Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch392.mskobr.ru
1 ГОУ СОШ 392 Выполнила – Корнеева Ирина Ученица 3 «А» класса Руководитель – Корзинина Т.Ю. Москва, 2012 год
2 Изучить состав краски. Познакомиться с разными видами живописи. Попробовать создать свою акварельную краску. Научиться выделять пигменты из различных материалов; Исследовать зависимость стойкости краски от масла, к которому добавлен пигмент; Научиться самостоятельно готовить масляные краски (провести эксперимент ).
3 Краски - что это? Любая художественная краска состоит минимум из двух частей: пигмента связующего вещества. и Собственно окрашивающее соединение. Они бывают: минеральныеорганические Связующее вещество обеспечивает прочное соединение частиц краски с основой и высыхая, образует прочные, твердые и стойкие к внешним воздействиям красочные пленки.
4 Красивые и яркие минералы привлекали человека с древнейших времён. Их использовали не только в качестве украшений, но уже в глубокой древности научились делать из них краски, которые по прошествии веков и тысячелетий не утратили свою первоначальную яркость.
5 На Руси в средние века многие минералы шли по цене золота 1:1. Но некоторые яркоокрашенные камни, например амазонит, бирюза, нефрит, родонит, чароит, гранаты и тд., при растирании дают порошок бело-серого цвета и потому для краски абсолютно непригодны.
6 Природные минеральные пигменты. ЦВЕТМИНЕРАЛЦВЕТМИНЕРАЛ Красный: киноварь, гематит, охры красные. Синий: лазурит, азурит (в крупном помоле), вивианит (индиго минеральный), рибекит. Оранжевый реальгар, ванадинит Фиолетовый лазурит Жёлтый: аурипигмент, ярозит, вульфенит, гётит, охры светлые, светлый лимонит Красно- коричневый гематит, охры тёмные, темный лимонит Зелёный: Глауконит, керченит, волконскоит, хлориты, эгирин, авгит, малахит, Коричнево- чёрный окислы марганца Голубой азурит (в тонком помоле). Чёрный каменный уголь, антрацит, магнетит
7 Растительные пигменты ЦВЕТРАСТЕНИЕЦВЕТРАСТЕНИЕ Красныйстебли зверобоя; корень щавеля. Синийцветы жимолости, корни птичьей гречихи, корни девясила Желтыйкора орешникаКоричневыйвысушенная шелуха репчатого лука Оранжевыйстебли и листья чистотела Фиолетовыйягоды черники или ежевики Зеленыйлистья трилистника; листья и стебли манжетки Черныйягоды и корни воронца
8 Для приготовления красок всех типов – масляных, темперных, акварельных – используют одни и те же пигменты и различные связующие. А по типу связующего и определяется техника живописи. От связующего вещества зависят блеск, прозрачность, светоустойчивость и неизменяемость красочных слоев. +=
9 Связующие вещества воск яичный желток масло смола (камедь)
10 Энкаустика Фреска Темпера Масляная Акварель
11 Восковая живопись Фаюмский портретВизантийская икона
12 Вид живописи при котором связующим веществом служит воск. Такие краски не тускнеют веками, не портятся от воды и ветра. Сейчас применяется только реставраторами.
13 Фреска Древнеегипетская фреска Вид настенной живописи по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку, делающую фреску долговечной (углекислый кальций). Древнегреческая фреска
14 Фрески Сикстинской капеллы. Микеланджело. В этой технике в качестве связующего вещества для краски также используются яичные желтки либо различные клеи.
15 Фрески Ферапонтова монастыря. Русские изографы также применяли глины и земли.
16 Эмульсионная живопись (темпера) В темпере связующим веществом является яичный желток. Содержащееся в нем вещество, высыхая оставляет на поверхности тонкую пленку защищающую картину. А. Рублев «Троица» В.И.Серов «Похищение Европы»
17 Картины в темпере Рубенс «Персей и Андромеда» г.
18 Масляная живопись. К. П. Брюллов «Последний день Помпеи» В.М.Васнецов «Витязь на распутье» В этом виде живописи связующим веществом является масло.
19 Акварель. Акварель – это краски растворимые в воде. Связующим компонентом здесь выступает смола фруктовых деревьев и мёд либо глицерин.
20 МОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ АКВАРЕЛЬНЫХ КРАСОК НА БАЗЕ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПИГМЕНТОВ. 1.Собрала растения. Путем выпаривания отвара получила красящий пигмент. 2.Развела смолу с водой и уксусом. Добавила мёд. 3.Смешала все части краски до однородной массы. 4.Оформила результаты в сравнительную таблицу. Мой эксперимент по созданию масляных красок на базе минеральных пигментов. 1.Взяла минеральные пигменты. 2.Развела (по каплям) различными маслами. 3.Добавила ускоритель высыхания. 4.Тщательно растерла до однородной массы. 5.Оформила результаты в сравнительную таблицу.
22 Красота спасёт мир. Ф.М.Достоевский
23 Аванта + Т.7 Искусство Ч.1, 1998 Аванта+ Химия, с , 2003 Коловрат Н. «Древнее искусство фрески: краски» / «Химия и жизнь», 1969 г. 8 Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Технология живописных материалов А.М.Лентовский Издательство ИСКУССТВО" Ленинград 1949 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.