Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspegas.ru
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5 городского округа Стрежевой Проект по литературе «Литературный альманах «Северный сад»» Авторы : Вайхель Ангелина, Климова Виктория, Жуланова Екатерина, ученицы 9 «А» класса; Цепилов Богдан, ученик 11 «И» класса Руководитель : Кузнецова З. М., учитель русского языка и литературы Стрежевой, 2013
2 Отношение стрежевчан к поэзии возраст15-18 лет (210 человек)20-30 лет (60 человек)45-60 лет (60 человек) вопросданетданетданет Любите ли вы поэзию? 10 %90 %15 %85 %60 %40 % Понимаете ли вы поэзию? 10 %90 %15 %85 %70 %30 % Есть ли у вас любимый поэт? 5 %95 %10 %90 %70 %30 % Сочиняете ли вы сами стихи? 5 %95 %5 %95 %15 %85 %
3 Гипотеза Большинство учащихся занимают в учебном процессе пассивную роль и уже в 5 классе начинают терять интерес к учебе, а, выпускаясь, не обладают творческой инициативой, не имеют навыка самостоятельного движения в информационных полях.
4 Цель проекта Для решения проблемы мы предлагаем создание школьного альманаха, для нас – это прекрасная возможность реализовать творческие способности, это – место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру (школьные поэты, писатели, художники, критики); расширить круг друзей и единомышленников; сделать чтение увлекательным исследованием; разбудить фантазию и поучаствовать в процессе творчества; через призму писателей и их творчество посмотреть на время и происходящие события.
5 Творческая команда проекта В прошлом году при организации работы в проекте была создана творческая группа из учащихся только нашего, тогда еще 8 «А» класса, в этом году у нас сборная команда – девушки 9 «А» и юноша из 11 «И» (группа была сформирована в конце сентября 2012) с целью выпуска школьного литературного альманаха.
6 Новизна проекта. Уникальность проекта заключается в открытом и свободном характере альманаха, где нет жесткого отбора материала, и к авторам предъявляются только общекультурные и гуманистические требования. Начинающий поэт и лауреат конкурса, ученик школы и любитель рисования - все могут принести свои работы в электронный альманах
7 Задача проекта Задача проекта состоит в объединении школьников, увлеченных компьютерными технологиям, и тех, кто занимается творчеством: одни являются авторами материалов альманаха, а благодаря другим, эти материалы появляются на электронных носителях. Учащиеся, не имеющие специальных средств, оборудования, навыков и знаний по использованию информационных технологий, могут представить свои творческие работы в области культуры, литературы и изобразительного искусства мировой общественности через Интернет.
8 Характеристика проекта Классификация нашего проектаВид проекта По продолжительности Долгосрочный По способу преобладающей деятельности Творческий, практико-ориентированный По количеству участников Групповой По предметно-содержательной области Межпредметный в разных областях По характеру контактов Международный Апробация Уже применяется Сроки выполнения проекта Сентябрь 2012 – март 2013
9 Итоги анкетирования
10 Планирование деятельности Определили цели и задачи создания альманаха. Выбрали сервис, с помощью которого мы будем делать сайт. Назначили ответственных за дизайн, техническое обеспечение, содержание, обновление – выпускник 11 «И» класса Цепилов Богдан. Определили структуру (страницы, рубрики) и предполагаемое наполнение (содержание) сайта. Создали эскиз сайта, то есть общую компоновку страниц, взаимосвязей между ними. Подготовили информационное наполнение: набрали и сохранили тексты в текстовом редакторе; обработали графику и иллюстрации в Adobe Photoshop, FastStone или другой программе, подобрав необходимый размер и разрешение. Начали работу.
11 Особенности электронного альманаха Почему электронное издание? Наверное, потому что мир Интернета неосязаем и великолепен: единый океан информации, грандиозный в своей безграничности и доступности. Но Интернет не только современная, модная технология, это инструмент, позволяющий реализовать себя. Поэтому компьютерные телекоммуникации - удачный выбор. Работа в сети обладает мощнейшим развивающим потенциалом и стимулирует вступление участников телекоммуникаций в творческое взаимодействие, общение. Компьютер вошёл в нашу жизнь, и нужно не бороться с ним, а использовать его для дела. Ведь книга может быть и электронной! На чём будет текст – на бумаге или на экране, не важно. Главное, чтоб книга смогла заинтересовать читателя.
12 Название альманаха «Северный сад», потому что живем на севере Томской области, а дети – «цветы жизни», нашими цветами являются художественные произведения, которые, надеемся, будут радовать сочностью красок, благозвучием, цветописью как в саду. При окончательном обсуждении было два варианта: «Вперед в прошлое» и «Северный сад», с перевесом в 15 % победил второй вариант.
13 Форзац Уважаемые стрежевчане! Вашему вниманию предлагается новый выпуск школьного литературного альманаха 4 «Северный сад»! В нем представлено творчество детей, их родителей и учителей. Не будьте строги: для многих авторов – это первая проба пера…Надеемся, что альманах пробудит интерес к чтению литературы, поможет первому знакомству с представителями культуры, даст импульс к самостоятельному творчеству.
14 Титульный лист Титульный лист должен, по нашему мнению, открывать каждый раздел альманаха. Для этого надо познакомиться с самими произведениями данного раздела и оформить титульный лист. По какому принципу отбирать авторов? Каждый участник может зарегистрироваться и на полных правах публиковать свои работы, которые будут оценивать опытные эксперты – стрежевские поэты и члены «Малой Медведицы».
15 Аннотация Меня зовут Жуланова Катя. Я увлекаюсь русскими народными танцами и очень люблю ударные инструменты. Но одним из самых главных моих увлечений всё- таки является написание прозы. Сочиняю потому, что хочется написать то, чего нет в книжках, которые я читаю. Очень нравится писать про животных, особенно про кошек. Потому что писать что-то детское намного интереснее, чем что-то взрослое.
16 Иллюстрации Иллюстрации: познакомившись с содержанием произведений, мы думали над тем, какие иллюстрации поместили бы на его страницах – нарисовали сами или друзья – чаще рассказывали нашему техническому редактору, как мы это себе представляем, а он, в свою очередь, воплощал наши желания в реальность.
17 Оглавление, выходные данные Оглавление, выходные данные – не что иное, как сами разделы и указание на авторов проекта, что собственно присутствует в «меню» блога. Помним, что у нас не совсем привычный школьный альманах, а его электронная версия. В будущем портал будет содержать не только интересные творческие работы, но и мастер-классы, конкурсы и викторины… «От всей души желаем…» «Между нами девочками» «Мужской клуб» «Братья наши меньшие» «Юмор в коротких штанишках» «На новый лад» «Из первых рук» «Проба пера» «Письмо в будущее…» «Школьный олимп» «Мир вокруг нас» «Времена года»: «Юный сентябрь» «Зимняя сказка» «Весеннее обострение» «Солнышко лучистое»
18 Этапы проекта этапаНазвание этапа, планируемая работа 1 этап Информационный: Оформление информационных плакатов, работа с блогом. 2 этап Организационный: индивидуальные консультации для желающих принять участие в проекте, сбор конкурсных работ. 3 этап Аналитический: Редактирование представленных работ, беседа с авторами, отбор конкурсных работ. 4 этап Презентационный: оформление стенда с материалами школьного альманаха. 5 этап Рецензентский: написание рецензий на некоторые работы из альманаха. 6 этап Электронный: создание электронной версии альманаха, представление ее на научно- практической конференции.
19 Формы работы лекции, беседы; встречи; дискуссии, круглый стол; экскурсии; деловые игры; работа с письмами; составление плана альманаха; выпуск альманаха; работа с документами и материалами; редактирование текста; отчет; анализ информации.
20 Заключение Проект имеет широкое социальное значение: создание условий для открытого доступа в Интернет; осуществление инновационных проектов, направленных на включение образовательного комплекса Стрежевого в мировое информационное пространство; создание объединений школьников и формирование условий для их участия в различных проектах, связанных с информатизацией; обеспечение условий для появления и постоянного обновления в сети прямой и открытой публикации авторов из различных социальных групп населения; издательская деятельность (создание продуктов на CD-дисках). И, наконец, создание Интернет-сообщества, объединяющего при альманахе педагогов, профессионалов Web- технологий, культурологов и детей.
22 Ожидаемые результаты создан школьный литературный альманах «Северный сад» для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей; общая работа объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.; школьники получили возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно- организаторской, редакторской, журналистской, писательской;
23 функционирует поэтический клуб «Малая Медведица», где школьники обучаются азам писательского мастерства; повысилась познавательная активность учащихся, которые стали быстро реагировать на события и находить источники информации; за первое полугодие учебного года привлечено 50 % учащихся школы к реализации проекта;
24 вокруг школьного альманаха сплотился коллектив единомышленников из учеников, учителей, родителей, выпускников: толерантных, думающих, творческих; налажено сотрудничество с редактором городского альманаха «Стрежевой» Л. Б. Лапиной; работы наших авторов вошли в городской альманах «Стрежевой», который будет издан в 2013 году
25 Наше участие в проектной деятельности позволяет решить несколько задач: развитие навыков исследовательской деятельности, творчества, стимулирование познавательной активности, углубленное изучение определенных разделов предметов (литература, русский язык, информатика, обществознание), по которым выполняется проект. Причем это одновременно стимулирует развитие и взаимодействие сразу в нескольких направлениях: информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) и этическом (нормы взаимодействия).
26 Проблемы Проблемы? У кого их нет… Главная из них время. Издательский проект создается, ведется и поддерживается реально работающим на полной учебной нагрузке учителем и школьниками, ежедневная учебная нагрузка которых также огромна. Так что и подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время.
27 Вторая проблема поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат, и средств, и времени. Пока у нас нет спонсоров. Понимая, что школьное издание непрофессиональное, порой по- взрослому рассуждающее, порой наивно, по- детски, мы, однако, считаем, что оно крайне необходимо современной школе. Как попытка участвовать в реальном, серьезном деле; как попытка преодоления пресловутого вопроса отцов и детей и нахождения взаимопонимания между взрослыми и юными; как попытка исследовать социум; как попытка сотрудничать младшим и старшим, детям и взрослым, ученикам и учителям; как попытка заняться интересным, увлекательным, результативным делом. А для этого у нас уже все есть! Но, безусловно, существует ряд вещей, которые могли бы значительно расширить наши возможности, повысить уровень издания, сделать его более полным, более интересным, более отвечающим потребностям так быстро меняющегося мира.
28 О чем мечтает редакция альманаха? О школьной мини-типографии! В планах на будущее: открывать новые разделы, например, Диванчик, или задушевный разговор, где предлагается список из 10 книг для старшеклассников, составленный по итогам анкетирования. А вопрос в анкете один: "Какое произведение альманаха вы посоветовали бы прочитать "На диванчике" своим лучшим друзьям?" И сделать бы такое анкетирование постоянным и обновлять информацию, предположим, раз в месяц, или проводить рейтинги книг и выкладывать их на сайт регулярно, это могло бы стать неплохим средством продвижения литературы и чтения. Наши мечты
29 Хотелось бы закончить свою работу словами АНТУАНА де СЕНТ- ЭКЗЮПЕРИ: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы команда одного корабля».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.