Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zavuch.info
2 Одной из основных социальных функций образовательного учреждения является функция воспитания. Развитие воспитания в системе образования рассматривается сегодня как условие и один из способов решения существующих в современном российском обществе наиболее острых, актуальных социальных проблем детства – преодоления детской безнадзорности, бродяжничества, преступности, наркомании, других видов девиантного поведения детей за счет организации жизнедеятельности школьников во внеурочное время, предоставления им широких возможностей самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей социоприродной средой; за счет объединения усилий учреждений образования с семьей и различными социальными институтами в решении задач воспитания.
3 В разработке механизмов развития воспитания в современной системе образования мы основывались на представлениях о том, что: – воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом; - воспитание представляет собой создание условий для развития личности, двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на духовно- нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение; стимулирование самовоспитания
4 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА Воспитательная программа – это нормативный документ, определяющий форму представления содержания воспитания, форму представления воспитательных задач, содержания воспитания, способов его эффективного предъявления (пути, средства, методы) и ожидаемых конечных результатов.
5 Цель воспитательной программы Цель воспитательной программы - создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в образовательном учреждении и классном коллективе. Задачи программы: Задачи программы: -обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательном учреждении и классных коллективах; -упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина- родителя, специалиста-профессионала.
6 Функции воспитательной программы: - нормативная, то есть является документом; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена; - определения содержания воспитания, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам; - процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания; - оценочная - описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.
7 Структура воспитательной программы. Структура Программы является формой представления содержания воспитания как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы: Титульный лист (паспорт программы). Пояснительная записка. Программное содержание воспитательной работы Планирование индивидуальной работы с учащимися. Планирование работы с родителями. Организационно-координирующая работа с учителями- предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогами и другими специалистами. Список литературы.
8 Титульный лист Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий следующие сведения: Название образовательного учреждения Утверждения, согласование на различных уровнях Название программы дата разработки программы Срок реализации программы Возраст детей для которых программа создавалась Ф.И.О. педагога – разработчика программы
9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 50 Рассмотрено на Утверждаю заседании педагогического совета Директор школы Юрова Г.Б пр. _____ от_______________ Программа воспитания класса « Наша классная семья » Дата разработки программы: 2012 год Срок реализации программы: 4 года Возраст участников реализации программы: 7-10 лет Разработана учителем начальных классов Белоусова Ольга Владимировна
10 Пояснительная записка - Пояснительная записка - структурный элемент программы, содержащий : -анализ проблемной ситуации; -цели и задачи воспитания в данной предметно-проблемной области; - принципы построения и реализации ВП; Основными принципами могут быть: научность, доступность, психолого-педагогическая целесообразность, реалистичность, ступенчатость (распределение программного содержания по ступеням образования), системность, технологическая оснащенность, линейность, концентричность, минимизация программного содержания. - описание способов (путей, средств, методов, форм) реализации программного содержания ВП; - описание ожидаемых результатов ВП и критериев их достижения; - необходимые ресурсы для реализации программы.
11 Программное содержание Программное содержание, представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, направлениям, может быть представлено в форме таблицы. Обязательным является указание формы, даты проведения воспитательного мероприятия. Планирование Планирование индивидуальной работы с учащимися, планирование работы с родителями, организационно- координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом - структурный элемент программы, в котором указывается содержание работы, сроки проведения, ответственные за её выполнение. Составляется в виде таблицы. Список литературы Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
12 Утверждение воспитательной программы. Воспитательная программа утверждается ежегодно (если программа создана на несколько лет, то утверждается один раз), в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) директором образовательного учреждения. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение программы на заседании методического объединения классных руководителей; рассмотрение (согласование) на педагогическом совете При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.
13 Внимание!!! Программа может быть создана индивидуально (одним педагогом) и группой педагогов. Где можно посмотреть образцы программ / /
14 АФОРИЗМЫ и ЦИТАТЫ О ВОСПИТАНИИ Кто научил педагогике? – Кто же Вас научил педагогике? – Одна ученица спросила. – Понимаешь, моя дорогая, Меня мама очень любила! Мастерство воспитания. Что, как, когда, зачем и почему?.. Понять ребёнку надо самому. А вот создать условия для понимания, – И есть мастерство воспитания.
15 АФОРИЗМЫ и ЦИТАТЫ О ВОСПИТАНИИ Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении. Аристотель Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. К. Гельвеций Учатся у тех, кого любят. И. Гёте Любить детей это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. А. С. Макаренко.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.