Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.gorki-2.odinedu.ru
1 ФГОС II поколения Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
2 О новом стандарте ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.
3 Функции стандарта Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образованииИнструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидацииИнструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образованияИнструмент реализации государственной политики в сфере образования
4 Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 4 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
5 Инновациооность структуры стандартов является требования 3 Т + С. Т1 - требования к структуре основных образовательных программ Т2 - требования к результатам освоения основных образовательных программ Т3 - требования к условиям реализации основных образовательных программ С - система оценивания результатов достижения основных образовательных программ.
6 Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки России от ) С=3 Т РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7 Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….) 2) наличие в образовательном учреждении основной образовательной программы Отличительными особенностями нового стандарта можно назвать следующие: 1) реализация системно-деятельностного подхода. Мы используем различные формы взаимодействия детей и педагогов как в учебной (урочной и внеурочной), так и во вне учебной деятельности. Это и нестандартные формы проведения уроков (путешествия, викторины, экскурсии, соревнования, совместное проектирование….) 2) наличие в образовательном учреждении основной образовательной программы
8 Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема Примерной программы). 1. Осуществить коррекцию Примерной программы, учитывая особенности и возможности УМК по реализации фундаментального ядра содержания начального образования. 2. Показать специфику образовательного учреждения (по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% предлагается использовать для каждого раздела этого документа)
9 Структурные компоненты ОП: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; 5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; 6. программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья); 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
10 Структура Пояснительной записки: введение ; цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования; принципы и подходы к формированию Образовательной программы; общую характеристику Образовательной программы состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения ; заключение.
11 Проектирование пояснительной записки Образовательной программы Введение целесообразно начать с -названия общеобразовательного учреждения; -указания конкретных авторов Образовательной программы, наименования документов, на основе которых разрабатывается Образовательная программа; -учебно-методические комплекты, которым отдают предпочтения учителя школы.
12 Общая характеристика Образовательной программы ОП предусматривает: достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися; создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями; создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
13 использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
14 Результаты к окончанию обучения начальной ступени могут быть представлены через: -предметную грамотность (предметные результаты), позволяющие выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи - через формирование УУД, обеспечивающие умение учиться. Т.е. умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формируются навыки сотрудничества. Мы учим работать с информацией, выполнять логические операции сравнения, анализа, классификации.
15 Стандарт также устанавливает требования и к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
16 Компетентности Компетентности Учебно-познавательные Социальные Информационные Коммуникативные Толерантность
17 Деятельностный подход переход от фронтальной работы к парной в первом классе, а потом и к групповой работе. Цель педагога – организация деятельности ученика. Должны помнить, что никто не отменял ЗУН, однако работа ведется и с УУД.
18 Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные
19 Дошкольник…какой он ? хорошо развиты основные психические процессыхорошо развиты основные психические процессы развиты личностные качестваразвиты личностные качества здоровый физически и психическиздоровый физически и психически осознание мотивов:осознание мотивов: коммуникация:коммуникация: моторикамоторика пространственное представлениепространственное представление должен уметь читатьдолжен уметь читать развит правильный фонематический слух (правильно слышит - правильно пишет)развит правильный фонематический слух (правильно слышит - правильно пишет)
20 УУД помогают нам развивать у ребенка умение учиться – то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Умение учиться - это формирование образа мира и оснований личностного морального выбора формирование компетентностей повышение эффективности усвоения предметных знаний.
21 Планируемые личностные результаты Самоопределение: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, -готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину -осознание ответственности человека за общее благополучие; -осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание*; - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
22 Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно- познавательная и внешняя); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
23 Выпускник получит возможность для формирования: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -адекватного понимания причин -успешности/неуспешности учебной деятельности; -компетентности в реализации гражданской идентичности в поступках и деятельности; -установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, -выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Выпускник получит возможность для формирования: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -адекватного понимания причин -успешности/неуспешности учебной деятельности; -компетентности в реализации гражданской идентичности в поступках и деятельности; -установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; -эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, -выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
24 Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ и результат действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
25 Выпускник получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
26 Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий и справочников; -осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -использовать знаково-символические средства; -строить сообщения в устной и письменной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -владеть рядом общих приёмов решения задач.
27 Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Выпускник получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
28 Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства общения; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
29 Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Выпускник получит возможность научиться: -учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
30 Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования 1 класс Формирование УУД при обучении грамоте и письму Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет (задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»: с. … смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей: с…..
31 Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы
32 Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации): работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек. поиск нужных слов.
33 Кто из учеников лесной школы катался на качели? Какая погода была в первый учебный день? Найди строчки и прочитай.
34 Обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями; в) обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту); г) обучение работе с информацией, представленной в графической форме.
36 Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык» Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль): осуществление контроля процесса и результатов деятельности: задания типа «Миша сказал, что ему два раза встретился звук [о] в детских именах. Проверь: прав ли Миша? Для этого вернись к звуковой записи слов», «Маша сказала, что каждому твёрдому согласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук. Проверь: права ли Маша? Исследуй для этого звуковой столбик»; самоконтроль процесса и результатов деятельности: задания типа: «Проверь, на какие буквы на твоих полках нет фамилий писателей? А у твоего соседа?»; «Тяни первый слог. Что у тебя получилось? Проверь: совпадает ли это с указанием звукового столбика?»; «Вернись к упражнению 26. Перечитай слова, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно?».
38 Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте; -коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника: задания типа: «должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать», «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему».
40 Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить, не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений: 1.УУД 2. Умение учиться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.