Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkpmo.ru
1 Региональные комплексные проекты модернизации образования (РКПМО) Итоги конкурса регионов 2007 г.
2 Конкурс регионов Подано 53 заявки Сняты (не соответствовали требованиям) 2 заявки (Еврейский АО и Корякский АО) Допущен 51 субъект РФ из 7 федеральных округов: Северо-Западный – 8 Южный – 5 Центральный – 13 Уральский – 4 Приволжский – 9 Дальневосточный – 3 Сибирский – 9
3 Конкурс регионов
4 Итоги Конкурса 21 регион-победитель 3 региона-консультанта (Москва, Санкт-Петербург,Тюменская область) Газета «Вести образования» - 2 раза в месяц публикует информационно-аналитические материалы проекта
5 Субъекты РФ – новые региональные лидеры Области: Астраханская Белгородская Волгоградская Воронежская Ивановская Калининградская Московская Новгородская Новосибирская Псковская Самарская Свердловская Тамбовская Тверская
6 Субъекты РФ – новые региональные лидеры Республики: Бурятия Мордовия Северная Осетия (Алания) Саха (Якутия) Чувашия Края: Краснодарский Красноярский
7 Основные направления реализации РКПМО Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей Переход на нормативное подушевое финансирвоание (НПФ) общеобразовательных учреждений
8 Основные направления реализации РКПМО Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Развитие сети образовательных учреждений субъекта РФ: обеспечение условий для получения качества образования независимо от места жительства
9 Основные направления реализации РКПМО Расширение общественного участия в управлении образованием Организационное обеспечение субъектом РФ реализации регионального комплексного плана
10 Астраханская область Разработана «Система расчета заработной платы по НСОТ» на основе механизма определения коэффициента качества предоставления образовательной услуги К 2009 г. зарплата педагогических работников образовательных учреждений в среднем будет повышена на 50% Эксперимент начнется 1 сентября 2007 г. в 41 ОУ
11 Белгородская область Берет на себя осторожные обязательства, при этом четко представляет все составляющие модели НСОТ Как резерв – мобилизация внутренних ресурсов системы образования и потенциал развития сети ОУ
12 Волгоградская область "Появление национальных проектов считаю моральной поддержкой тех, кто уже занимался проблемами здравоохранения, образования, развития АПК. Национальные проекты - это дополнительный импульс развития областных программ" Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта
13 Волгоградская область В области функционирует 1247 общеобразовательных учреждения, в которых обучается человек Городских школ - 336, сельских школ – 911 Ученики Руднянской школы
14 Воронежская область Осуществлен переход на НПФ Рассчитано 36 величин нормативов, в т.ч. установлены субвенции бюджетам муниципальных образований на финансирование ОУ в части реализации ими государственнного стандарта общего образования
15 Воронежская область Норматив области рассчитан не только по сегодняшним потребностям и сложившимся нормам реализации образовательных програм, но включает в себя все расходы на обеспечение условий образовательного процесса современного качества Норматив доводится до ОУ в полном объеме
16 Ивановская область Регион берет на себя весьма серьезные обязательства по переходу на НПФ, поскольку еще в 2007 г. доля таких ОУ – 0%, а уже к 2009 г. планируется 100% переход на новую систему финансирования
17 Калининградская область Губернатор Калининградской области Г.В.Боос
18 Калининградская область Выстраивает межбюджетные отношения и закрепляет норматив, включающий в себя все расходы на одного учащегося, связанные с организацией качественного современного образования Стремится к разработке механизма распределения норматива и на те образовательные программы, которые ребенок получает за пределами ОУ
19 Краснодарский край В основе новой модели оплаты труда принята модельная методика планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов общеобразовательных учреждений В «пилотных» школах зарплата учителей повышена на 30% В распределении стимулирующей части ФОТ участвуют органы самоуправления ОУ
20 Красноярский край Отработана практика финансирования ОУ, методика расчета расходов на основе дифференцированного принципа учитывает все категории учащихся, в т.ч. обучение детей-инвалидов, обучение на дому, индивидуальные программы
21 Красноярский край Норматив зависит не только от особенностей учащихся, но и от типа и вида ОУ, реализующихся в них образовательных программ Политика финансирования образовательных программ по количеству обучающихся позволила управлять количеством рабочих мест специалистов в отрасли К 2008 г. будут созданы условия для финансирования индивидуальных учебных планов 70% обучающихся старшей ступени
22 Красноярский край По оценкам прогноза Росстата, численность населения к началу 2026 г. сократится на 188,8 тыс. человек, или на 6.5% В крае в 1992 г. действовало 1563 школы, в 2006 г. – 1304 школы Региону предстоит до начала 2010 г. закрыть или изменить статус 109 школ. Ситуация по оптимистическим прогнозам должна стабилизироваться
23 Московская область Повышение величины нормативов подушевого финансирования для ГОУ в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составит 35,0%, в 2008 г. – 83%, в 2009 г. – 121% Губернатор Московской области Б.В.Громов
24 Московская область Для эффективной реализации РКПМО разработана система специальной подготовки управленческих кадров Предполагается обучение более 2400 чел.
25 Новгородская область Осуществлен 100% переход ОУ на НПФ Утвержден единый подход в финансировании ОУ Максимальная амостоятельность ОУ – главный ориентир при переходе на НПФ Принята необходимая законодательная база
26 Новосибирская область В 2007 году общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на учебные расходы, составляет 130,8 млн. руб. Оформлены механизмы внедрения и развития НПФ Выравниваются величины норматива ОУ (по типу, город/село) Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский
27 Новосибирская область Усиливаются тенденции участия органов самоуправления в решении вопросов по разработке положений о премиях, наградах педагогам, стипендиях обучающимся и распределении внебюджетных средств для стимулирования педагогов и обучающихся Ориентир - реализация консодидированного заказа на оказание образовательных услуг Планируется создание института «общественных менеджеров образования»
28 Псковская область Взяты высокие обязательства по повышению величины норматива. Реалистичность подтверждена экономическими показателями: - оплата труда; - соотношения долей педагогических и административно- вспомогательных кадров; - дополнительные ресурсы, получаемые за счет развития сети ОУ
29 Республика Бурятия Только 11,5% ОУ ведут бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно. Доведение финансовых средств до ОУ на основе принципов НПФ будет осуществляться в тех ОУ, в которых будет внедряться НСОТ
30 Республика Бурятия С 2006 г. организована интерактивная еженедельная телепередача «Национальный проект «Образование» - гражданская экспертиза» Опыт общественного продвижения и согласования инновационных проектов одобрен Минобрнауки РФ и используется в 20 регионах страны
31 Республика Мордовия Функционируют 152 начальных, 180 основных, 399 средних (полных) школ - всего 731 образовательное учреждение Глава Республики Мордовия Н.Меркушкин
32 Республика Мордовия Развитая инфраструктура, способная увеличить самостоятельность ОУ 100% ОУ имеют собственные бухгалтерии На этом фоне переход к рациональному и эффективному принципу планирования и расходования бюджетных средств представляется логичным и реалистичным
33 Республика Северная Осетия - Алания Расчет норматива происходит по стандартной схеме, однако, остается недооцененным эффект влияния норматива и его величины на развитие сети ОУ Глава Республики Северная Осетия – Алания Т.Д.Мансуров
34 Республика САХА (Якутия) Процесс участия гражданских институтов в управлении образованием направлен на повышение качества образования и объективной роли образования в развитии соцально-экономической ситуации в регионе, превращение образования в инвестиционную сферу, формирование гражданского заказа – оформление образовательной программы и образовательного договора
35 Самарская область Введение НПФ позволило: - создать прозрачную схему определения объемов финансирования; - обеспечить гарантированный уровень финансового обеспечения образовательного процесса Губернатор Самарской области К.А.Титов
36 Свердловская область Все ОУ имеют собственные бухгалтерии, что позволяет наладить эффективный механизм доведения средств до ОУ Планируется достаточно высокий уровень учебных расходов в нормативе финансирования Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель
37 Тамбовская область Достаточно высокий разрыв между нормативом для сельской и городской местности. Несмотря на сделанный демографический прогноз, рычаг НПФ не используется для развития сети ОУ региона Глава администрации Тамбовской области О.И.Бетин
38 Тамбовская область Вместе с тем отмечается существенное повышение стимулирующих функций направляемых на образование денежных средств за счёт перевода высвобождающихся, за счёт демографического спада средств на реализацию программ развития на конкурсной основе
39 Тверская область До 2009 г. сохранен юридически и методически обоснованный расчет НПФ с дифференциацией для городских и сельских ОУ, а также по типам ОУ и ступеням общего образования
40 Тверская область Увеличена степень дифференциации норматива по месту расположения ОУ, введены нормативы дошкольного образования Внедрение принципов НПФ в регионе не связано с возможностью снижения нагрузки на региональный бюджет со стороны системы общего образования
41 Чувашская Республика За гг. объем средств на учебные расходы составит 420,6 млн. руб. Глава Чувашской Республики Н.В.Федоров
42 Чувашская Республика Величина учебных расходов в расчете на одного учащегося ОУ в городе возрастет в 3,7 раза, в сельской местности – в 3,1 раза Разрабатываются нормативно-правовые документы, позволяющие распределять норматив и на негосударственные ОУ, реализующие программы образовательного стандарта
43 Мониторинг РКПМО Мониторинг реализации РКПМО покажет организационно-методическую готовность, степень разработанности и уровень внедрения основных направлений модернизации образования, объем и качество мероприятий, направленных на снижение организационных и социальных рисков
44 Мониторинг РКПМО Результат развития и продвижение проекта – персональная ответственность каждого региона
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.