Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmarha1.yaguo.ru
1 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Мархинская средняя общеобразовательная школа 1 Комплексного Формирования Личности Устав органов самоуправления детской организации Союз Мальчишек И Девчонок
2 Общие положения. Детская организация МОУ Мархинской СОШ 1 КФЛ «Союз мальчишек и девчонок» на добровольных началах входит в состав школьного «Союза молодежи». Д. О. «СМИД» действует в соответствии с: конституцией Р. Ф., ст. 17,29, 30, 31; конвенцией о правах ребенка, ст. 13, 15, 29; законом об образовании, ст. 2, 35; законом об общественных объединениях, ст. 3, 18, 19; декларацией прав человека; типовым положением об образовательных учреждениях, ст. 49, 50, 68; законом о местном самоуправлении.
3 Цели и задачи развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности; развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел; воспитывать культурного современного человека.
4 Принципы деятельности В своей деятельности организация руководствуется принципами демократии, добровольности, творческой активности и гуманизма. Разрешается любая деятельность, кроме наносящей вред здоровью, обществу, природе
5 Права и обязанности Член организации имеет право: свободно войти и выйти из состава организации; подавать на обсуждение любые вопросы; уважать мнение других; избирать и быть избранным; участвовать в проводимых делах; получать текущую информацию о работе Д. О. открыто высказывать своё мнение; обращаться в Д. О. за помощью в защите своих интересов. Член организации обязан: соблюдать данный устав и выполнять решения организации; выполнять законы; активно участвовать в работе организации, уважать мнение других и традиции организации; уважать права и считаться с интересами других членов организации
6 Членство в Д.О. «СМИД» Членом организации может быть любой ребёнок, который согласен с уставом и выполняет его. Законы организации Активное участие каждого (для нас важен вклад каждого). Осознанный выбор. Взаимоуважение. Единство слова и дела. Дружба и товарищество. Честь и совесть. Забота и милосердие.
7 Структура организации. Высшим органом Д. О. «СМИД» являются органы самоуправления, которые избираются на 1 год. Созываются1 раз в четверть. Рабочие заседания созываются 2 раза в месяц.
8 Президент кабинет министров Министерство образования Министерств о культуры Министерств о труда Министерств о спорта Министерство печати Министерство внутренних дел Совет временных творческих инициатив Совет физкультуры и спорта Совет дисциплины и порядка Пресс- центр Совет благоустройства Совет культур ы Совет знатоков Классное собрание Совет класса Личность
9 ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В основу программы положены принципы гуманистической педагогики: признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью; уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка; обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка; уважительное отношение между взрослыми и детьми; опора в воспитании на национальные особенности; создание ситуаций успеха.
10 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа «Мы – вместе» дает широкие возможности выбирать наиболее приемлемые формы работы, развивать и модернизировать их. Программа состоит из 8-ми проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям: здоровье, учеба, краеведение, милосердие, экология, культура, труд, досуг. В работе по основным направлениям программы «Мы – вместе» используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трех ступеней роста членов организации. В дальнейшем цифра I соответствует возрасту учащихся 1-4 классов, II – учащихся 5-8 классов, III – учащихся 9-11 классов.
11 ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЯ» ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА: I. СТУПЕНЬ путешествия в мир сказок А.С.Пушкина, К.Чуковского, С.Михалкова и других; праздники «Наш друг – книга»; викторины, кроссворды по сказкам; «Путешествие в страну Экономика» и другие. II. СТУПЕНЬ конкурсы «Юный биолог», «Юный физик», «Веселые математики» и др.; вечера разгаданных и неразгаданных тайн; конкурсы «Грамотные потребители» (на знание прав и обязанностей потребителей, на выработку навыков грамотного потребительского поведения в различных рыночных ситуациях); вечера «Чудеса и тайны» (различные фокусы и головоломки из области математики, физики, химии); занятие в предметных кружках и клубах. III. СТУПЕНЬ конкурсы «Эрудит»; предметные олимпиады; вечера занимательной науки; конкурсы «Что? Где? Когда?»; экономические игры и т.д.
12 ПРОЕКТ «ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО» ЦЕЛЬ: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка. ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА: I СТУПЕНЬ игры-встречи с Мойдодыром, доктором Айболитом (с целью привития гигиенических навыков); спортивные игры и т.д. II. СТУПЕНЬ беседы по пропаганде здорового образа жизни; встречи с врачами различных областей медицины; конкурсы рисунков на спортивную тему; конкурсы спортивной песни; соревнования «Русские единоборства»; туристические походы и соревнования. III. СТУПЕНЬ акции против наркомании, курения, алкоголизма; показательные спортивные выступления; смотры физической подготовки; юноармейские соревнования; занятие в спортивных кружках, секциях и другое.
13 ПРОЕКТ «НАШИ ИСТОКИ» ЦЕЛЬ: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной страны, воспитание у детей и подростков патриотизма, формирование гражданской позиции. ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА: I. СТУПЕНЬ знакомство с государственной символикой РФ (гербом, флагом, гимном); конкурсы-выставки «Мирная игрушка»; игры «Будем ловки и сильны, как защитники страны»; конкурсы рисунков «Пусть всегда будет мир» и т.д. II. СТУПЕНЬ - операции «Обелиск», «Памятник», «Братская могила»; - сочинения «Их имена, как раны, на сердце запеклись» (о защитниках Отечества); - конкурсы знатоков истории; - концерты «Песни военных лет», «В окопах музы не молчали»; - фестивали патриотической песни; - военизированные игры и т.д. III. СТУПЕНЬ - проведение устных журналов, лекториев, кинолекториев, читательских конференций, сократовских бесед по изучению публицистических статей патриотического характера; - правовые конкурсы «Гражданином быть обязан»; - военизированные игры, походы и другое.
14 ПРОЕКТ «РОДНОЙ КРАЙ» ЦЕЛЬ: формирование любви к отечественному духовному и культурному наследию: развитие творческой деятельности детей и подростков по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I СТУПЕНЬ - игры-путешествия «Узнаем свой край»; - выставки «Моя Родина» (рисунки, открытки, марки, значки, фотографии); - конкурсы рисунков «Марха – глазами детей»; - конкурсы «Мамина колыбельная», «Бабушкина сказка» - и другое. II СТУПЕНЬ - викторины «Якутия моя!» (на знание истории, традиций, быта родного края); - выставки «Из бабушкина сундука» (народных костюмов, украшений, предметов быта и т.д.); - концерты «Преданья старины глубокой» (народные танцы, песни, потешки, загадки и др.); - занятия в кружках и факультативах эстетического цикла - и другие. III СТУПЕНЬ - творческие экспедиции по сбору краеведческого материала по темам: «Известные люди Мархи», «Ветераны - всеми уважаемые», «Народные умельцы», «Сказки», «Народные рецепты» и др.; - создание летописи родного села; - работа лекториев и школьных краеведческих музеев
15 ПРОЕКТ «АЛЫЙ ПАРУС» ЦЕЛЬ: участие детей и подростков в общественной значимой деятельности. Работа по этому направлению направлена на оказание помощи детям-сиротам, воспитанникам детских домов, детских садов, инвалидам, ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов, пострадавшим в беде. В рамках проекта: тимуровская помощь больным, ветеранам, престарелым людям; выезды с концертными программами в детские сады, больницы, дома престарелых; изготовление подарков-самоделок и другое.
16 ПРОЕКТ «РОБИНЗОНАДА» ЦЕЛЬ: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I СТУПЕНЬ - операции «Зеленая стрела» (озеленение класса, территории школы); - создание живого уголка; - экскурсии в поле, лес, на реку и другое. II СТУПЕНЬ - выставки «Лесная фантазия»; - конкурсы плакатов «Берегите лес», «Цена капли воды» и т.д.; - конкурсы кроссвордов на экологическую тему; - конкурсы знатоков «Все о кошках», «Все о лошадях» и т.д.; - игры «У природы нет плохой погоды» (по народным приметам) и т.д. III СТУПЕНЬ - конференции «Природа и мы»; - конкурсы экологических идей и проектов, их защита; - викторины, конкурсы, олимпиады по экологии и другое.
17 ПРОЕКТ «ДЕЛУ - ВРЕМЯ» ЦЕЛЬ: развитие трудовых навыков и умений, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно-значимой деятельности. СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ: организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, двора школы, парков поселка; встречи с людьми разных профессий; организация дежурства в классе, школе; работа на пришкольном участке и т.д. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I СТУПЕНЬ знакомство с трудом взрослых (на материалах художественной литературы, публикаций журналов и газет); экскурсии на производство; сочинения «Как я помогаю дома»; выставки работ «Мамины уроки», «Папины уроки»; конкурсы «Если мама и папа на работе» (проверка навыков и умения самообслуживания) и т.д. II СТУПЕНЬ эстафеты любимых занятий; ролевые игры «Город веселых мастеров»; устные журналы «Сто дорог – одна твоя»; трудовые десанты и т.д. III СТУПЕНЬ - изготовление и ремонт школьного инвентаря, наглядных пособий; - конкурсы «Профшоу» и другое.
18 ПРОЕКТ «ШИРЕ КРУГ» ЦЕЛЬ: организация досуга. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: организация и проведение праздников, утренников; осенние, новогодние балы; дискотеки; «Юморина»; «Веселые переменки»; КВНы; конкурсы на составление самого «Невероятного словаря»; Дни именинника; различные игровые программы; праздники последнего звонка и другое.
19 ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ШКОЛЫ 4.7. Обучающиеся в школе обязаны: выполнять Устав школы; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы; выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы Учащимся школы запрещается: приносить, передавать или использовать табачные изделия, спиртные напитки, оружие, токсичные и наркотические вещества, любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих; По решению совета школы и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противозаконных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается, как крайняя мера педагогического воздействия, исключение из школы обучающихся, достигших 15-летнего возраста.
20 КОДЕКС ЧЕСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА 1. Честь – это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть. 2. Честь и достоинство – величайшие ценности. Ими измеряется уровень и степень развития личности, ее сила и своеобразие. 3. Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть человеком Чести – будь им. 4. Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не идолами; он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность. 5. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно, безнравственно. На несчастье людей своего счастья не построишь. 6. Школа – наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной. 7. Наши люди почитают святыни Отечества, уважают историю своего народа и своих предков, защищают ценности своего школьного коллектива, укрепляют и развивают свои традиции. 8. Среди людей Чести всегда высоко ценят ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему нужна гармония ума и чувства, слова и дела. 9. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства. 10. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком Чести. 11. Социально активная личность старается делать жизнь вокруг себя лучше. Если есть силы и решимость – улучшай жизнь, нет – оставайся, по крайней мере, порядочным человеком. 12. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь. Береги честь смолоду.
21 ЗАПОВЕДИ УЧЕНИКА 1. Все главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующей жизни. 2. Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь, - мука. Постарайся полюбить свою школу. 3. Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 4. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет. 5. Ты постоянно растешь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием. 6. Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям - в нашей школе плохо. 7. Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, перед самим собой. 8. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя. 9. Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом, делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.