Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmartsynovskaya.pp.ua
1 Культура эпохи Просвещения. А рхитектура и изобразительное искусство. Викладач-медодист КІСІТ КНЕУ Імені Вадима Гетьмана Марциновська Н.Ю.
2 ПРОСВЕЩЕНИЕ Движущей силой исторического процесса просветители считали борьбу разума и суеверий. Общественному благополучию, по их мнению, препятствовали невежество, суеверия, предрассудки, порожденные феодальными порядками и духовной диктатурой церкви.
3 ПРОСВЕЩЕНИЕ Ключевым принципом политической программы просветителей являлся закон, который как бы автоматически предполагал наличие Свободы, Равенства, Братства. Свободу просветители понимали как добровольное подчинение закону. Равенство – как равное право перед законом каждой личности от пастуха до короля. Братство имело сугубо эмоциональное звучание.
4 Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер ( )
5 Дени Дидро ( )
6 Жан Жак Руссо ( )
7 В области архитектуры и декоративно- прикладного искусства вновь возродились классические традиции и классические формы. Однако основой архитектурной композиции являлось не соотношение несущих (цоколя, колонн) и несомых (антаблемента, фронтона) частей античного классического здания. Во главу угла теперь ставилась функциональная задача – создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом декорируемого.
8 Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло ( гг.)
10 Церковь Св.Магдалины (Мадлен). Париж г.
11 Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло ( гг.)
12 Пантеон арх. Жак Жерми Суффло ( гг.)
15 Пантеон. Интерьер. арх. Жак Жерми Суффло ( гг.)
19 Собор Св. Женевьевы /Пантеон/ арх. Жак Жерми Суффло ( гг.)
20 Стиль «Габриэль» Характерным для «стиля Габриэль» было изящное сочетание прямых и округлых линий. Этот стиль еще не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло. То же сочетание просторных плоскостей и округлых форм было положено в основу проекта знаменитой площади Согласия в Париже.
21 Площадь Согласия в Париже. арх. Жак Анж Габриэль
28 СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Это течение, связанное с просветительскими идеалами о доброте, присущей каждому человеку от природы. Отличительными чертами сентиментализма, является культ чувства и культ природы. В связи с этим основной целью объявлялось воспитание чувствительности, т.е. особой восприимчивости к красоте природы, состраданию. Слова «добродетельный» и «чувствительный» стали в эти годы самыми лестными эпитетами.
29 СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Сентиментализм не требовал особого стилистического оформления, поскольку обращен был к личному и утверждал самоценность внутреннего мира человека, его интимные переживания.
30 Жан Батист Грёз. Паралитик или Плоды хорошего воспитания.
31 Жан Батист Грёз. Балованное дитя или Плоды плохого воспитания.
32 Жан Батист Грёз. Отцовское проклятие.
33 Жан Батист Грёз. Наказанный сын.
34 Только художник Жак Луи Давид ( ) сумел соединить классические образы и формы с идеями и ценностями Просвещения, ставшими доминирующими во французском обществе. И это гениальное соединение дало искусству и всей культуре новый стиль – революционный классицизм. Новые ценности – чувство ответственности, готовность выполнить гражданский долг, способность на искренние и верные чувства, скромность – были созвучны духу римской античности.
35 Жак Луи Давид. Автопортрет.
36 Жак Луи Давид. Автопортрет. 1794г.
37 Ж.-Л. Давид. Андромаха, оплакивающая Гектора. 1783г., холст, масло, 275х203 см
38 Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
39 «Клятва Горациев» стала поворотной точкой не только в творчестве Давида, но и во всей европейской живописи. Если в искусстве XVIII века доминировала «женская вселенная» с её изогнутыми линиями, то теперь она начала уступать место вертикалям «мужского мира», подчёркивающим главенствующую роль мужества, героизма, военного долга. Этим полотном Давид снискал славу во всей Европе.
40 «Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приёмов, характерных для этого стиля. Фон картины оттенён, в то время как фигуры на переднем плане выделены, чтобы показать их значимость Тусклые цвета используются, чтобы показать, что изображаемая история важнее самой картины Ясная и чёткая композиция указывает на символизм числа «три» и треугольника
41 Предпочтение отдаётся чётким деталям взамен лёгких мазков, характерных для рококо Яркие эмоции проявляют только женщины, тогда как мужчины выполняют свой долг Героическая тематика всего сюжета картины
42 Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1784г., холст, масло, 330х425 см
44 Ж.-Л.Давид. Ликторы приносят Бруту тела его сыновей. 1789г., холст, масло, 323х422 см
45 Жак Луи Давид. Смерть Марата. 1793г., холст, масло, 165х128 см
46 Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см
47 Н.Пуссен. Похищение сабинянок. 1635г., холст, масло, 155х210 см
48 Ж.-Л.Давид. Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. 1799г., холст, масло, 385х522 см
49 Ж.-Л.Давид. Коронование Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г гг., холст, масло, 621х979 см
50 Источники текстовых материалов: Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.Г. Емохонова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», /материал взят со стр / journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm journals.ru/Paris/architecture/pantheon/pantheon.htm %D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%8 0%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2 %D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%8 0%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B2 %D0%A0%D0%A3%D0%A2 %D0%A0%D0%A3%D0%A
51 Источники материалов (изображений): _v2_m jpg _v2_m jpg house.ru/communication/forum/forum27/topic378/messages/ house.ru/communication/forum/forum27/topic378/messages/ jpg jpg Panth%C3%A9on.jpg/250px-Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg Panth%C3%A9on.jpg/250px-Int%C3%A9rieur_du_Panth%C3%A9on.jpg
52 Источники материалов (изображений): samara.fotki.yandex.ru/get/3101/joannagrant.a/0_1ba5c_da61df0_XL samara.fotki.yandex.ru/get/3101/joannagrant.a/0_1ba5c_da61df0_XL samara.fotki.yandex.ru/get/3109/fchstudents.a2/0_208e9_1163f51a_XL samara.fotki.yandex.ru/get/3109/fchstudents.a2/0_208e9_1163f51a_XL samara.fotki.yandex.ru/get/3311/fchstudents.a3/0_208fa_64279ee2_XL samara.fotki.yandex.ru/get/3311/fchstudents.a3/0_208fa_64279ee2_XL Returning-to-Brutus-the-Bodies-of-His-Sons-1789.jpg Returning-to-Brutus-the-Bodies-of-His-Sons-1789.jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.