Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschachischool.ucoz.ru
1 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИКИ
2 Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, также присутствовать не только в качестве простого зрителя. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Даётся только тому, кто стремится. А.Дистервег- немецкий педагог
3 Деятельность ( по одному из определений) это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают в человеке или окружающем мире коренные изменения, т.е. изменения, преобразующие сущность, действительность.
4 Виды деятельности Социология выделяет деятельность трудовую, политическую, художественную, научную. Педагогика – игровую, учебную, трудовую. Психология – сенсорную (связанную с ощущениями), мыслительную
5 Отличительные черты учебной деятельности формирует человека, самого ученика, который её осуществляет. ведёт к изменениям в самом человеке.
6 Пути реализации Проведение целых, законченных творческих уроков, особым образом сконструированных, в которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать, отрабатывать; Введение в традиционные уроки фрагментов, посвящённых творческой познавательной деятельности учащихся, т.е возможно более полное «включение» ребят в выполнение разнообразных развивающих творческих заданий.
7 Компоненты деятельностного подхода Насыщение уроков развивающими и творческими заданиями;
8 Например, написать сочинение- раздумье на темы: Чем интересен мир, в котором не выполняются законы Ньютона Вдруг исчезла сила трения Свет в моей жизни
9 Что бы произошло, если бы исчезла сила трения. Если бы исчезла сила трения, то мир был бы совсем другим. Мальчишка едет с горы на санках, и никак не может остановиться. Почему? Да потому что нет силы трения. Если бы не было трения, то тело под действием силы тяжести, соскользнуло бы вниз по наклонной плоскости. Вещи были бы вечными, у людей не болели бы суставы. Не будь трения, предметы выскальзывали бы из рук. При торможении автомобиль останавливает сила трения, но без трения покоя он не смог бы и начать движение. Сила трения покоя удерживает гвоздь, вбитый в доску, удерживает нитку, которой сшиты два куска ткани. В чем - то хорошо без силы трения, а в чем – то без нее не обойтись. Подготовила: Донских Ирина 7 класс
10 Задачи типа «Выскажите идею» в начале 19 века фундамент Музея искусств и ремёсел в Париже просел, а стены выгнулись наружу. Инженер Моляр взялся выправить стены с помощью длинных металлических болтов, пропущенных сквозь здание, поперёк его. Что он намеривался сделать?
11 Развивающие задачи по физике. п/п Тип или особенности задачиЧто развивает в ученике 1С частично неверными сведениями.Критичность мышления, внимание. 2С неопределённой постановкой вопросаУмение ориентироваться в ситуации и конкретизировать 3 Задачи, решение которых связано с использованием подручных средств в несвойственной им роли Способность ориентироваться в ситуации, смекалку 4На поиск причиныУмение видеть причину события 5«Выскажи идею»Умение применять знания, мыслить методом дедукции 6Связанные с деятельностью Шерлока ХолмсаУмение выдвигать идею, строить цепочку рассуждений 7Помогающие осознать метод познанияЗнание процесса познания 8На выбор наиболее рационального решенияУмения выяснить физическую суть, проводить сравнение 9На усовершенствование прибора Умение применять знания в новых условиях, вести анализ, высказывать идею 10 На конструирование прибора Умение вести анализ, вариативно мыслит, конструкторские умения 11 На сопоставление технических устройствВыполнять сравнение 12 На групповое исследованиеУмения планировать свои действия, осуществлять их по плану, исследовать, сотрудничать
12 Компоненты деятельностного подхода Использование проектных и экспериментальных заданий;
14 Сотовый телефон Плюсы и минусы
15 Компоненты деятельностного подхода Задания для развития умений обращаться с информацией;
16 Тема: Практическое использование света. Оптические приборы. (урок рассчитан на 2 часа) Неправо о вещах те думают, Шувалов, Которые Стекло чтут ниже Минералов. Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, не злату, но Стеклу. Стекло приводит нас чрез Оптику к сему, Прогнав глубокую неведения тьму! М.В. Ломоносов
17 Оптические приборы Оптический приборДля чего используется Кто, когда сделал изобретение. Очки Микроскоп Телескоп Ночезрительный бинокль Перископ Фотометр Секстант Курсограф Морской хронометр Циматометр
18 Название статьи, автор О каком явлении идёт речь Главные фактыВажные мысли
19 Компоненты деятельностного подхода Задания на поиск и объяснение народных погодных и бытовых примет
20 « Тепловые явления » (8-ой класс) Что вы знаете про старый, Русский, тульский самовар? В нём пылал когда-то пар, В золотой, пузатый бок Глухо бился кипяток… Что за чай без самовара, Без душистого завара, Без крутого кипятка, Без угарного дымка?! (С. Михалков. Из стихотворения «Самовар»)
21 Задания, связанные с рисунками или репродукциями художественных произведений
22 Что даёт обучение на основе деятельностного подхода происходит развитие у учащихся всех компонентов деятельности, а не только багажа знаний; абстрактные, как бы мёртвые, знания, которые ученик при традиционной учёбе черпает из рассказа учителя или учебника, становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными (ведь ты сам добыл их);
23 Что даёт обучение на основе деятельностного подхода эффект присвоения знаний получается более сильным, чем обычно; самостоятельная учебная деятельность, направлена на решение конкретной задачи, побуждает ученика к самоорганизации и самоконтролю вообще и на каждом этапе, в частности, ибо иначе нельзя достигнуть требуемого результата;
24 Что даёт обучение на основе деятельностного подхода учащемуся приходится вступать в деловую коммуникацию с соседом по парте, товарищем, коллегой по группе, педагогом, т.к иначе чаще всего не удаётся справиться с заданием.
25 деятельный способ познания (в отличие от традиционного сообщать человеку в ограниченное время как можно больше знаний) позволяет учить добывать знания. « В результате человек оказывается готовым использовать свои способности в любой ситуации под конкретную цель, уметь научно, грамотно действовать. Многократно проверенные правила, способы деятельности постепенно переходят в опыт деятельности, позволяющий непрерывно повышать свой профессионализм, безопасно и комфортно жить в современном мире, непрерывно развиваться».
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВСЕМ УДАЧИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.