Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgnmc.chita.ru
1 Современные методы контроля и оценивания
2 " В оценке зачастую мало педагогики и много власти " Е. Ильин
3 Недостатки существующей контрольно - оценочной системы : - ориентация на "знаниевую" сторону образования; - отсутствие целенаправленной педагогической работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке; - контрольно-оценочный механизм остается целиком в руках педагога и направлен на внешний контроль; - использование оценки в качестве дисциплинарной меры; - формализм в проведении итоговой аттестации; - подведение итогов обученности школьников по совокупности текущих отметок, что не отражает подлинности результатов.
4 Комплексная оценка Внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами) личностных, метапредметных и предметных результатов. Внутренняя оценка (оценка, осуществляемая учениками, педагогами, администрацией) личностных, метапредметных и предметных результатов.
5 Нетрадиционные формы контроля Папки индивидуальных учебных достижений (ПИУД)
6 Папки индивидуальных учебных достижений – средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов. В состав папки индивидуальных учебных достижений каждого ребенка входят «Листы индивидуальных учебных достижений» (по каждому предмету) для отслеживания и оценивания знаний.
7 Умения Старт1 ч.2 ч.3 ч.4 ч. Умею различать: звуки и буквы гласные и согласные Умею составлять модель слова Умею списывать печатный текст и письменный Знаю алфавит Умею делить слова для переноса Умею ставить ударение в слове Умею записывать транскрипцию слов Умею задавать вопросы к словам, называющим: предметы (действие, признак) Нахожу корень в группе однокоренных слов Умею определять «опасные» места в словах Знаю и умею правильно писать орфограммы: буквосочетания жи – ши, ча - ща, чу - щу непроверяемые буквы в словах заглавная буква в именах собственных грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова Количество баллов: Уровень: Лист индивидуальных достижений по рус. яз. (2 класс)
8 Лист индивидуальных достижений по формированию УУД Универсальные Учебные Действия1 класс2 класс 1ч2ч3ч4ч1ч2ч3ч4ч Познавательные УУД Подготовка дополнительной литературы к урокам всегда редко никогда Проявление познавательного интереса часто редко почти никогда
9 Универсальные Учебные Действия1 класс2 класс 1ч2ч3ч4ч1ч2ч3ч4ч Регулятивные (организационные) УУД Умение организовывать и контролировать дея-ть на уроке всегда иногда редко Самостоятельность в учебной деятельности всегда самостоятелен нуждается в помощи Понимание смысла учебной деятельности формирует цель формирует цель с помощью учителя не умеет формировать цель Оформление работ по всем требованиям требования частично нарушены аккуратно грязно Домашние задания выполнялись всегда иногда не выполнялись Лист индивидуальных достижений по формированию УУД
10 Универсальные Учебные Действия1 класс2 класс 1ч2ч3ч4ч1ч2ч3ч4ч Личностные УУД Отношение к учебе в целом положительное негативное Темп работы на уроке опережает темп работы класса с высоким качеством опережает темп работы с недостаточным качеством соответствует темпу класса отстает от темпа класса Оформление работ по всем требованиям требования частично нарушены аккуратно грязно Домашние задания выполнялись всегда иногда не выполнялись Лист индивидуальных достижений по формированию УУД
11 Универсальные Учебные Действия1 класс2 класс 1ч2ч3ч4ч1ч2ч3ч4ч Коммуникативные УУД Участие в работе класса на уроке постоянное частое редкое Взаимоотношения с товарищами положительные безразличные негативные Соблюдение норм и правил поведения удовлетворительное неудовлетворительное Лист индивидуальных достижений по формированию УУД
12 Лист индивидуальных достижений по работе с информацией Требования стандарта 3 класс РубежИтог года - Умею читать в соответствии с литературными нормами. - Пользуюсь разными видами чтения: сплошным; выборочным; по ролям. - Пользуюсь справочным аппаратом учебника. -Умею самостоятельно составить: простой план; схему; таблицу. - Даю оценку прослушанному или прочитанному. - Умею находить в тексте нужную информацию. Умею воспроизводить содержание прочитанного или услышанного. - Умею работать со словарём и др. справочной литературой. - Умею самостоятельно выбирать и читать детские книги, периодику.
13 Папки индивидуальных учебных достижений (ПИУД) Нетрадиционные формы контроля Рейтинговая система
14 Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Это система оценки накопительного типа, которая отражает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.
15 Этапы внедрения рейтинговой системы оценивания : составление оценочной шкалы по теме, с учетом всех требований ; ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей ; изучение учебного материала по теме, занесение результатов в рейтинговый журнал ; подведение итогов по теме ; перевод суммы баллов в отметку в журнале.
16 Коэффициент успешности усвоения материала ( Ку ) Ку = отношению количества баллов, которые заработал ученик (А) к «цене» работы (Р) Ку=А/Р Если Ку 0,7 – материал не усвоен «2» Если Ку 0,7 – материал усвоен «3» Если Ку 0,8 – «Молодец!» «4» Если Ку 0,9 – «Замечательно!» «5»
17 «Русский язык»: - в письменных работах – 1 б. за каждую орфограмму и пунктограмму, а также грамматическую категорию, которую необходимо определить; - при фронтальном опросе – 1 б. за каждый правильный ответ и 2 б. за ответ на вопрос проблемного характера; - реферат, доклад, выступление – 10 б.; - самостоятельное конструирование вопросов разного уровня сложности – 3 б.; - подбор дополнительного материала по теме – 5 б.; - устный ответ в монологической форме – 5 б.; - анализ работы товарищей – от 3 до 5 б.; - контрольная (зачётная) работа по содержанию темы – от 10 до 20 б. Поощрительные баллы: - изготовление раздаточного материала, средств наглядности – до 10 б.; - творческая работа по индивидуальному заданию учителя – 10 б.; - тематические предметные газеты – до 10 б.; - создание модели-макета – до 30 б.; - составление кроссворда по предмету – до 15 б.; - составление теста – до 15 б.; - работа в качестве консультанта, помощь однокласснику – до 50 б.; -аккуратное ведение тетради – до 10 б. (в конце четверти).
18 Все заработанные баллы можно перевести в отметки: подсчитать максимальную сумму баллов. 85%–100% от максимальной суммы – «5», 71%–85% – «4», 70%–56% – «3».
19 Технология полного усвоения ( М. В. Кларин ) Обучение по данной технологии требует ряд шагов: Ориентация учащихся. Знакомство детей с тем, как они будут учиться. Этапы реализации: Все учебное содержание разбивается на отдельные учебные единицы, которые закончены по смыслу и невелики по объему (3-6 уроков). Разработка критериев полного усвоения для курса, раздела, большой темы. К каждой учебной единице разрабатываются диагностические тесты и коррекционный дидактический материал.
20 Крит ерий Планируемые достижения Номера заданий Учит ель А Умение выполнять действия с натуральными числами /8 Умения решать уравнения В Умение использовать свойства умножения для рациональных вычислений /8 Умение составлять уравнения по условию задачи Умение решать уравнения с помощью логических рассуждений С Умение оформлять решение предложенных заданий /6 Лист оценивания ученика 5 класса Контрольная работа 2 Фамилия ______________________ Имя _________________
21 регулятивные УУД самодиагностика самооценкасамоконтроль самоанализ
22 «Волшебные линеечки» А С П К А – аккуратность П – правильность С – старание Т – трудность Красота Правильность Трудность К П Т
24 Я буду здесь! «Лесенка успеха»
25 «Я все умею, Могу двигаться дальше» «Затрудняюсь» «Прошу помощи»
26 предмет понедельниквторниксредачетвергпятница Русский язык Математика – «Я очень хорошо работал»; – «Работал не в полную силу»; – «Я не доволен своей работой. Могу лучше.»
27 Лестница освоения правил правописания разделительный "ь" расставление переносов заглавная буква чу-щу ча-ща
28 « Подавляющее множество детей подает добрые надежды ; если всё это с возрастом угаснет, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание " « Подавляющее множество детей подает добрые надежды ; если всё это с возрастом угаснет, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание " Квинтилиан Марк Фабий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.