Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемydgimnaziya-3.ucoz.ru
2 М ЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «Э НЕРГИЯ БУДУЩЕГО » К ОНКУРСНАЯ РАБОТА «Я ДЕРНОЕ ВООРУЖЕНИЕ. О ТНОШЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА У ДОМЛЯ К УГРОЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ ». Автор работы: Иванов Антон Юрьевич МОУ «Удомельская гимназия 3 имени О. Г. Макарова», 6а класс Руководитель: Пукалова Ирина Александровна
3 Ц ЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : П ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ СОЗДАНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ. В ЫЯСНИТЬ ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ И ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА У ДОМЛЯ К УГРОЗЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ И ЯДЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ. Задачи исследования: Рассмотреть классификацию ядерного вооружения в зависимости от характеристик и назначения. Составить схемы и диаграммы. Проанализировать вопросы, связанные с историей создания ядерного вооружения в СССР. Рассмотреть вопросы применения ядерных взрывов в мирных целях и в военных конфликтах. Представить информацию в таблицах и диаграммах. Обобщить информацию о наличии ядерного вооружения в мировом сообществе. Проанализировать полученные сведения и представить их в таблицах и диаграммах. Провести опрос учащихся 7-8 классов Удомельской гимназии 3 имени О. Г. Макарова и жителей города Удомля с целью выяснить их отношение к угрозе применения ядерного оружия и использования ядерных технологий в мирных целях. Представить полученные результаты в форме диаграмм и гистограмм.
4 Классификация Ядерное оружие Термоядерное оружие Нейтронное оружие
5 К ЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ Т АКТИЧЕСКОЕ С ТРАТЕГИЧЕСКОЕ О ПЕРАТИВНО - ТАКТИЧЕСКОЕ Классификация по мощности: сверхмалые (менее 1 кт); малые (1 10кт); средние ( кт); крупные (большой мощности) (100 кт 1 Мт); сверхкрупные (сверхбольшой мощности) (свыше 1 Мт). Классификация по мощности: сверхмалые (менее 1 кт); малые (1 10кт); средние ( кт); крупные (большой мощности) (100 кт 1 Мт); сверхкрупные (сверхбольшой мощности) (свыше 1 Мт).
6 И СТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. Фото РДС-1. Одни из самых ранних работ в СССР по цепному делению урана произведены Яковом Зельдовичем и Юрием Харитоном в годах. 9 апреля 1946 года Совмин СССР издал распоряжение о создании при Лаборатории 2 по разработке ядерного оружия - КБ июля 1946 появилось техническое задание на атомную бомбу К концу 1946 была начата разработка документации на натурный заряд В начале 1947 года начато проведение исследовательских взрывных работ. В конце 1947 года были получены первые микрограммовые количества плутония. Одни из самых ранних работ в СССР по цепному делению урана произведены Яковом Зельдовичем и Юрием Харитоном в годах. 9 апреля 1946 года Совмин СССР издал распоряжение о создании при Лаборатории 2 по разработке ядерного оружия - КБ июля 1946 появилось техническое задание на атомную бомбу К концу 1946 была начата разработка документации на натурный заряд В начале 1947 года начато проведение исследовательских взрывных работ. В конце 1947 года были получены первые микрограммовые количества плутония.
7 П РИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СТРОЕНИЯ РДС-1. В центре ядерного заряда размещался плутоний. В полости плутониевого ядра устанавливался нейтронный инициатор (запал). Заряд взрывчатого вещества из сплава тротила с гексагеном, состоящий из двух слоев. Внутренний слой из двух полусферических оснований, внешний собирался из отдельных элементов. Задача внешнего слоя - в создании сферической детонационной волны. На случай отказа высотного взрывателя в конструкции бомбы предусмотрен ударный датчик для осуществления ядерного взрыва при ударе бомбы о грунт. Система автоматики, электрооборудования размещалась на самолете-носителе и в самой бомбе.
8 П РИМЕНЕНИЕ ЯДЕРНОГО ВООРУЖЕНИЯ В ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ. П ОСЛЕДСТВИЯ. О БЛАКО - ГРИБ НАД Х ИРОСИМОЙ. 6 августа 1945 г 8 часов 15 минут прогремел взрыв «Малыша» на высоте 565 м над городом Хиросима. 6 августа 1945 г 8 часов 15 минут прогремел взрыв «Малыша» на высоте 565 м над городом Хиросима.
9 Я ДЕРНЫЕ ВЗРЫВЫ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ. Ядерные испытания классифицируются: по времени и месту проведения по типу взрыва по целям испытаний по категории энерговыделения
10 К ЛАССИФИКАЦИЯ ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ ПО ЦЕЛЯМ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ o СЯО испытания в интересах создания или совершенствования ядерного оружия o ИАР исследования аварийных режимов и аварийных ситуаций o ИПФ исследования поражающих факторов ЯВ и их воздействия на военные и гражданские объекты o ФМИ фундаментальные и методические исследования o ВУ войсковые учения в условиях ядерного взрыва o ПВ промышленные ядерные взрывы в мирных целях и отработка технологий проведения МЯВ o ОПЗ отработка промышленных зарядов для производства ядерных взрывов в мирных целях o СЯО испытания в интересах создания или совершенствования ядерного оружия o ИАР исследования аварийных режимов и аварийных ситуаций o ИПФ исследования поражающих факторов ЯВ и их воздействия на военные и гражданские объекты o ФМИ фундаментальные и методические исследования o ВУ войсковые учения в условиях ядерного взрыва o ПВ промышленные ядерные взрывы в мирных целях и отработка технологий проведения МЯВ o ОПЗ отработка промышленных зарядов для производства ядерных взрывов в мирных целях
11 Я ДЕРНАЯ КАРТА МИРА. Статус развития ядерного вооружения по странам. * Красный: Официальные ядерные державы (Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация, Великобритания, Франция, Китайская Народная Республика) * Оранжевый: Другие известные ядерные державы (Индия, Пакистан) * Жёлтый: Державы, подозревающиеся во владении ядерным оружием (Израиль, Иран) * Синий: Державы, свернувшие свои ядерные программы (Аргентина, Бразилия, Египет, Германия, Ирак, Япония, Ливия, Польша, Румыния, Южная Корея, Швеция, Швейцария, Тайвань) * Лиловый: Страны, имевшие в прошлом ядерное оружие и добровольно отказавшиеся от ядерного оружия (ЮАР, Беларусь, Казахстан, Украина) * Зелёный: Страны со значительным ядерным потенциалом * Розовый: Северная Корея до конца июня 2008 года представит международному сообществу досье по своей ядерной программе.
12 З АПАСЫ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В МИРЕ.
13 Число ядерных боеголовок у ядерных держав в 2002 г.
14 О РГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Для проведения исследования используется методика: Опросники-анкеты: для учащихся 7-8 классов МОУ «Удомельская гимназия 3 имени О. Г. Макарова», для жителей города Удомля. Цель анкетирования - выявить: отношение учащихся 7-8 классов и жителей города Удомля к применению и наращиванию ядерного оружия, мнение о целесообразности применения ядерных технологий в мирных целях. Анкета анонимная, респонденты указывают класс, возраст, профессию. Анкета состоит из семи вопросов. Вопросы 3,6 – открытые, респонденты указывают свое мнение и отношение, в вопросах 4,5,7 применен метод выбора. Количество респондентов: учащиеся 7 кл. – 40 чел.; учащиеся 8 кл. – 34 чел.; жителей города Удомля – 42 чел. Анкетирование проводилось в октябре – ноябре 2008 года, выбор респондентов имел хаотичный характер.
15 Отношение респондентов к росту запасов ядерного вооружения в мире? А. Не думаю об этом – 29 чел. Б. Не имею информации – 18 чел. В. Меня пугает это обстоятельство – 23 чел. Г. Другое – 4 чел.: * Пусть растут запасы оружия, главное, чтобы не было угрозы. * Думаю, что рост запасов ядерного оружия – это неправильно.
16 Отношение респондентов к росту запасов ядерного вооружения в мире? А. Я не думаю об этом – 6 чел. Б. Я не имею информации – 11 чел. В. Меня пугает это обстоятельство – 23 чел. Г. Другое – 2 чел.: * Ядерное оружие необходимо для обороны страны.
17 Отношение респондентов к угрозе применения ядерного оружия в военных конфликтах А. Да – 42 чел. Б. Не думаю об этом – 19 чел. В. Нет, потому что этого не допустят – 12 чел. Г. Другое – 1 чел.: * Я не думаю, что ядерное оружие будут применять.
18 Отношение респондентов к угрозе применения ядерного оружия в военных конфликтах А. Да – 32 чел.Б. Я не думаю об этом – 4 чел. В. Нет, потому что этого не допустят – 6 чел.
19 Отношение респондентов к применению ядерных технологий в мирных целях. А. АЭС – это…1. Хорошо – 53 чел.2. Плохо – 23 чел. Б. Атомные ледоколы… 1. Необходимы – 36 чел. 2. Можно обойтись без них – 40 чел. В. Атомные подводные лодки – это… 1. Безопасность страны – 31 чел. 2. Угроза экологии – 40 чел. Г. Ядерные взрывы в мирных целях… 1. Способствуют развитию науки – 9 чел. 2. Разрушают окружающую среду – 63 чел.
20 Отношение респондентов к применению ядерных технологий в мирных целях. А. АЭС – это…1. Хорошо – 53 чел.2. Плохо – 23 чел. Б. Атомные ледоколы… 1. Необходимы – 36 чел. 2. Можно обойтись без них – 40 чел. В. Атомные подводные лодки – это… 1. Безопасность страны – 31 чел. 2. Угроза экологии – 40 чел. Г. Ядерные взрывы в мирных целях… 1. Способствуют развитию науки – 9 чел. 2. Разрушают окружающую среду – 63 чел.
21 З АКЛЮЧЕНИЕ. Я стал более активным пользователем Интернета, освоил новые компьютерные программы. Данные полученные в ходе анкетирования учащихся показались мне очень интересными, однако при анализе анкет и обсуждения результатов с родителями и с бабушкой, с дедушкой, я выяснил, что их мнения по многим вопросам отличны. Поэтому я продолжил работу над проектом и опросил жителей города Удомля. Мне было интересно заниматься этой работой. Я узнал много нового о создании ядерных бомб, о проведении ядерных взрывов в Японии, о ядерных испытаниях в научных целях, о размещении и колличестве ядерных вооружений на Земле. Работая над составлением анкеты и проводя социологический опрос среди своих сверстников и людей старшего поколения, выяснил, что основная масса респондентов с особым вниманием относится к информации о возникающих в мире военных конфликтах. Каждый в глубине души надеется, что у лидеров государств хватит средств и профессионализма, чтобы не применять ядерные бомбы. Я считаю, что надо более активно высказывать свое мнение по данной проблеме, например, используя Интернет. Я стал более активным пользователем Интернета, освоил новые компьютерные программы. Данные полученные в ходе анкетирования учащихся показались мне очень интересными, однако при анализе анкет и обсуждения результатов с родителями и с бабушкой, с дедушкой, я выяснил, что их мнения по многим вопросам отличны. Поэтому я продолжил работу над проектом и опросил жителей города Удомля. Мне было интересно заниматься этой работой. Я узнал много нового о создании ядерных бомб, о проведении ядерных взрывов в Японии, о ядерных испытаниях в научных целях, о размещении и колличестве ядерных вооружений на Земле. Работая над составлением анкеты и проводя социологический опрос среди своих сверстников и людей старшего поколения, выяснил, что основная масса респондентов с особым вниманием относится к информации о возникающих в мире военных конфликтах. Каждый в глубине души надеется, что у лидеров государств хватит средств и профессионализма, чтобы не применять ядерные бомбы. Я считаю, что надо более активно высказывать свое мнение по данной проблеме, например, используя Интернет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.