Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcherven.edu.minskregion.by
1 Учреждение образования «Песочанская государственная общеобразовательная средняя школа имени С. А. Умрейко » ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Как рождается стихотворение? Исполнитель: Колпак Рената Руководитель: Ермак Г. Н. Руководитель: Ермак Г. Н. аг. Песочное, 2011
2 Вопросы, которые я составила для исследования 1. Что делать, если маленький человек взялся за перо? 2. Человек, пишущий стихи, - это здорово? 3. Обязательно ли первые стихи должны быть «причесаны»? 4. Все ли рифмы хороши? 5. Если много поэтов до нас красочно и поэтично воспели зиму, весну, лето, осень, то можно ли найти новые метафоры, эпитеты, неповторимые образы? 6. Содержание стихотворения рождается вместе с формой или форма раньше? 7. Мысль оформляется в слова или слова рождают мысль? 8. Почему первая и вторая строки стихотворения рождаются быстро, а затем наступает мучительная работа? 9. Почему некоторые стихи пишутся на одном дыхании, а некоторые откладываются? 10. Какие самые распространенные ошибки при написании стихов?
3 Гипотеза Если рождается стихотворение, то, возможно, что человек, таким образом, ищет форму выражения своих мыслей, так как он хочет, чтобы его услышали, заметили и оценили по-другому. Цель исследования Обоснование пошагового пути, который приводит к рождению стихотворения и началу творческого процесса автора.
4 Задачи исследования 1. Выявить уровень интереса, мотивы и собственный опыт школьников, которые пишут стихи. 2. Определить возможности, которые способствуют устойчивости и направленности создания стихотворений. 3. Установить распространенные ошибки, допускаемые при написании стихов.
5 Ресурсный словарик УЧАЩИЕСЯ – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ; УЧАЩИЕСЯ – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ; СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ; СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ; ТЕЛЕВИДЕНИЕ; ТЕЛЕВИДЕНИЕ; НАБЛЮДЕНИЕ; НАБЛЮДЕНИЕ; ЭКСКУРСИЯ; ЭКСКУРСИЯ; ИНТЕРВЬЮ; ИНТЕРВЬЮ; ЛЮДИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ И ПРОФЕССИЙ; ЛЮДИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ И ПРОФЕССИЙ; СЛОВАРИК НАСТРОЕНИЙ И ЧУВСТВ; СЛОВАРИК НАСТРОЕНИЙ И ЧУВСТВ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ; ПРОБА ПЕРА; ПРОБА ПЕРА; ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ; ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ; УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНИКИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ; УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, СПРАВОЧНИКИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
6 Весь ресурсный словарик я разбила на 2 части: 1. Постоянные ресурсы – ресурсы, которыми я могу воспользоваться каждый день. 2. Привлекаемые ресурсы – ресурсы, которыми я могу воспользоваться в определенное назначенное и подготовленное время.
7 Метод двойного светофора: ЗЕЛЁНЫЙ – проба пера. Движение. Возвращение к стихам, которые написаны, и использование возможности посмотреть на них по-другому. ЖЁЛТЫЙ – остановка. Осмысление. Обращение к постоянным ресурсам. КРАСНЫЙ – «привал». Обращение к привлекаемым ресурсам. ЖЁЛТЫЙ – остановка. Осмысление. Обращение к постоянным ресурсам. ЗЕЛЁНЫЙ – проба пера. Движение. Возвращение к стихам, которые написаны, и использование возможности посмотреть на них по-другому.
8 МОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ В ИССЛЕДОВАНИИ МЕТОД ДВОЙНОГО СВЕТОФОРА СТИХО- ТВОРЕ- НИЯ ПОСТО- ЯННЫЙ РЕСУРС ПРИВЛЕ- КАЕМЫЙ РЕСУРС ПОСТО- ЯННЫЙ РЕСУРС СТИХО- ТВОРЕ- НИЯ «ВЕСНА НАСТАЛА» СМИ Люди разных возрастов и профессий Проба пера «ЗАЙЧИК» «ОСЕНЬ» Учебная, художест- венная и познава- тельная литература, справочники и энциклопедии Литературные игры СМИ «ЗИМУШКА» «НОВЫЙ ГОД» Телевидение Наблюдение «НОЧЬ» Учащиеся - источник информации Интервью Экскурсия Учебная, художест- венная и познавательная литература, справочники и энциклопедии Словарик настроений и чувств
10 Как рождается… ХЛЕБСТИХОТВОРЕНИЕ Определить участок, подготовить почву и обработать её. Определить, нужно ли вообще писать стихи. Для чего и для кого? Посеять вовремя качественные семена, проверенные на всхожесть, соблюдая все правила агротехники. Если рождаются строки, то обязательно их записать. Подумать о форме будущего сти- хотворения. Обеспечить полный и качественный уход за растениями, начиная с их всходов, и, закан- чивая уборкой. При появлении строк, рифм, поинтересо- ваться, что я знаю о литературном сложении? Нужно ли мне это знать? Убрать урожай, просушить зерно, сдать на заготовительный пункт. Вернуться к написанным стихам, строфам ещё раз. Сделать правку. Осмыслить их. Придать им форму. Дать им «остыть». Переработать зерно в качественную муку. Записать стихи в новой редакции. Доставить муку на хлебокомбинат и испечь хлеб. Прочесть их родным, близким, друзьям. Возможно, в классе на уроке или на школь- ном мероприятии. Увидеть и услышать оценку. Доставить хлеб потребителю и не получить жалоб. Прочесть стихотворения, которые приняты школьной, педагогической аудиторией в другом месте и для другого слушателя.
11 ПОШАГОВАЯ МОДЕЛЬ РОЖДЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ МЕТОД ДВОЙНОГО СВЕТОФОРА Шаг от совет- чика Шаг к прекра сному Гармония содержания и ритма Рифма – музыкаль- ность, унисон, красота! Шаг к совет- чику Что-то проснулось внутри! Ритмический размер Мысль – это содержание, ритм – это форма Мысль – это содержание, ритм – это форма Шаг к смело- сти Шаг к позна- нию
13 И если вы хотите знать, Что сделать с рифмами простыми? Даю совет: удобно их в стихи рождать И делать мир богатым и счастливым! С любовью, Рената
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.