Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhortiza-school.ucoz.ru
1 А НАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОЕКТА «Ф ОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ » КР 1, 2 11 КЛАСС ; КР 1, 2, 3, 4 10 КЛАСС Подготовила руководитель РМО учителей русского языка и литературы Семёнова Е.Н.
2 Русский язык 11 класс КРВсегоВып.«2»«3»«4»«5»КЗУО Входная (сен) ,288,7 По текстам РОО (ноя) ,387,1 По тестам РЦРО (дек) ИТОГО ,287,9
3 11 классКР-1. Рейтинг школ
6 Типичные ошибки Задан ие Проверяемые элементы содержания Процент выполнения Возможные причины появления ошибки А1Орфоэпические нормы (постановка ударения)46,48 % Незнание происхождения слова. Плохое знание морфологии (знание норм произношения наиболее частотных слов и использование основных правил постановки ударения в разных частях речи позволят избежать большинства ошибок) Отсутствие в печатном тексте буквы Ё. А2 Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) 39,4 % причины ошибок объясняются в основном отсутствием у учащихся навыка определения лексического значения слова. А3 Морфологические нормы (образование форм слова) 47,9 % Отсутствие систематизированных знаний о нормах формообразования имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, деепричастий А4Правописание корней45,1 %Незнание классификации орфограмм корня, неумение подбирать проверочные слова (безударные, проверяемые ударением), бедный словарный запас слов с непроверяемыми гласными корня.
7 В1 Основные способы словообразования 42 % В школьных учебниках способы словообразования представлены крайне неполно: они просто перечислены без всяких комментариев, в примерах содержатся ошибки, вызванные смешением двух разных разборов – морфемного и словообразовательного. Почти совсем ничего не сообщается о семантике приставок и суффиксов – это ведет к формальному, механистическому разделению слова на части. Школьники не знают о формообразующих суффиксах, они воспринимают их как словообразовательные – отсюда многочисленные ошибки в ЕГЭ. В4, В5 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные 42 % 45 % Причина затруднений учащихся, очевидно, понятийного уровня и кроется в непонимании самой природы синтаксиса как уровня языка, на котором определение языковой единицы опирается на аналитические умения устанавливать связи, выделять закономерности. Однотипный языковой материал для анализа, отсутствие постепенного усложнения при подборе примеров оставляют учащегося на уровне поверхностного знания теории, анализа самых типичных, распространенных синтаксических моделей и конструкций и не позволяют сформировать аналитические умения при изучении синтаксиса как таковые. Это обусловлено тем, что значительная часть учеников, видимо, имеет представление о грамматической основе, но не овладела материалом на понятийном уровне. В6Простое осложненное предложение 42,25 %Одна из причин затруднения учащихся, очевидно, кроется в понятийном уровне (что такое определение, обособленное-необособленное, что такое приложение, обособленное-необособленное и т.д). Другая причина - не сформированы умения анализа простого осложненного предложения.
8 11 классКР-2. Рейтинг школ
10 Результаты выполнения части В
11 Типичные ошибки В3 - Среди предложений …… найдите сложное (простое) предложение, в состав которого входит односоставное ……… (34,3%) В7 – средства выразительности (4 б. - 15,7%, 3 б. – 17,1%, 2 б. – 27,1%, 1 б. – 20%, 0 б. – 11,4%)
12 Русский язык 10 класс КРВсегоВып.«2»«3»«4»«5»КЗУО ,473, ,892, ,782,9 По текстам РОО (ноя) ,889,4 По текстам РЦРО (дек) По текстам ОУ (март) По текстам РЦРО(май) итого
13 10 класс КР 1. Рейтинг школ
16 Типичные ошибки Задание Проверяемые элементы содержания Процент выполнения Возможные причины появления ошибки А1Орфоэпические нормы (постановка ударения)29,8 % Незнание происхождения слова. Плохое знание морфологии (знание норм произношения наиболее частотных слов и использование основных правил постановки ударения в разных частях речи позволят избежать большинства ошибок) Отсутствие в печатном тексте буквы Ё. А5 Орфография. Правописание приставок, корней, мягкого знака после шипящих 47,6 % Не сформирован навык правописания орфограмм в приставках, корнях с чередованием, навык написания (или отсутствия) мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи А6Написание Не с различными частями речи39,3 % Не владение теоретическим материалом, неумение различать части речи и применять нужное правило, неумение анализировать структуру простого предложения. А8Правописание суффиксов различных частей речи (кроме н-нн)36,9 % Недостаточно сформирован навык определения места орфограммы в слове (о/е в корне, суффиксе); незнание правила написания суффиксов глагола, незнание неизменяемых суффиксов прилагательных и существительных А9 Орфография. Правописание приставок, корней с непроверяемой гласной, гласной в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в суффиксах прилагательных, о-ё после шипящих 32,1 % Не сформирован навык правописания орфограмм в приставках, корнях с непроверяемыми гласными ( бедный словарный запас слов с непроверяемыми гласными корня), навык о-ё после шипящих в словах разных частей речи. А15Морфологическая характеристика слов ТОЖЕ и ОКОЛО27,4 %Недостаточно сформирован навык определения части речи слова по его морфологическим признакам, путают части речи (производные союзы и предлоги, наречия)
17 В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные 47,6 % Причина затруднений учащихся, очевидно, понятийного уровня и кроется в непонимании самой природы синтаксиса как уровня языка, на котором определение языковой единицы опирается на аналитические умения устанавливать связи, выделять закономерности. Однотипный языковой материал для анализа, отсутствие постепенного усложнения при подборе примеров оставляют учащегося на уровне поверхностного знания теории, анализа самых типичных, распространенных синтаксических моделей и конструкций и не позволяют сформировать аналитические умения при изучении синтаксиса как таковые. Это обусловлено тем, что значительная часть учеников, видимо, имеет представление о грамматической основе, но не овладела материалом на понятийном уровне. В5Простое осложненное предложение 25 %Одна из причин затруднения учащихся, очевидно, кроется в понятийном уровне (что такое определение, обособленное-необособленное, что такое приложение, обособленное-необособленное и т.д). Другая причина - не сформированы умения анализа простого осложненного предложения.
18 10 класс КР 2. Рейтинг школ ОУУспеваемость %Качество % КР 1КР 2КР 1КР 2 «Марксовская СОШ»100 33,366,6 "Каликинская СОШ" "Султакаевская СОШ" "Добринская СОШ" "Хортицкая СОШ" "Яфаровская СОШ" "Тукаевская СОШ" "Притокская СОШ"100 33,366,6 "Петровская СОШ" "Исянгильдиновская СОШ" "Ждановская СОШ" "Александровская СОШ" 10А ,6 "Александровская СОШ" 10Б46,187,57,718,7
21 Типичные ошибки Задан ие Проверяемые элементы содержания Процент выполнения Возможные причины появления ошибки А2Синтаксические нормы (построение синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений) 9,1 %Не знание (пробелы) синтаксических норм; учащиеся не знакомы (или знакомы частично) с классификацией синтаксических ошибок; у школьников не сформировано представление о хорошей речи и речевом самоконтроле. А4Задание на определение грамматической основы предложения, в состав которой входит составное именное сказуемое; 36,4 %Причина затруднений учащихся, очевидно, понятийного уровня. У учащихся не сформированы умения «видеть» составное именное сказуемое, отличать его от сказуемых других видов. А8Постановка двоеточия в предложении50,6 %Недостаточно сформирован навык анализа структуры предложения; «пробелы» в знаниях учащихся по темам «Двоеточие в простом предложении», «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении». А11Синтаксические нормы (построение предложений с причастным оборотом: в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?) 37,7 %Учащиеся не знают условия, при которых придаточное предложение не может быть заменено на причастный оборот. Отсутствие практики по данной теме приводит к синтаксическим ошибкам.
23 10 класс КР 3. Рейтинг школ ОУУспеваемость %Качество % КР 1 КР 2 КР 3КР 1 КР 2КР 3 «Марксовская СОШ»100 33,366,6100 "Каликинская СОШ" "Султакаевская СОШ" "Добринская СОШ" ,3000 "Хортицкая СОШ" "Яфаровская СОШ" ,2 "Тукаевская СОШ" "Притокская СОШ"100 33,366,60 "Петровская СОШ" "Исянгильдиновская СОШ" "Ждановская СОШ" "Александровская СОШ" 10А807583,32541,68,3 "Александровская СОШ" 10Б46,187,5757,718,718,8
25 Часть В: типичные ошибки Задан ие Проверяемые элементы содержания Процент выполнения Возможные причины появления ошибки В3 Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание 47 %Слабая теоретическая база; не сформирован навык проверки предполагаемого ответа; невнимание к и семантике словосочетаний – анализ сводится к узнаванию словосочетаний по чисто формальным признакам. Особенно затрудняют выпускников словосочетания со связью примыкание, если зависимое слово выражено не наречием, а другой неизменяемой словоформой В8Средства связи предложений в тексте18 %Не умеют анализировать текст, слабо владеют знаниями по лексике, морфологии. Выпускники должны видеть в тексте разнообразные средства межфразовой связи: лексические повторы, однокоренные слова, синонимы общенародные и контекстуальные, местоимения, слова одной тематической группы, порядок предложений, синтаксический параллелизм предложений, вводные слова, союзы. В9Выразительные средства языка50 %Незнание средств выразительности, ошибки в нахождении фразеологических оборотов, специальной лексики
26 Результаты выполнения заданий части С IСодержание сочинениябаллы% выполнения К 1Формулировка проблем исходного текста1 93% К 2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста2 34 % К 3Отражение позиции автора исходного текста1 75 % К 4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме3 13 % IIРечевое оформление сочинения К 5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения2 42 % К 6Точность и выразительность речи2 30 % IIIГрамотность К 7Соблюдение орфографических норм318 % К 8Соблюдение пунктуационных норм3 17 % К 9Соблюдение языковых норм2 39 % К 10 Соблюдение речевых норм 2 41 % К 11 Соблюдение этических норм 1 78 % К 12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале1 80 %
27 Часть С: типичные ошибки
28 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения При анализе текстов на уроках русского языка, литературы не уделяется должного внимания строению абзаца, работе с микротемами как составляющими темы. Уч-ся допускают логические ошибки, нарушение абзацного членения К6 Точность и выразительность речиБедность словаря, однообразие грамматического строя речи – результат формального подхода к урокам литературы, истории и др. К7 Соблюдение орфографических нормНе развита орфографическая зоркость, на уроках не культивируется работа по самопроверке написанного, часто- незнание орфограмм, способов действия при решении лингвистической задачи. К8 Соблюдение пунктуационных нормНе развита пунктуационная зоркость, на уроках не культивируется работа по самопроверке написанного, часто- незнание правил постановки знаков препинания в простом и сложном предложениях, незнание способов действия при решении лингвистической задачи. К9 Соблюдение языковых норм К10 Соблюдение речевых норм
29 10 класс КР 4. Рейтинг школ
31 Выполнение части В
32 Типичные ошибки Типичных ошибок при выполнении заданий части А нет. Типичные ошибки при выполнении части В: В1 – способы словообразования (24,7 %) В2 – части речи (предлоги) (31,8%) В6 – предложения с обособленными членами (41,2) В8 – Средства связи предложений в тексте (47,1) В9 – средства выразительности (0 б. – 8,2%; 1 б. – 10,6%; 2 б. – 12,9%; 3 б. – 16,5%; 4 б. – 43,5%)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.