качество предоставляемой услуги и то, как ее оценивает сам ребенок
16 Необходимо собрать информацию о качестве услуг Понимание эффективности местных услуг с точки зрения затрат Каковы результаты вмешательства Какова цена услуги Каково отношение к ним детей, молодежи, родителей и опекунов Кому подотчетны провайдеры услуг – кто ответственен за качество
17 Сбор полезной информации об услугах для приемных детей: Cредние показатели оценки до и после вмешательства. Контроль качества после 6 и 12 месяцев
18 Модели: Модели были выбраны, потому что все они: Имеют последовательное теоретическое основание – основаны на модели клинических процедур Имеют хорошо изученную фактическую базу с доказанными результатами Сфокусированы на тренинге персонала и супервизии Требуют четкой привязанности к программе для возможности повторения результатов на других площадках Экологичные и многосторонние – направленные на работу с различными аспектами личных и семейных проблем (психологических, физических, межличностных) Предоставляют эффективные с точки зрения затрат альтернативы «обычным услугам» Однако они не подразумевают легкого и быстрого решения проблем
19 Качества здоровой среды, необходимые в организации попечения над детьми Предоставляет возможность иметь надежные поддерживающие личные отношения содействует развитию любознательности, которая лежит в основе всех открытий и достижений предоставляет возможность выбора предоставляет безопасную среду для когнитивного развития ребенка и его творческого потенциала не применяется насилие и отсутствует страх укрепляет понимание своего «я»
20 Здоровое развитие Включает: Занятия, содействующие развитию собственного «я» и смягчающие последствия насилия на детскую психику. Такие виды деятельности развивают навык совместной работы, к примеру, занятия музыкой, театром, ремеслами, огородничеством. Эти творческие занятия предоставляют детям и молодым людям возможность высказать свое мнение о системе попечения - написание театральных пьес или музыкальных произведений об их собственном опыте
21 И наконец… ребенку важно осознавать право собственности и чувствовать себя вовлеченным в среду, где он пребывает отсутствие вышесказанного влечет к «выученной беспомощности» творческое участие – особо важный процесс результаты творческого участия – ключ к развитию эффективных услуг и их улучшению
22 …Не забывайте, что в глазах ребенка именно маленькие вещи приобретают огромное значение «Я понял, что я важен, когда мой опекун повесил мое фото у себя на стене»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.