Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Я – гражданин России Программа гражданско- патриотического воспитания учащихся МОУ Школы 27 г.о.Самара на период г. на период г. Программа разработана заместителем директора по ВР МОУ Школы 27 с углубленным изучением отдельных предметов г.о Самара Вердыевой О.А.
2 Цель Программы: Создание и совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
3 формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, школе, Отечеству, планете Земля; формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооружённой защите; изучение истории и культуры Отечества и родного края; физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания; консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, жителей посёлка в патриотическом воспитании детей. Задачи Программы:
4 Сроки реализации Программы. диагностико-проектный ( учебный год); содержательно-деятельный ( учебный год); рефлексивный ( учебный год ).
5 Содержание деятельности на каждом этапе. Диагностико-проектный: комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у школьного сообщества и состояния гражданского воспитания в школе; обобщение опыта школы в организации гражданского воспитания; разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданского воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.
6 Содержательно-деятельный: реализация комплексов проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутри школы, так и за её пределами. Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
7 Ожидаемые результаты. Диагностический этап: получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и сформированности гражданственности как личностного качества у членов школьного сообщества. Содержательно – деятельный этап: активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции учащихся школы, определение системы дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию школьников.
8 Механизм реализации Программы. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители. Программа реализуется в школе со 2-го по 11-й классы. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
9 Участие классных коллективов в программе. Каждый классный коллектив конкретизирует данную Программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по её реализации.
10 Мероприятия по реализации Программы «Я и Я» «Я и семья» «Я и культура» «Я и школа» «Я и Отечество» «Я и планета»
11 «Я и Я» Формирование гражданского отношения к себе. Задачи: формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
12 Мероприятия Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.) игры «Мой режим дня»беседа «Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»беседа «Познай себя»тест «Кем быть?»тест, беседа, встреча с представителями разных профессий «Мой портфель»Беседа, игра Мероприятия о здоровом образе жизниИгры, беседы, конкурсы, соревнования Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков Беседы, тесты, ролевые игры День здоровьяИгры, соревнования Конкурс «Спортсмен года»Общешкольный конкурс
13 «Я и семья». Формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: формирование уважения к членам семьи; воспитывать семьянина, любящего своих родителей; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; сформировано понятие о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать свое слово, заботятся о своей семье.
14 Мероприятия «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» Беседа «Я и моя семья», «Моя мама», «Золотые бабушкины руки», «Мой папа» Конкурсы стихов и рисунков, вечера «Мама, папа, я – дружная семья»Соревнование, конкурс-праздник «Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков» Беседы с родителями «Мои родные – защитники Родины»Фотовыставка «Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома» Беседа Родительская конференцияКонференция
15 «Я и культура». Формирование отношения к искусству. Задачи: воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни; занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла; участие в художественной самодеятельности.
16 Мероприятия «Осенний бал», «Праздник осени»Конкурс «Волшебный мир руками детей»Выставка детского творчества «Масленица»Праздник Мои любимые книгиВыставка книг Неделя детской книги Новогодние программыУтренник, вечер Концерт к 8 марта и Дню учителяКонцерт Театральные вечераСпектакли Выставка детских рисунковВыставка
17 «Я и школа». Формирование гражданского отношения к школе. Задачи: формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека; овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»; выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей; умение пользоваться правами ученика; выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
18 Мероприятия Праздник первого звонкаТоржественная линейка «Мой школьный дом»Экскурсия для 1 и 5 классов по школе «Правила поведения в школе»Беседа «Моя школа», «Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница» Конкурс сочинений и рисунков Знакомство с Уставом школыБеседа День учителяКонцерт День самоуправленияРолевая игра Праздник последнего звонкаТоржественная линейка Выпускной вечерШкольный вечер День школыОбщешкольный праздник Конкурс «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»Общешкольный конкурс Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс.Общешкольный конкурс Ремонт мебели и оборудования в кабинетах. Благоустройство и работа на пришкольном участке.Работа на пришкольном участке Организация работы учащихся в летнее время.Работы по благоустройству школы
19 «Я и Отечество». Формирование гражданского отношения к Отечеству. Задачи: развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
20 Мероприятия Государственная символика России и Самары Оформление стендов в рекреации школы Совет профилактики правонарушенийВстреча и беседа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле Изучение прав и обязанностей несовершеннолетних Уроки обществознания Работа по профилактике дорожного травматизма Беседы, игры, конкурсы «Безопасное колесо»Участие в районном конкурсе по ПДД «Ярмарка профессий»Участие в районном мероприятии по профориентации Экскурсия в школьные краеведческие музеи района Экскурсия Уроки мужестваБеседа
21 Вахта памяти.Участие в митинге 9 мая Военные сборыСборы Поисковые экспедицииЭкспедиция Интегрированные уроки истории и литературы по патриотической тематике. Урок Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества. Игры, конкурсы, соревнования «Зарничка»Участие в районной военно-спортивной игре
22 «Я и планета». Формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над существование на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
23 Мероприятия Неделя экологииБеседы, игры, конкурсы «Экологический марафон»КТД Турслет в берёзовой рощеСпортивная игра-эстафета ТурпоходыПешие, лыжные походы Работа кружка «Юные туристы».Дополнительное образование Организация работы учащихся в летнее время. Работы по благоустройству поселка
24 Достижения в области гражданско - патриотического воспитания
25 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.