Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемaltizh.ru
1 Интерактивная форма работы Деловая игра
2 метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989) Деловая игра
3 -Это коллективная деятельность, направленная на обучение, воспитание и развитие детей с использованием моделей, имитаций, импровизаций, ролей, анализа ситуаций. -Такая организация коллективной деятельности, которая направлена на рассмотрение реального явления, должна завершаться принятием конкретного решения (Л.М. Денякина). - Это форма воспроизведения предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования системы отношений, характерных для данного вида практики
4 Вывод деловая игра – это коллективная деятельность, а т.же форма воссоздания или рассмотрения реального явления (система отношений, характерных для данного вида практики, система условий, динамика производства) посредством моделирования или имитационной модели, которая должна завершиться принятием конкретного решения.
5 Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте (ныне известном как ИНЖЭКОН).1932 году В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). История возникновения
6 Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач. Во всех случаях присутствует «двуплановость деловой игры» и решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.педагогическая технологияметодов активного обучениясоциально-психологических тренингов
7 Значение деловых игр: 1.Активизирует педагогов. 2.Обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, 3.Позволяет анализировать конкретные ситуации. 4.Учит принимать необходимые решения, учит культуре дискуссии. 5.Сплачивает коллектив. 6.Преодолевает шаблонный подход к делу, расшатывает догматические взгляды и оценки. 7.Насыщает жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением. 8.Позволяет рассмотреть противоречия между новыми и старыми знаниями, между современными требованиями к данной проблеме и возможностью и невозможностью ее решения.
8 мыслительных процессов участников (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.); коммуникативных навыков: умение работать в команде, умение принимать ответственность, умение выступать, отстаивать свою позицию и др.; личностные качества участников: ответственность, самостоятельность, толерантность и др. Деловая игра способствует развитию:
9 Тема игры должна представлять значительный практический и учебный интерес. Каждая игра должна иметь конкретную цель и задачи. Необходимо установить достаточное количество упражнений. Требования:
10 Необходима тщательная подготовка к деловой игре. Деловые игры должны проводиться в системе. К каждой деловой игре должны быть разработаны правила и критерии оценки. Любой вид деловой игры должен заканчиваться подведением итогов.
11 Перед началом игры необходимо давать инструктаж, в котором определяется цель игры, ее задачи, условия. По окончанию игры участники сами определяют, какие умения помогла сформировать им данная игра и для чего нужны деловые игры.
12 Определение темы. Определение целей и задач. Продумать организационные правила, регламентирующие ход игры. Выбор действующих лиц в соответствии с ролями. Подготовка необходимого наглядного материала и оборудования. Разработка критериев анализа и ознакомление с ними всех участников игры. Консультации по теме игры. Подготовительный этап:
13 Ход игры: Сообщить тему игры, Обозначить цели и задачи, Принять на себя роль, позицию, Выполнение всеми участниками необходимых действий, «Выход» из роли, позиции, Рефлексия (референты), Анализ результатов игры.
14 + - - позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма»), обеспечивающих продуктивное общение. -Деловая игра может уйти в игру (можно заиграться) Анализ положительных и отрицательных сторон
15 - позволяет выявить особенности психологии ее участников, способность адаптации в новых условиях, способность анализировать собственные возможности и мотивы других людей, влиять на их поведение. - Может перейти в дискуссию - помогает получить представление о том, как человек будет себя вести в команде - эффективно обучает педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми; - определяет психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений; - корректирует те или иные недостатки в работе педагогов;
16 - создает условия для обмена педагогическим опытом; - оказывает помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса. - сближает педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.
17 Деловая игра ролевая позиционная Игры соревновательного характера
18 Ролевая игра Ролевая и деловая игры всегда подразумевают отыгрыш определенной роли каждым из играющих. Ролей может быть несколько в течение игры, одна и та же роль может видоизменяться в зависимости от хода игры или задумки создателей, роль может оставаться неизменной.
19 - игра, в которой принятие игроками решений (т. е. выбор ими стратегий) рассматривается как многошаговый или даже непрерывный процесс. Другими словами, в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний, в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение Позиционная игра
20 Различие интересов может иметь место из-за неодинакового положения тех или иных участников в системе (разные системные интересы). Вариант деловой игры. При которой коллектив обучающихся разбивается на однотипные группы. Каждая группа решает одну и туже проблему в одинаковых условиях, стремясь достичь лучших результатов. В этом случае конфликт между группами носит соревновательный характер, а игра называется соревновательной. Игры соревновательного характера
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.