Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs06004.edu35.ru
1 Патриотическое воспитание осуществляется через: Воспитательнаю ценность урока Работу краеведческого музея Работу факультатива, кружка «Краеведение» Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, клубом «Ветеран» Беседы по истории школы, России. Экскурсии Проведение тематических предметных недель по истории, географии. Месячник военно- патриотической и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества.
2 Направления патриотического воспитания: Краеведческое и поисковое Литературно- музыкальное Экскурсионно- туристическое Физкультурно- оздоровительное Экологическое Трудовое Семейное Предметное
3 «Где прошло детство, там и начинается Родина» Кузьма Черный. Патриотизм начинается с любви к близким, к дому, к школе. Любовь к Родине. Патриотическое воспитание в нашей школе имеет четко обозначенную линию: родная школа - родное село- родной край- родная страна и способствует формированию таких качеств человека-патриота, как: ответственность, честь, достоинство, чувство долга. Эти ценности способствуют наполнению жизни детей смыслом и творческой силой, пробуждают личный интерес к истории своей семьи, своей малой родины. Патриотическое воспитание способствует развитию творческого мышления, интеллектуальному развитию школьников. Многие воспитательные задачи помогает решить школьное краеведение. Ученики школы участвуют в районных, областных мероприятиях по краеведению: викторинах, конкурсах, конференциях.
4 Российская Педагогическая энциклопедия дает следующее определение патриотизму: «Патриотизм (греч. patris- родина, отечество), социально-политический и правовой принцип, выражающий чувство любви к родине, заботу о ее интересах и готовность к защите от врагов»
5 Учеными выделяются три типа патриотизма: - российский, формирующийся на базе общих интересов и ценностей коренных народов России; - национальный – патриотизм одной нации; - местный (региональный) как привязанность к родному краю.
6 Содержание национально – патриотического воспитания включает следующее: героизм наших предков (Дмитрия Донского…); подвиги русских полководцев (Г.К.Жукова…); героизм наших современников (Сергея Преминина…); природные богатства своей местности и России (Чуглы…).
7 В последнее время усиливается интерес к истории родного края. Свое, близкое и родное в природе, человеческой деятельности, в хозяйстве понятнее и роднее, чем чужое и далекое. В нашей школе это находит свое отражение в работе музея, кружков, факультативов, эколого-краеведческого лагеря. Учащиеся совершают экскурсии, походы по родному краю, собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших; оформляют материалы. Знания и убеждения неразрывно связаны с практическими делами. Почти во всех классах прошли часы общения, на которых ребята готовили материал «Мои родственники в Великой Отечественной войне». Учащиеся 5-11 классов организовали акцию «Милосердие», в ходе которой они оказывали шефскую помощь ветеранам, готовили подарки, поздравления, накануне 9 мая нанесли визиты вежливости ветеранам войны.
8 Участие учащихся школы в конкурсах. - «С любовью к природе» (2 чел.) - «Призывник года» (5 чел.) - «Мы наследники твои, Россия!» (45 чел.) - «Я- гражданин России» (4 чел.) - «Свет материнских глаз» (24 чел.) - «Лес и человек» (5 чел.) - Сочинений «Братья наши меньшие» (27 чел.) - «Ветераны живут рядом» (16 чел.) ит.д. Всего в 16 различных конкурсах.
9 Зал Боевой и трудовой славы В школе оформлен Зал Боевой и трудовой славы. Из Нижнекулойского с/с ушло на фронт 553 человека, из них 263 отдали жизнь за свободу и независимость Родины, 290 человек вернулись с фронта живыми. В данный момент на территории поселения проживает только 3 ветерана Великой Отечественной войны. В музее собран материал о 54 участниках войны, о тружениках тыла. Материалы музея используются учителями истории, географии, литературы, изобразительного искусства для реализации регионального компонента в образовании.
10 Школьный краеведческий музей существует с 1985 года. Работает совет музея, в который входят учителя и учащиеся; рабочие группы. Поисково – собирательская группа осуществляет комплектование музейного собрания, фондовая группа обеспечивает учет и хранение фондов, члены массово- просветительской группы проводит экскурсии, лекции, беседы, встречи с гостями музея.
11 В музее регулярно проводятся: - беседы различной тематики («Ими гордится земля верховажская», «Сергей Преминин - Герой России», «Кулойские церкви» и т.д.); -встречи с местными жителями, земляками- ветеранами войны и труда, Вооруженных сил; -организуются выставки. Например: выставка картин местных художников, «Изделия из бересты», «Рождение холста», «Мир забытых вещей», Прялка», «Русский самовар», «Хлеб – всему голова», «Кружева», «Вышивка», «Рисунки на камне»,фотовыставка «Родные просторы»и т.д.; - тематические экскурсии, уроки мужества, уроки по различным предметам, классные часы, вечера.
12 В музее собрано 612 экспонатов: 437 предметов находятся в научно- вспомогательном и 175 в основном фонде. Актуализируется тематика и содержание поисково- собирательской и исследовательской работы музея, фонды музея пополняются новыми материалами, отражающими малоизученные и забытые страницы региональной и местной истории. В настоящее время идет сбор материала по истории школы: о ветеранах педагогического труда, выпускниках школы, о работающих учителях.
13 Традициями музея стали сбор материала и оформление альбомов о: выпускниках школы (оформлены альбомы о выпускниках годов выпуска), встречах выпускников, истории организаций (колхоза «Кулое», ЛХУ», «РЭС», «Нижнекулойского с/с»), ветеранах Великой отечественной войны, военнослужащих, тружениках села, мероприятиях школы.
14 Исследовательская работа В результате исследовательской и поисковой работы к празднованию 60- летия Победы оформление музея было обновлено, созданы постоянные и сменные экспозиции: «Навечно в памяти народной», «Солдаты славы не искали», «Живые свидетели войны», «Памяти павших», «Война в цифрах и лицах». Музей пополнился 11 исследовательскими работами ребят.
15 Участие в районной олимпиаде «Мир через культуру» 1. Андреева Галя -1 место 2. Некрасова Ира- 1 место 3. Нефедовская Вера- 1место 4. Родина Юля – 2 место 5. Дурнова Настя -2 место 6. Могутова Оля – 2 место 7. Шутова Ксюша -3 место 8. Попова Тоня 9. Тонковская Дина
16 Участие в областной олимпиаде «Мир через культуру» 1. Андреева Галя –поощрительная грамота 2. Некрасова Ира- 3 место 3. Родина Юля – 3 место 4. Шутова Ксюша -3 место
17 Проблемы музея Музей - живой организм. И нет конца его делам и проблемам. Музей испытывает трудности организационно-методического характера и материального обеспечения. Помещение, в котором находится музей, мало по размерам и не до конца оборудовано для выставки на обозрение музейных экспонатов.
18 «Пробудить в детях чувство природы, значит возбудить одно из самых благодетельных воспитывающих душу влияний» (К.Д.Ушинский). Дети от природы любознательны. Любопытству их нет предела. Изучение природы родного края - самый богатый источник для расширения познавательного интереса ребенка. В июне 2004 года для учащихся 6-8 классов в школе работал эколого-краеведческий лагерь «Первые ласточки» Был собран этнографический материал, предметы быта, изучена история деревни Дьяконовской. Для тех, кому интересна история своего родного края, 2006 году школе работал эколого-краеведческий лагерь «Родничок». Лагерь организован в целях патриотического, экологического, художественно-эстетического воспитания, укрепления здоровья детей, организации досуга учащихся, их творческой самореализации, привития любви к родному краю.
19 Краеведение Для учащихся средних классов в школе ежегодно ведется кружок или факультатив по краеведению. Тематика занятий очень разнообразная. Это и знакомство с выдающимися людьми Вологодчины, Верховажья, Нижнекулоя, и городами Вологодской области, и знакомство с культурой Вологодского края, и с природными компонентами своей местности. «Надо любить все: зверей, птиц, растения, в этом – красота жизни» А.Куприн.
20 «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма» В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.