Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 МБОУ Вешкаймская Средняя общеобразовательная школа 2 им. Б.П. Зиновьева Презентация по литературе на тему: Своеобразие поэзии Сергея Есенина Выполнила ученица 11 класса Б Манохина Таисия Преподаватель: Васильева И.В Р.п. Вешкайма 2012 год.
2 Жил мальчик в простой крестьянской семье (С.Есенин Черный человек) Сергей Александрович Есенин (род. 21 сентября(3 октября) 1895 г., село Константиново, Рязанская губерния – 28 декабря 1925 г., Ленинград) – русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии( гг.), а позже и имажинизма( гг.) С.Есенин в 1913 году.
3 Часть I: Особенности художественного стиля. Большое место в творчестве Есенина занимают эпитеты, сравнения, повторы, метафоры. Они используются как средство живописи, передают многообразие оттенков природы, богатство ее красок, внешние портретные черты героев. Поэзия Есенина насыщена обращениями, часто это обращения к природе: Милые березовые чащи! Чаще всего он писал о деревенской природе, которая всегда выглядела у него простой и незамысловатой. Это происходило потому, что эпитеты, сравнения, метафоры Есенин находил в народной речи. Так же как и для народа, для Есенина характерно одушевление природы, приписывание ей человеческих чувств, т. е. приём олицетворения:: Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой.
4 Особенности метафоры в поэзии Сергея Есенина. Поэтику Есенина отличает тяготение не к отвлеченностям, намекам, туманным символам многозначности, а к вещности и конкретности. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Но он создает их по фольклорному принципу: Он берет для образа материал из того же деревенского мира и из мира природы и стремится охарактеризовать одно явление или предмет другим. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить своё мировосприятие: Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба И с хруптом мысленно кусая огурцы, За ровной гладью вздрогнувшее небо Выводит облако из стойла под уздцы.
5 Поэтическая лексика. Конкретность и отчётливость поэтического видения выражается самой обиходной бытовой лексикой, словарь прост, в нём отсутствует книжные и тем более абстрактные слова и выражения. В стихотворениях Подражание песне, Под венком лесной ромашки, Хороша была Танюша…, Заиграй, сыграй, тальяночка…, особенно заметно тяготение поэта к форме и мотивам устного народного творчества. Поэтому в них немало традиционно – фольклорных выражений типа: лиходейская разлука, как коварная свекровь, залюбуюсь, загляжусь ли, в терем тёмный, коса – душегубка-змея, парень синеглазый. Простые, незамысловатые слова и выражения, заимствованные из народного творчества и создают тот неподдельный, многим близкий стиль С. Есенина.
6 Поэтическая техника. Лирический талант Сергея Есенина заметен и в оформлении строк, строф и отдельных стихотворений, в так называемой поэтической технике. Отметим прежде всего словесное своеобразие поэта: радость и горе, буйство и печаль, наполняющие его стихи, он выражает многословно, добиваясь выразительности в каждом слове, в каждой строке. Поэтому обычный размер лучших его лирических стихотворений редко превышает двадцать строк, которых ему достаточно для воплощения подчас сложных и глубоких переживаний или создания законченной и яркой картины. Строфа у поэта обычно четырёхстрочная, в которой каждая строка синтаксически закончена. По своему грамматическому составу рифмы Есенина не одинаковы, однако заметно тяготение поэта к точной рифме, придающей особую гладкость и звонкость стиху.
7 Луна в поэзии Есенина. Есенин – едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейшие образы стихотворной атрибутики-луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз. Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы. Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цвета луны. Во вторую группу, кроме жёлтого, входят: алый, червонный, рыжий, золотой, лимонный, янтарный, синий. Чаще всего луна или месяц у Есенина – жёлтый. Затем идут: золотой, белый, рыжий, серебряный, лимонный, янтарный, алый, червонный, бледный, синий. Очень характерный для Есенина приём – в смысле его нехарактерности: поэт употребляет чистые, естественные краски, традиционные для древнерусской живописи.
8 Часть II: Ведущие темы поэзии Сергея Есенина Тема деревни. В основе ранней есенинской поэзии лежит любовь к родной земле. Именно к родной крестьянской земле, а не к России с её городами, заводами, фабриками, с университетами, театрами, с политической и общественной жизнью. России в том смысле, как мы её понимаем, он, в сущности, не знал. Для него родина – своя деревня да те поля и леса, в которых она затерялась. Россия – Русь, Русь – деревня. Очень часто Есенин в своих произведениях обращается к Руси. Первое время он прославляет патриархальные начала в жизни родной деревни: рисует хаты – в ризах образа, уподобляет Родину черной монашке, которая читает псалмы по сынам, идеализирует радостных и счастливых добрых молодцев. Таковы стихотворения Гой ты, Русь моя родная…, Край ты мой заброшенный…, Голубень, Русь.
9 Часть II: Ведущие темы поэзии Сергея Есенина Тема родины. Есенин был вдохновенным певцом России. Все самые возвышенные представления и сокровенные чувства его были связаны с нею. Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине, - признавался поэт. – чувство Родины – основное в моём творчестве. В бурные революционные времена поэт говорит уже о воспрянувшей Руси, грозной стране. Она видится теперь Есенину огромной птицей, приготовившейся к дальнейшему полёту ( О Русь, взмахни крыльями), обретающей иную крепь, счищающей с себя старый чёрный дёготь. Появляющийся у поэта образ Христа символизирует и образ прозрения, и одновременно новые муки и страдания. Есенин с отчаянием записывает: Ведь идёт совершенно не тот социализм, о котором я думал. И поэт мучительно переживает крах своих иллюзий.
10 Часть II: Ведущие темы поэзии Сергея Есенина Тема любви. Писать о любви Есенин начал в позднем периоде своего творчества (до этого времени он редко писал на эту тему). Есенинская любовная лирика очень эмоциональна, экспрессивна, мелодична, в центре её – сложные перипетии любовных отношений и незабываемый образ женщины. Выдающимся творением Есенина в области любовной лирики стал цикл Персидские мотивы, который сам поэт считал лучшим из всего, что им было создано. В Персидских мотивах нарисован идеальный мир красоты и гармонии, который, при всей своей очевидной патриархальности, лишён грубости и катастрофичности. Поэтому для отражения этого прекрасного царства мечты, покоя и любви лирический герой этого цикла трогателен и мягок.
11 Заключение. Есенин – это Россия. Его стихи – это разговоры о Руси, её прошлом, настоящем и будущем. И, конечно же, время определило значение есенинской поэзии, народной по своей сути. В её центре – великие противоречия нашей эпохи, и прежде всего – национальная трагедия русского народа, раскол между народом и властью, властью и личностью, её сиротство и трагическая судьба. Эти черты в характере русского народа, в русской душе и вошли в характер лирического героя С. Есенина.
12 Список использованной литературы Есенин С.А. Собр. соч.: в 3 т. Т. 1, 3. М., Жизнь Есенина: рассказывают современники. М., 1988 Лазарев В. Долгая память // Поэзия российских деревень, М., 1982, с. 6, /140/. О.Лекманов, М. Свердлов Есенин. Биография/ Москва,Астрель, 2011 год. П.Ф. Юшин. Поэзия Сергея Есенина годов. М., с..
13 Список использованных Интернет- ресурсов. Материалы сайта Материалы сайта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.