Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Автомеханический профессиональный лицей 77 Преподаватель биологии Николаева И. С. Электронные методические материалы на тему: Санкт-Петербург
2 Место урока: урок проводится для обучающихся 1курса при изучении раздела « Организм». Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления. Задачи: 1. Образовательные. Сформировать знания об этапах индивидуального развития организмов, основных стадиях эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития. 2. Воспитательные. Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ИКТ и создание ситуации успеха. 3. Развивающие. Продолжить формирование метопредметных умений: выделять главное, составлять таблицы и схемы, устанавливать причинно-следственнные связи; организовать себя на выполнение поставленной задачи; формулировать высказывание на заданную тему; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
3 Планируемые результаты: сформировать мотивацию к изучению биологии; овладеть биологической терминологией (онтогенез, дробление, гаструляция, органогенез, бластула, гаструла, нейрула, зародышевые листки, эктодерма, энтодерма, мезодерма, эмбриология, репродуктивное здоровье); использовать приобретённые знания в жизни для соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); оформлять и презентовать результаты.
4 Литература Учебник для общеобраз. учреждений. «Общая биология классы» В.И. Сивоглазов, И. В.Агафонова, Е.Т. Захарова – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 382 с. Биология в таблицах и схемах. Издание 2-е. СПб, ООО «Полиграф услуги», с. (93 -94). Журнал. Биология в школе г. 2. Русских Г.А. « Технология развития критического мышления» с Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, – 223 с. Интернет-ресурсы Газета «Биология» Festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
6 Онтогенез (греч. on, ontos сущее, существо; genesis происхождение, развитие) процесс индивидуального развития, рассматривается как совокупность последовательных морфологических, физиологических, психофизиологических и биохимических преобразований организма в течение всего жизненного цикла от момента оплодотворения яйцеклетки и образования зиготы до сме смерти.
7 Схема деления бактерии
10 до рожденияот рождения до смерти от зиготы
11 Задание1. Во время объяснения нового материала заполните таблицу «Этапы эмбриогенеза» Основные этапы Особенности этапа Схематический рисунок
12 Дробление
13 Яйцеклетка, окруженная сперматозоидами зигота 2 клетки4 клетки8клеток16 клеток 32 клетки бластула
14 Задание1. Во время объяснения нового материала заполните таблицу «Этапы эмбриогенеза» Основные этапы Особенности этапа Схематический рисунок Дробление зиготы митозом, получается 2,4,8,16,32 клетки. За - канчивается образованием бластулы.
15 Бластула в разрезеНачало образования гаструлы Гаструла Бластоцель Эктодерма Энтодерма
16 Задание1. Во время объяснения нового материала заполните таблицу«Этапы эмбриогенеза»
17 Нервная пластинка хорда Полость первичной кишки Ранняя нейрула Нейрула Нервная трубка Мезо- дерма Мезо- дерма
18 Задание1. Во время объяснения нового материала заполните таблицу«Этапы эмбриогенеза» Основные этапы Особенности этапа Схематический рисунок Формирование нервной трубки и хорды. Формируется 3- й заро - дышевый листок – мезодерма. Процесс дифференцировки кле - ток и формирование органов.
19 Задание 2. Заполните таблицу « Производные зародышевых листков» Зародышевый листок Образующиеся органы
26 Яйцо Личинка Куколка Имаго Яйцо Личинка Имаго
27 икразародыш головастик
28 яйцогусеницакуколкаимаго
29 яйцоличинкаимаго
30 Задание. Составьте синквейн на тему « Онтогенез». Правила написания синквейна: 1.Тема называется одним словом (существительным). 2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами). 4. Фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. 5. Синоним из одного слова, который повторяет раскрыть суть темы( ассоциация).
31 Итог урока. Рефлексия. Можно ответить на любой из вопросов или закончить фразу: 1.Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать… 2.Для меня было открытием то, что … 3.За что ты можешь себя похвалить? 4.Что на ваш взгляд не удалось? Почему?
32 Домашнее задание: §3.8 Творческое задание: 1.Составить кроссворд по теме "Онтогенез и его этапы ". 2.По желанию напишите эссе « Факторы влияющие на эмбриональный период развития человека."
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.