Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемostroumova.ucoz.ru
1 Защита детей от насилия Из бесед школьного психолога
2 Виды насилия( абьюз): сексуальное физическое психологическое Насильственное поведение - проявление и доказательство существования особого внутреннего состояния, называемого агрессией. Сексуальное насилие – физическое воздействие сексуального характера, влекущее за собой психическую травму. Физическое насилие – преднамеренное сознательное воздействие с применением физической силы, влекущее за собой физическую и психологическую травмы. Психологическое насилие – сознательное и намеренное действие, влекущее за собой нарушение прав и психического здоровья ребёнка.
3 История вопроса 1884 г. – Лондонское общество защиты детей (подсчет случаев насилия):сексуальное, смерть, голод, пренебрежение нуждами, оставление без присмотра г.- Американское общество защиты детей (закон появлялся на случай) Запрет убивать чужих, а потом и своих детей г. – признание абьюза в Европе (впервые заговорили врачи). 70 – е годы 20 в. – первые законы о защите детей. Россия начинает заниматься проблемой с 90 – х г. 20 века.
4 Причины насилия: Медико – психологические(личностные особенности семьи); Социологические; Ситуационный подход. Механизм насилия: 1.Дети - неравноправные партнёры(«руки добра часто сжаты в кулаки»); 2.Победы ребёнка - заслуга взрослого, неудача – это его просчёт ( всё плохое из семьи); 3.Я – «жертва» ребёнка (заниженное самоуважение требует компенсации); 4.Блокирование «самости» ребёнка (делай, пиши, читай, говори так, как я учу); 5.Самоутверждение на слабом и беззащитном (провокация на ошибку); 6.Нет рефлексии ( говорите с ребёнком ); 7. Неуважение приватности( высмеивание недостатков, умений, воспитания, семьи…)
5 Школьное насилие учитель - дети Дети - дети дети - учитель Портрет жертвы Условно- подчиняемые(уступчивые, конформные, пугливые, робкие, лабильные, изменчивые), сенситив-ные. Условно – провоцирующие(демонстративные, авантюристы, истероиды, условные «сотрудники», провокаторы,наивные,лезут в чужое пространство, жалеют агрессора). Портрет агрессора Депривация - эмоц. холодность, психотип, темперамент, бывшая жертва насилия, нет самореализации, безнаказанность, нравственная «глухота», Эмоциональная «тупость», завышенная или заниженная самооценка. В детстве чаще всего «ненужные» дети( особенно до 3 лет).
6 Причины школьного насилия: 1.Анонимность больших школ. 2.Отсутствие выбора образовательных учреждений. 3.Плохой микроклимат в учительском коллективе : (неуважение коллег, зависть к успеху другого, невыполнение требований и обязанностей, конфликты с администрацией, безучастность администрации, вседозволенность, безнаказанность). 4.Равнодушное и безучастное отношение к проблемам учеников.
7 Алгоритм действий: 1.Предложение о разговоре ребёнку. 2.Сбор информации в классе. 3.Разговор с родителями (проблема, что хотите услышать от родителей). 4.Совместные действия(определить если возможно). 5.Вывести на специализированную помощь.
8 Формулировки детям -Я тебе верю… - Мне жаль, что с тобой это произошло… -Это не твоя вина… -Я рада, что ты мне это рассказал… -Спасибо, что ты мне доверяешь…
9 Нарушение прав ребёнка в школе. I.Игнорирование прав и свобод ребенка Проявления: неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой; пренебрежение основополагающим понятием прав человека « достоинство человека » (многие педагоги считают, что достоин ством обладают только взрослые); представление о ребенке как о пассивном материале, из ко торого учителю предстоит лепить « нечто » по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности; пренебрежение равенством возможностей учащихся и равным ко всем отношением ( « выдавлены сла бые, урезаны перспективы большинству обычных детей и осуществ ляется поддержка ограниченного числа привилегированных » ); государственная типовая школа остается основным местом образования; не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бес платность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство эко номит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественного образования); распространен авторитарный стиль педагогической дея тельности (ребенок рассматривается не как равноправный парт нер, а как объект воспитания).
10 Нарушение прав ребёнка в школе 2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство К их числу относятся: физическое насилие; психологическое, психическое насилие; система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетво рительное поведение учащихся; выставление отметки за поведение, которая влияет на выве дение общей отметки по предмету; отчисление из учебного заведения детей, не достигших 14 лет; перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающие человеческое достоинство. Физическое насилие - любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьез ные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Психологическое (эмоциональное) насилие - периодическое дли тельное или постоянное психическое воздействие родителей (опе кунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формирова нию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; оскорбление или унижение его человеческого достоинства; угрозы в адрес ребенка; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку требований, не соответствующих воз расту или возможностям; ложь и невыполнение взрослым обещаний; однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ре бенка психическую травму. Пренебрежение интересами ребенка - это хроническая неспособ ность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одеж де, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. Психологическое пренебрежение - это последовательная неспо собность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
11 Нарушение прав ребёнка в школе 3. Нанесение Вреда здоровью ребенка Проявления: сверхнормативное увеличение учебного плана; © проведение более двух контрольных, проверочных работ в день; © большие объемы домашних заданий; у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъ явить неправильный ответ). Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспи танников, педагогов. Применение методов физического и психи ческого насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. несоответствие расписания нормам валеологии; Что следует признавать насилием по отношению к ученику? Физическое насилие - это применение физической силы к ученику. Формами психического насилия являются: угрозы в адрес обучающегося; преднамеренная изоляция обучающегося; предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; оскорбление и унижение достоинства; систематическая необоснованная критика ребенка, вы водящая его из душевного равновесия; постоянная негативная характеристика обучающегося; демонстративное негативное отношение к обучающемуся.
12 Ответственность работников образовательных учреждений. За нарушение норм трудового распорядка, профессионального поведения педагоги и другие работники образовательных учреж дений, связанных с процессом обучения, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя, на него могут быть возложены следующие дисципли нарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Основания для прекращения трудового договора (увольнения) предусмотрены трудовым законодательством; помимо этого, ос нованиями для увольнения педагогического работника по ини циативе администрации являются: повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения; применение, в том числе однократное, методов воспита ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) устава образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы обязательно должна вручаться педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за ис ключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педаго гической деятельностью, или при необходимости защиты инте ресов учащихся. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних педагогическим или другим работником образовательного учреждения, обязанного осуществ лять надзор за несовершеннолетними, если это деяние соединено с жестоким обращением, установлена уголовная ответственность. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве меры уголовного наказания лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет.
13 Ученики имеют право: на обучение в условиях, гарантирующих их безопасность; на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
14 Найдите себя
15 Безопасность на уроке НЕЛЬЗЯ: -Повышать голос; -Уходить в ситуацию; -Формализовать урок; -Запрещения должны быть конструктивны; - Запугивать; - Оценивать личность; -Не обесценивать, не сравнивать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.