Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool44.tgl.ru
1 п НОРМАТИВНО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - Понимание того, что существующая система школьного образования не отвечает потребностям времени, привели к необходимости перехода от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российской школы.
3 «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП; Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП;
5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий; Программы отдельных учебных предметов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы
6 СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА Междисциплинарные программы Рабочая программа Формирование универсальных учебных действий Индивидуальный инструмент педагога Формирование ИКТ- компетентностей (Положение) Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
7 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Структура деятельности ПОТРЕБНОСТЬ МОТИВ ЦЕЛЬ ПОСТУПКИ, ДЕЙСТВИЯ, ОПЕРАЦИИ СРЕДСТВА ПРЕДМЕТ РЕЗУЛЬТАТ Наличие осознанной, то есть имеющей личностный смысл цели; Наличие программы, плана достижения этой цели; Наличие периодически осуществляемой рефлексии
8 ОСНОВНЫЕ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД (С.Е.Шишов) ПРОБЛЕМНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ (Занков Л.В.) ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) СМЫСЛОВАЯ ПЕДАГОГИКА ВАРИАТИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, Е.А.Ямбург) КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД (А.А.Вербицкий) СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (Л.С.Выгодский, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин, П.Я.Гальперин)
9 СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
10 Цель – высоконравственная личность Задачи в сфере личностного развития - Готовность и способность к нравственному совершенствованию; - Готовность и способность к реализации творческого потенциала; - Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения; - Развитие совести как нравственного самосознания личности; - Принятие личностью базовых национальных ценностей; - Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные поступки; - Способность к самостоятельным поступкам и действиям; - Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм; - Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни; - Свободолюбие как способность к сознательному самоопределению и развитию; - Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество.
11 Цель – высоконравственная личность Задачи в сфере общественных отношений - Осознание себя гражданином России; - Готовность солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - Забота о благосостоянии многонационального народа; - Осознание ценности семьи; - Понимание и поддержание нравственных устоев семьи; - Бережное отношение к жизни человека; - Законопослушность и сознательное поддерживание правопорядка; - Духовная, культурная и социальная преемственность поколений.
12 Цель – высоконравственная личность Задачи в сфере государственных отношений - Мотивация к активному и ответственному участию в общественной жизни; - Укрепление и совершенствование демократического федеративного правового государства; - Повышение доверия к государственным институтам; - Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; - Укрепление национальной безопасности.
13 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ ВОСПИТАНИЯ Воспитание в ОУ не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков. Оно должно быть включено в этот процесс до такой степени органично, что хорошая учеба станет одним из важнейших воспитательных результатов. Духовно-нравственное развитие – процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности
14 ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УКЛАДА ЖИЗНИ ОУ Аксиологический подход; Системно-деятельностный подход; Развивающий подход.
15 АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Ценности – это смыслы воспитания. Они существуют ради того, чтобы научить человека принимать ценности через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций. Норма – это чисто рациональный и формализованный регулятор поведения, деятельности человека, который он получает извне Ценность – это внутренний, эмоционально освоенный ориентир деятельности
16 ЦЕННОСТИ Семейной жизни; Культурно-регионального сообщества; Культуры своего народа; Российской гражданской нации; Мирового сообщества
17 СИСТЕМА БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство); Гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания); Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); Труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);
18 СИСТЕМА БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ Наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира); Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога); Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие); Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание); Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
19 УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ Существует конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в ОУ (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.) и вне ОУ (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, моральной незрелости.
20 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Для принятия ценностей важна системная организация различных видов нравственно- ориентированной деятельности детей (учебной, учебно-трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной и т.д.). Деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Воспитание – метадеятельность.
21 РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД Воспитание технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения ребенка. Развивающий характер воспитания достигается, когда ценности формируются в виде вопроса (Что есть милосердие?), для решения которого учащиеся обращаются к содержанию: - Общеобразовательных дисциплин; - Произведений литературы и искусства; - Периодической печати, СМИ; - Традиционных российских религий; - Фольклора народов России; - Истории семьи, рода; - Жизненного опыта родителей и прародителей; - Общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках социальных и культурных практик; - Других источников информации и научного знания.
22 РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАНИЯ Воспитательный результат – это духовно- нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (почувствовал нечто, как ценность) Эффект – это последствие результата, то к чему привело достижение результата (пережитые чувства и отношения развили учащихся как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности)
23 УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I – приобретение воспитанником социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, об одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.д. (Учитель- Ученик); II – получение воспитанником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (Ученик – Ученик); III – получение воспитанником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек становится социальным деятелем, гражданином (Ученик – Социум, открытая среда).
24 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Уровень представления ценностей Виды педагогической реализации В содержании обученияУрок (или заменяющая его форма) В содержании внеурочной деятельности (праздник, викторина, выставка, дискуссия, игра и т.д.) Культурная практика – культурное событие, расширяющее опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения учащихся в культуре В содержании внешкольной деятельности (дополнительное образование: кружки, секции, клубы и т.д.; общественно полезная и семейная деятельность) Социальная практика – педагогически моделируемая в реальных условиях общественно значимая задача, участие в которой формирует у педагогов и воспитанников опыт конструктивного гражданского поведения
25 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.