Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu.uray.ru
1 Ресурсный подход к стратегии развития организаций дополнительного образования детей Л.Г. Логинова, Л.Г. Логинова, д.п.н., профессор, г. Москва
2 В делах человеческих нет смысла предсказывать будущее, не говоря уже о попытках заглянуть на 75 лет вперед. Однако возможно – и весьма полезно – взглянуть на события, которые уже произошли и будут иметь предсказуемые последствия в ближайшие десять-двадцать лет. Другими словами, можно увидеть будущее, которое уже наступило, и подготовиться к нему. Питер Фердинанд Друкер
3 Событие - явление, важный факт жизни, дело, казус, курьез, инцидент, прецедент... То, что сбылось. 1.До сегодняшнего дня нет четкости и точности понятийно-категориального аппарата, адекватного качественной определенности дополнительного образования детей, что приводит к неплодотворным обсуждениям, углубляет дилетантизм, способствует принятию необдуманных и неудачных решений на законодательном уровне так и остались нераскрытыми полностью понятия «образовательная услуга», «учреждение» и «организация дополнительного образования детей», «система дополнительного образования детей» «программа дополнительного образования детей и ряд других.
4 2. С одной стороны существует и реформируется образовательная политика и образовательное законодательство для основного образования. Политика и законодательство для дополнительного образования детей – с другой. - они практически не пересекаются, функционируя почти не интересуясь друг другом, а в планах развития идут собственными путями. Противоречия если и преодолеваются, то локально и усилиями отдельных представителей.
5 3.Перевод учреждений на новые организационно- правовые формы обнадеживал в плане закрепления за всеми учреждениями особого статуса юридического лица обладающего «правом свободного выбора» в гражданско-правовом плане. Однако учреждения дополнительного образования детей остались организационной «клеточкой» системы образования, для которых в большей степени показательна деятельность как хозяйствующего субъекта. В оценке деятельности учреждения и ее результатов доминируют критерии финансово- экономические, а не образовательные или воспитательные
6 4.Властные полномочия управления на муниципальном и региональном уровне формально усиливаются, но в реальности (особенно в части финансовых отношений) федеральная власть сводит их на нет; 5.Статус, права, свободы и законные интересы семьи и педагогических работников как основных субъектов системы игнорируется на законодательном уровне
7 «У природы, нет плохой погоды…» Обстоятельства не выбирают. Они просто есть. « Каждая погода –благодать. Дождь ли, снег…. Любое время года надо благодарно принимать»
8 1. Думать об обстоятельствах можно как о своем ресурсе и получать выгоду 2. Думать о проблеме ресурсно. Формулировать проблемы, сразу заменяя слово «проблема» на слово «задача», а препятствия понимая как «возможности»
9 Есть проблема – есть и решение! Проблема – это шанс проявить себя, это возможность меняться, решить задачу, открыть для себя новые возможности. «Победа достается тому, кто умеет находить в проблемах возможности» (Сун Дзы)
10 Разрывы между действительными и желаемыми результатами жизнедеятельности Привычка к отчуждению Привычка к отчуждению как утрата качества, смысла и особого предназначения по отношению к человеку и Детству; как усиливающаяся парадоксальность жизни и деятельности организаций. Консервация профессионального опыта Консервация профессионального опыта, грозящая наступлением стагнации и инновационного коллапса в деятельности
11 Управление превращается в рутинную работу - Управление превращается в рутинную работу - уникальность ситуации взаимодействия не принимается во внимание, а стиль взаимодействия не служит предметом проектирования Формализация социальной организацииее бюрократизациярациональная одномерность Формализация социальной организации, ее бюрократизация и рациональная одномерность, сопровождающиеся утратой индивидуальной творческой свободы
12 Первый шаг в сокращении разрывов или – - принятие решения о желаемых обстоятельствах начинать надо с изменения восприятия (рефреминга) - разворота к ресурсам обновления всех компонентов дополнительного образования детей
13 Второй шаг – осознанный выбор наиболее эффективного метода получения необходимых ресурсов в сложившихся обстоятельствах и в пределах имеющегося лимита времени
14 «Познай самого себя» или анализ и оценка своего стратегического потенциала В условиях динамичности и непредсказуемости внешней среды более надежной и устойчивой основой жизнедеятельности организаций становится ориентация на: «Что мы должны делать, чтобы соответствовать своей миссии и достигать целей, располагая определенными ресурсами?» «Что мы умеем делать хорошо и успешно?»
15 Сверхновое начинается с коллапса или имплазии или взрыва внутрь « Сверхновое начинается с коллапса или имплазии или взрыва внутрь » (Ханс Бете, Джеральд Браун – нобелевские лауреаты по физике 1967г.)
16 Механизмы: Сотрудничество (прямое, косвенное, кооперация, отбор или «все ради одного», интеграция) Стратегическое планирование Маркетинг Диссеминация результатов новаций
17 Ресурсы Ресурсы и организационные способности – основа построения стратегии организации дополнительного образования детей любого уровня то что имеет, чем располагает организация (материальные, нематериальные, человеческие активы), что составляет ее внутреннюю среду, вплетено в структуру, опыт, отличия от других, является важнейшей характеристикой организационной культуры стратегический потенциал
18 Для стратегического управления принципиально: устойчивые конкурентные преимущества обеспечиваются некопируемыми внутренними ресурсами и способностями организации к координации и интегрированию ресурсов в свою деятельность и ее результаты. Коимбатор Кришнарао Прахалада, Гэри Хэмел. «Конкурируя за будущее»
19 1). Поиск преимуществ и источников успеха своей деятельности как наращивание возможностей, уникальной ресурсной базы организации и ключевых компетенций, гарантирующих успешность своих потребителей и самой себя на долгосрочную перспективу, не ограничиваясь ежегодными демонстрационными продуктами и суммарными результатами.
20 2). Перенесение фокуса деятельности с единственной ориентации на выполнение внешних требований (социального заказа) на обеспечение гарантий качества конкретным заказчикам, что связано: с изучением и учетом значимых изменений развития современных детей, сложившейся социокультурной ситуации их развития; последующем подбором полноценного комплекта ресурсов по созданию необходимых условий обеспечения нормального развития, взросления ребенка и качества детства; Проработкой предложений - «запросов завтрашнего дня» (формировать потребности) на основе и с использованием принципов диверсификации, инновационности и вариативности.
21 « Перед нами сейчас ребенок, который разительно отличается не только от того «Дитя», которого описывали Коменский и Песталоцци, Ушинский и Пирогов, Заззо и Пиаже, Корчак и другие детоводители, но даже и от ребенка 90-х годов двадцатого века. При этом ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим!» Д.И. Фельдштейн, Вице-президент РАО 21
22 Анализ внутренних ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, ключевых преимуществ и недостатков Определить какие нужны сегодня внутренние ограничения и воздействия, связанные с стратегическим выбором и постановкой цели развития, достройку своих сильных сторон, улучшения ресурсов и возможностей попробовать каждой организации создать уникальную стратегию, которую нельзя скопировать или тиражировать
23 Ресурсная модель создания стратегии в организациях дополнительного образования детей Ресурсная модель создания стратегии в организациях дополнительного образования детей Дополнительное образование детей как институт неформального образования есть национальное культурное достояние России, а значит его опыт, традиции, содержание, организационные формы, педагогические кадры, результаты требуют сохранения, воспроизводства и развития.
24 Создавая стратегический потенциал надо: Изменять политику оптимальной адаптации к внешней среде на новую маркетинговую политику эффективного использования внутренних ресурсов как в учреждении, так и на уровне территориальной организации; Выходить на стратегию проактивного управления: опережающего создания, удержания и развития уникального комплекса ресурсов и организационных способностей (компетенций), от которых зависят конкурентоспособность и успех организации; Переходить от управления развитием по «образу и подобию» к дизайнерскому проектированию;
25 Нацеливаться на баланс и взаимосогласование, комплементарность интересов и требований, формальных и неформальных сфер общества, обладающих образовательным потенциалом, ценностей потребителей и производителей, на стратегические альянсы и интеграционные процессы в образовательной политике; Отказаться от разработки и применения на практике унифицированных рекомендаций и требований по организации образовательной деятельности; Повышать свою инвестиционную привлекательность как сферы создания, воспроизведения и улучшения человеческого и социального ресурса.
26 Модель должна быть интерационной! Процесс проектирования и реализации не предполагает серьезных изменений в архитектуре системы, а лишь задает направления эволюционных процессов развития; Разработка системы производится этапами, допуская возвращения, корректировку разной степени сложности и глубины для лучшего приближения к требуемому системному результату.
27 Диссеминация Диссеминация –специальная деятельность по воспроизводству положительного опыта освоения новаций, распространению результатов авторских и коллективных образовательных проектов в другие учреждения, регионы, системы основного и дополнительного образования детей (неформального внешкольного образования)
28 Диссеминация может стать продуктивным инструментом накопления уникального ресурса развития и способностей организаций дополнительного образования если: Возобновить публикацию библиотеки учебно- методической литературы, программ и сопровождающих их методических, психологических, контрольно- диагностических и других материалов; Провести серию презентационных семинаров, на которых коллективы или отдельные авторы познакомят представителей регионов, учреждений, всех заинтересованных организаций со своими проектами и их результатами, с имеющимися ресурсами и механизмами их освоения в решении наиболее актуальных проблем развития систем дополнительного образования детей разного уровня; Организовать проведении мастер-классов директоров учреждений или руководителей ресурсных центров;
29 Провести конкурс программ развития среди учреждений и регионов; Создать межрегиональный сайт участников дизайнерского проектирования, представляющих свой опыт по развитию организаций дополнительного образования детей; освоению менеджмента качества в проектировании системы качества в учреждении или регионе; созданию и апробации механизмов интеграции на региональном уровне или механизмов развития дополнительного образования детей как открытого пространства Детства; Познакомится с имеющимся опытом, поучиться и в экспериментальном режиме апробировать процедуру создания Региональных стратегических команд, организующих, курирующих проектную деятельность.
30 К настоящему модернизационному рывку в сфере дополнительного образования детей сейчас не готовы ни власть, ни общество, ни ее организации… Нужны время и большие деньги и, что очень важно, нужен поиск новых идей
31 Нужны: радикальное улучшение политики и стратегии в этой сфере, снижение бюрократического давления на учреждения, повышение их автономии и заинтересованности в овладении новой культурой управления качеством.
32 Осуществить это очень трудно, но необходимо! Успехов Вам и удач!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.