Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемocherschool1.ru
1 Проблемная группа по введению курса ОРКСЭ в 4-ом классе Управление образования администрации Очёрского муниципального района Проблемная группа по введению курса ОРКСЭ в 4-ом классе
2 Нормативно-правовое обеспечение введения курса ОРКСЭ на региональном, муниципальном и школьном уровнях
3 Федеральный уровень 1.Письмо Минобрнауки России от МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ» 2.Письмо Минобрнауки России от МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» 3.Приказ Минобрнауки России и Правительства РФ от Приказ Минобрнауки России от Распоряжение Правительства РФ от р 6.Приказ Минобрнауки России РФ от Письмо Минобрнауки России от МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» 8.Письмо Минобрнауки России от «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» 9.Письмо Минобрнауки России от МД-383/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября» 10.Письмо Минобрнауки России от «О введении учебного курса ОРКСЭ» Все документы размещены на нашем сайте
4 Региональный уровень 1.Приказ Министерства образования ПК от СЭД «О введении предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России и светской этики» в ОУ Пермского края» (для первых апробационных площадок) 2.Приказ Министерства образования ПК от СЭД «О создании Координационного совета по введению курса «Основы религиозной культуры и светской этики» с 1 сентября 2012 года при Министерстве образования Пермского края (состав, Положение, сетевой план-график)
5 Муниципальный уровень 1.Создание дорожной карты по введению курса ОРКСЭ на уровне муниципального района (городского округа) 2.Приказ МО УО о создании рабочей группы, методического объединения, координационного совета по введению курса ОРКСЭ 3.Приказ МО УО о назначении ответственного специалиста за проведение мониторинга в ОУ и предоставлении информации в Министерство образования ПК 4.Приказ о внесении изменений в Положение о стимулировании руководителей образовательных учреждений (при необходимости). Все документы носят рекомендательный характер и могут быть откорректированы
6 Уровень образовательного учреждения Приказы по внесению изменений в учебные планы и программы Приказ о создании рабочей группы, методического объединения по введению курса Внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников (если требуется) Внесение изменений в трудовые договоры педагогических работников (если требуется) Приказ о кол-ве учебных групп (если выбраны разные модули) Приказ о внесении изменений в методику формирования системы оплаты труда и в Положение о стимулировании педагогических работников при введении курса ОРКСЭ (если требуется) Разработка и заключение межшкольных договоров по организации преподавания курса ОРКСЭ (для малокомплектных сельских школ или близлежащих школ) Локальные акты по вопросу реализации на уровне ОУ моделей взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования детей Разработка примерных локальных актов, регулирующих экспертно- образовательную деятельность педагогов в рамках ОРКСЭ, требующих согласия родителей (законных представителей), если планируется встреча с представителями религиозных организаций Уведомление педагогов об ответственности за жизнь и здоровье детей при осуществлении экскурсионных мероприятий
8 Выбор модулей учащимися 4-х классов в учебном году Кол- во школ Кол- во 4-х кл. Общее кол-во обуч-ся Кол-во обуч-ся, выбравших модули: Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Основы православной культуры (4 ОУ, 6 кл.) 209 (5 ОУ, 10 кл.) 11 (1 ОУ, 1 кл.)
9 Основы мировых религиозных культур Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. – 4-5 класс. М.: Просвещение ПСОШ – 35 учащихся Дворец.ООШ – 2 учащихся
10 Основы мировых религиозных культур Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Я в мире людей. 4 класс. – М.: Издательский дом «Фёдоров» Спеш. ООШ – 6 уч-ся Кипр.ООШ – 9 учащихся
11 Основы светской этики Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. – 4-5 класс. М.: Просвещение НТалиц.ООШ – 2 учащихся ОСОШ 1 – 103 учащихся
12 Основы светской этики Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. - М.: Дрофа ОООШ 2 – 24 учащихся ОСОШ 3 – 74 учащихся НВозн.ООШ – 6 учащихся
13 Основы православной культуры Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. – 4-5 класс. М.: Просвещение НТалиц.ООШ – 11 уч-ся
14 Важные вопросы 1.Как записывать в журнале название предмета? 2.Как осуществляется обучение детей на дому? 3.Поставка учебников и методических материалов? 4.Как заполнять журнал, если в классе несколько выбранных модулей? 5.Замена заболевшего педагога? 6.Какую запись делать в личное дело ученика? 7.Что делать, если родители отказываются изучать предмет и писать заявление на выбор модуля? 8.Как работать со СМИ? 9.Заключать ли договор о сотрудничестве с конфессиями?
15 Ответы на вопросы 1. ОРКСЭ: далее название модуля 2. Курс ОРКСЭ - обязателен для обучения, согласно Закону об образовании, независимо от формы получения образования 4. Для разных учебных групп - отдельная страница в журнале 5. Заменять заболевшего педагога может педагог, прошедший курсовую подготовку по курсу ОРКСЭ 6. Запись в личное дело делается согласно принятому в ОУ Положению об оценивании данного курса 7. Нельзя не выбирать предмет! Письменное согласие родителей пишется не на предмет, а на модуль предмета (а их и так избыточное кол-во). Объясняем родителям, что иначе ребенок будет не аттестован по предмету. 8. Можно утвердить медиа-план работы со СМИ. Будьте очень осторожны с формулировками (не религия, а религиозная культура). Транслируйте только правильную и достоверную информацию, если затрудняетесь - берите паузу и консультируйтесь в Министерстве 9. Дело добровольное.
22 1.Запланировать 2 заседания ПГ в учебном году. 2.Посещение открытых уроков. 3.Обмен опытом преподавания курса ОРКСЭ 4.Как осуществлять контроль знаний и умений по ОРКСЭ? 5.Другие вопросы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.