Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.iro.yar.ru
1 Проблема преемственности © Коточигова Е.В. © ГОУ ЯО ИРО
2 Есть пьесы настолько слабые, что они просто не в состоянии сойти со сцены Станислав Ежи Лец
3 Кто виноват? Противоречие возрастной динамики и устройства образовательных институтов
4 Возрастная динамика Возрастные периодизации единодушны в своих структурных компонентах Устройство образовательных институтов – вариативно Как должна обустроена школа, чтобы обеспечить нормальную возрастную динамику?
5 Реальная ситуация Есть технологические разработки для дошкольных ступеней образования – игра Есть качественные проработки представления, локальные практики устройства начальной ступени – учебная деятельность (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) Далее согласованные теоретические и практические модели (психология возраста и педагогические технологии) представляют собой дефицит
6 Реальная ситуация Система отношений: учитель и ученик, взаимодействующие на материале учебного предмета сохраняется на протяжении всей образовательной вертикали Учитель – мудрый, знающий; ученик – наивный и обязанный
7 НО: Притязания на материал и содержание образования со стороны главного заказчика (учащегося человека) существенно меняются Обязательное условие возрастной динамики – появление новой деятельности и новых отношений, в которых востребованы и используются умелости, освоенные на предыдущей ступени (компетентности)
8 Это означает Содержание и материал совместной деятельности на второй ступени образования должны изменится Изменится и характер взаимоотношений Учебная деятельность – исследовательская и проектировочная деятельность (характер взаимоотношений) Учитель и ученик вынуждены взаимодействовать в условиях непродуктивного конфликта
9 Образовательный предмет в подростковой школе Не только и не столько культурный учебный предмет Сколько общая характеристика складывающихся взаимоотношений (ученика и учителя, старшего и младшего, мудрого и наивного, имеющего и притязающего)
10 Что делать? Подход М. Битяновой Консультации преподавателей кафедры
11 Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится Станислав Ежи Лец
12 Спасибо за внимание! Ярославль 2009
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.