Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasnoarsosh.edusite.ru
2 Пояснительная записка Проблемы политехнического образования и профориентации школьников в средней школе решаются всем комплексом учебных дисциплин. Особая роль в политехническом образовании и профориентации учащихся принадлежит школьному курсу физики. Физика – одна из наук, определивших начало и развитие научно-технической революции, представляющей собой качественные преобразования производительных сил в результате превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства. Рост производства и производительных сил во многом зависит от прогресса физической науки. Для физического образования важна особенность НТР, заключающаяся в сокращении во времени разрыва между физическим открытием и его техническим применением. В основе решения технических и технологических проблем всё чаще лежит использование физических законов.
3 Данная программа составлена в соответствии с обязательным минимумом основного общего образования по физике для 9 класса общеобразовательного профиля, рассчитана на 2 часа (12 часов на класс) в неделю в соответствии с базисным учебным планом МОУ Красноармейской средней общеобразовательной школы.
4 1.Помочь конкретному ученику в выборе профессии в соответствии с его склонностями и способностями. 2.Побудить каждого школьника задуматься о будущей профессии, научить его ориентироваться в мире профессий. 3.Ориентировать школьников на виды профессиональной деятельности, связанной с физической наукой, стимулировать старшеклассников к получению более глубоких знаний. 4.Сообщать учащимся сведения о различных профессиях в области физики, их отличительных особенностях, значении для общества, о потребностях в кадрах, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях приобретения профессии. Вооружить школьников профессиональными элементарными умениями и навыками. Цели и задачи курса.
5 Рассказ, беседа, экскурсии. Выполнение учащимися творческих работ, профориентационн ые ролевые игры, индивидуальные и групповые консультации; тестирование, анкетирование. Методы и приёмы
6 Дата урока Кол-во часов Тема урока I Тема. Профессиональное просвещение. 11 Экскурсия на КПМЗ. 21 Анализ экскурсии. Применение физических знаний при эксплуатации производственных мощностей. 31 Специальности связанные и использующие физические принципы (электрик, энергетик, инженеры конструкторы). II Тема. Профориентационные возможности школьной физики. 41 Основы профориентации в процессе обучения физики. Анкетирование «Карта интересов». Тестирование «Дифференциально – диагностический опросник». Лист ответовАнкетирование «Карта интересов». Тестирование «Дифференциально – диагностический опросник».Лист ответов 51 Коллективная обработка данных анкетирования «Определение группы с физической наклонностью» первичная профдиагностика. 62 Роль знаний по физике в освоении с/х профессий и других специальностей: строитель, электрик, энергетик, и т агрофизик и т.д Профессии, в основе которых лежат знания по разделам физики «Физика полупроводников»: Специалисты по ремонту бытовой электро-радио техники, радио электронщики, специалисты-разработчики ЭВМ, авиаинженеры, военные специалисты и т.д Ориентация на профессии, в основе которых лежат знания по разделу физики «Молекулярная физика» и «Ядерная физика», «Физика твёрдого тела»: экологи, специалисты по радиационной безопасности окружающей среды и человека, биофизики, астрофизики, геофизики, петрофизики и т.д. III Тема. Заключение АнкетированиеАнкетирование. Тестирование. Вторичная диагностика. Определение изменений в состав группы с физической направленностью.Тестирование Календарно – тематическое планирование.
7 Анализ предпрофильных курсов
8 Используемая литература. 1.А. Т. Глазунов, В. А. Фабрикант «Политехническое образование и профориентация учащихся в процессе преподавания физики в средней школе» Москва «Просвещение» 1985 год. 2.Ю. Г. Синдеев, В. Г. Грановский «Электротехника» Ростов – на – Дону «Феникс» 1999 год. 3.Марк Колтун «Мир Физики» Москва «Детская литература» 1984 год. 4.А. Т. Глазунов «Техника в курсе физики средней школы» Москва «Просвещение» 1977 год. 5.Т. Е. Гнедина «Физика и техника в твоей профессии» Москва «Просвещение» 1988 год. 6.Е. А. Климов – профориентационные тесты. 7.Журнал «Физика в школе» год ст. «Профессиональная ориентация на сельскохозяйственные профессии». Ст. «местное производство». 8.Журнал «Физика в школе» год ст. «Молекулярная физика необходимая растениеводству – механизатору». 9.Журнал «Физика в школе» год ст. «Профессиональная ориентация – электроника». 10.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «О профессиональной ориентации». 11.Журнал «Физика в школе» год. Ст. « О применении физики атомного ядра в мелиорации». 12.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Учебные конференции экологического содержания». 13.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Использование местного материала в профориентационной работе». 14.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Прикладная биофизика». 15.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Воспитательный аспект политехнизма». 16.Журнал «Физика в школе» год. Ст. Физические основы растениеводства». 17.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Ориентация на рабочие профессии». 18.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Микропроцессорная техника». 19.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Ориентация учащихся на строительные профессии». 20.Журнал «Физика в школе» год. Ст. «Ориентация учащихся на строительные профессии».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.