Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемslanddt.ucoz.ru
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ (Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – лет) Родионова Ирина Вячеславовна, педагог дополнительного образования
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Направленность. Художественно-эстетическая. Вид программы. Модификационная. Проблема. Снижение интереса к народным хореографическим и сценическим традициям в условиях активной пропаганды новых форм танцевального искусства, популярных танцевальных стилей и направлений, которые позволяют удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но имеют ограниченную возможность воспитательного воздействия на личность ребенка. Актуальность. В концепции модернизации российского образования одним из приоритетов отмечено духовное и нравственно-эстетическое воспитание детей. Данная задача может быть реализовано через обучение детей народно- сценическому танцу, что обусловлено реализацией возможности приобщения детей к богатству танцевального народного творчества, которое интегрирующему различные аспекты жизни человека (социальный, духовно- нравственный, культурно-исторический, идеологический), воспитания у обучающихся уважения к народной культуре. Кроме того, занятия хореографией, в частности народно-сценическим танцем, позволяет решать задачу здоровьесбережения ребенка, которая является одним из ключевых принципов Национальной стратегии развития.
3 ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ Цель программы. Сохранение культурных традиций России и мира через обучение детей хореографическому искусству народов мира и их активное творческое развитие. Задачи: Обучающие. Обучать детей основам народно-сценического танца и танцев народа мира. Формировать познавательный интерес к хореографии, различным видам искусства. Развивающие. Развивать общие и специальные физические данные детей. Способствовать развитию и реализации творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности. Воспитательные. Воспитывать личностные качества: веру в свои силы, дисциплинированность, ответственность. Воспитывать у детей уважение к народному хореографическому искусству, народным истокам. воспитывать навыки культурного общения в коллективе
4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Отличительные особенности программы заключаются в том, что она основывается на постепенном развитии природных способностей детей, строгой последовательности в овладении лексикой танцевального искусства, техническими приемами, систематичностью и регулярностью занятий, целенаправленностью учебного процесса. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение допрофессиональных навыков. Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное увеличение физической нагрузки на организм ребёнка и сопровождается объяснением, показом движений, самостоятельной работой, анализом. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. Основное место отводится практической репетиционной работе. Занятия строятся по классической структуре. Принципы: развивающего и воспитывающего характера обучения; систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства; движения от простого к сложному; принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа; принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности детей; принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях. Набор в коллектив осуществляется по результатам просмотра. Принимаются все желающие физически здоровые дети, имеющие интерес к танцевальной деятельности. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям. В коллектив принимаются мальчики и девочки. Возраст. Данная программа рассчитана на возрастной диапазон детей от 10 до 17 лет. Сроки реализации. 3 года. Форма занятий. Групповые, индивидуальные занятия (работа с одной – двумя парами) с обучающимися второго и последующих лет обучения, которые показали наиболее высокий уровень способностей. Режим занятий: для групп 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа -144 часа в год; для групп 2 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов в год; для групп 3 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа – 144 часов в год. Количество детей в группах человек. Формы подведения итогов. Для подведения итогов реализации данной программы используются разнообразные методики: промежуточная и итоговая аттестация, выступления на различных площадках, открытые занятия, участие в смотрах и конкурсах различного уровня. По окончании обучения по данной программе обучающиеся могут продолжить заниматься в других хореографических коллективах, а также, заниматься народной хореографией профессионально.
5 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение основ народно-сценического танца и танцев народов мира Устойчивый интерес к хореографическому искусству Развитость специальных (танцевальных) данных у детей Улучшение общей физической подготовки занимающихся Реализация творческих способностей Проявление уважения к народному хореографическому искусству, народным истокам Становление личностных качеств Развитость коммуникативной культуры
6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Разделы программы Основное содержание Введение в программу Инструктаж по ТБ, ППБ. О детском объединении. Задачи. Требования. Азбука музыкального движения Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры. Контрастная музыка. Правила и логика построений из одних рисунков в другие. Танцевальные шаги. Вступительные аккорды. Особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта. Динамические оттенки в музыке. Лад.Упражнения на развитие музыкальности. Музыкально – пространственные упражнения. Медленные хороводные и быстрые плясовые русские народные танцы. Основы народного танца Сюжеты и темы. Особенности народных движений. Народный костюм. Правила народных движений, основные координации и характерные рисунки и ходы народных танцев. Характерные положения рук в сольном, парном, групповом танце. Движение рук. Шаги. Поклоны. Ходы. Притоп. Дроби. Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца, настроение и характер. Элементы классического танца Упражнения у станка, на середине зала. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, танцевальный шаг и бег. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Простые комбинации движений у станка Репетиционная работа Отработка танцевальных движений.Постановка народных танцев. Танцевальная импровизация. Концертные выступления. Просмотр видеоматериалов концертных выступлений, известных коллективов народного танца Итоговое занятие Отчётный концерт, выступление перед родителями
7 Методическое обеспечение Формы занятийЗанятие. Занятие-игра. Репетиция. Экскурсия. Концерт. МетодыИгровой (для 1 года обучения). Объяснительно- иллюстративные. Ассоциативно-образный. Репродуктивные. Развивающие. Самостоятельная работа.Проблемные (для детей 3 года и частично -2) Дидактические материалы просторный зал, оснащенный зеркалами, тренировочными станками; музыкальная аппаратура, аудиозаписи; видео-аппаратура, видеозаписи танцевальных постановок, концертов иллюстрации танцевальных позиций; схемы позиция рук, ног схемы рисунков танца костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями) Формы подведения итогов Игра-викторина.Контрольные упражнения. Методы критики и самокритики.Концерт/открытое занятие.Мастер-класс/самостоятельная постановка Награждение
8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Барышникова Т. И. Азбука хореографии. - М., Богданов А.Г. Урок русского народного танца. - Уфа, Васильева Е.К. Танец. – М.: Искусство, Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – экзерсис на середине зала. 5.Захаров Р.П. Радуга русского танца. – М.: Искусство, Кауль Н. Н. Как научить танцевать. - Ростов, Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., Красовская В.М. История русского балета. - Л., Остапенко С.В. Русский народный танец. - Ставрополь, Плетнев Л. Павлова Т. Линия танца. Книга 1 и 2 –М., Программы для внешкольных учреждений.- М.: Просвещение, Ритмика + пластика. Учебное пособие. Липецк Устинова Т.П. Русский народный танец. - М., Учебное издание. Программы для внешкольных учреждений. – М., Просвещение, Учебно-методическое пособие. СГПИ Эльяш Н. Образы танца. - М.: Знание
9 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Бекина С.И. Музыка и движения. - М.: Просвещение, Блок Л.Б. Классический танец. История и современность. - М., Годенко М. Мастер танца. - Красноярск, Горшкова Е.В. От жеста к танцу. - М., Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – упр. у станка. 6.Заикин И.И. Областные особенности русского народного танца. Орёл, Климов А.А. Русский народный танец. Учебное пособие. - М., Лисицкая Т. Пластика. Ритм. Физкультура и спорт.- М., Лихеев Л Музыкальный словарь в рассказах. М., Основы русского народного танца. – М.: МГУКИ Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.