Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-70.ru
1 1.Автор проекта: учитель начальных классов МОУ « СОШ 70 Ленинского района г.Ростова-на-Дону » Семененко Вера Николаевна. 1.1.Дата рождения – г. 1.2.Место рождения – ростовская обл., Зерноградский район, Конзавод Стаж работы – 6 лет Категория - 1. Работает по системе развивающего обучения академика Занкова Л.В..
4 Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к его истории. Около 60 лет назад Л.С. Выготский в работе "Педагогическая психология" проанализировал и выделил три научные школы, которые по-разному решали вопрос о соотношении обучения и развития. Аргументом данной точки зрения является дидактический принцип доступности, позволяющий учить учащихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции. Основателями первой точки зрения, по Л.С.Выготском у. являются - З.Фрейд, Ж.Пиаже. Ученые предполагали, что обучение и развитие независимые процессы. Крылатой фразой представителей этой научной школы является то, что "обучение плетется в хвосте у развития".
5 Представителем второй научной школы является В.Джемс. Ключевая позиция данной школы сводится к положению, при котором любое обучение развивает. Основанием для ее выдвижения является практический опыт учителей, утверждающих, что позиция: "не знал - узнал, не умел-научился", означает - развился. Любые количественные изменения в состоянии учащегося, по позиции этой школы, означают развитие.
6 Представители третьей научной школы - Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка предполагали, что обучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса. Согласно данному теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным обучение. Крылатой фразой представителей данной школы является: "обучение забегает вперед развития". Ключевой позицией данной школы является понимание смысла и сущности развития. В отличие от взглядов других школ, под развитием понимается появление в учащемся не количественных изменений (мало-много знаний, мало-много умений), а появление в личности обучаемого качественных изменений, или, выражаясь языком психологов, психических новообразований в психике обучаемого, или способностей. В рамках данной школы сформулированы условия, при которых обучение становится развивающим.
7 Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия е воспитательных событиях школы; 2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения; 3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями, 4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных; 5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса; 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях ;
8 ставят акценты в развитии потребностно - мотивационной сферы учащегося ставят акценты в развитии потребностно - мотивационной сферы учащегося В эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации и пространства «успеха» в деле, деятельности Новые образовательные цели акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации. В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности
9 педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного пространства развивающего типа исследовательская (проблемно- поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределен- ческая) деятельностная
10 Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательск ая (проблемно- поисковая)
11 Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности. 2. Модель организации учебного процесса. Как назвать? Модель организации учебного процесса называют "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ". Модель организации учебного процесса строится на реализации принципа проблемности в обучении. Принцип проблемности реализуется: как в содержании учебного предмета; так и в процессе развертывания этого содержания в учебном процессе.
12 а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию, б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. 3. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать? Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") 4.Результативность применения в учебном процессе. Как оценить?
13 4.Результативнос ть применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."), д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. 5. Признаки применения подхода в учебном процессе. Как отличить? Методы обучения проблемные: а) проблемного изложения; б) частично-поисковый; в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные: а) парное взаимодействие; б) микрогрупповое взаимодействие; в) бригадное (групповое) взаимодействие; г) межгрупповое взаимодействие.
14 Цель Система педагогического взаимодействия Задачи Развитие экологической воспитанности младших школьников Освоение экологических представлений Развитие познавательных умений Овладение умениями ухода за живыми существами Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным Организованное обучение Совместная деятельность взрослого с ребенком Самостоятельная деятельность детей Проектная деятельность ребенка
16 Приобщение учащихся младших классов к работе в социально- значимых экологических проектах; Изучение с учащимися флоры и фауны донского края; Воспитание любви к природе, бережному отношения к ней.
17 Организованная форма обучения Изобразительная деятельность по экологической тематике Изобразительная деятельность по экологической тематике Ознакомление с трудом взрослых природе Ознакомление с трудом взрослых природе Обучение детей по уходу за растениями и животными Обучение детей по уходу за растениями и животными Экскурсии Занятия Наблюдения за животными и растениями Наблюдения за животными и растениями Классификация представлений о природе Классификация представлений о природе Обобщение представлений о природе Обобщение представлений о природе Развитие речи ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
18 Наши исследования учебные года Наш возраст 308 лет 2мес 20 дней Наш рост 44м 98см Наш вес 1т 1ц Проекты : 1.«Братья наши меньшие», подготовила ученица 2 А кл. Левченко Инна. 2. «История льдинки», Подготовил ученик 3 А кл. Вернигоров Антон. 3. Экологический проект «Сохраним природу», подготовила ученица 3 А кл. Мельникова Анастасия. 3. «Влияние Луны на физическое состояние человека», Подготовила ученица 4 А кл. Гусева Людмила
19 ВЫРОС НА 5 см ПОПРАВИЛСЯ НА 3 кг. кг
22 1. Расширить знания детей о воде. 2. Формировать понятие о свойствах воды. 3. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность.
23 В рамках данного проекта вы научитесь обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведения опытов.
28 Опыт 1 Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт? В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит? Вывод: вода прозрачна. Открывается первый ключ: «Вода прозрачна».
29 К содержанию ЗАКРЫТЬ
30 Название группы исполнителей «Родничок» Руководителя проекта Семененко Вера Николаевна, учитель начальных классов, р.т , Основные исполнители учащиеся и родители 4А и 4Б классов Проблемы проекта Разрушена зеленая зона, она являлась местом отдыха и эстетическим украшением школьного двора и микрорайона, которая в настоящее время не может использоваться по назначению в результате строительства стадиона. Данный проект предназначен для озеленения школы и детского сада 237 и создания клумб перед фасадом зданий.
33 Совместная деятельность учителя и детей Экологические досуги и праздники Диагностика экологической воспитанности детей Сбор коллекций семян, камней, листьев Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Беседы и разговоры с детьми на экологические темы Рассказы учителя, чтение детской художественной литературы Игры Целевые прогулки на природе Наблюдение в уголке природы Просмотр фильмов Труд в уголке природы и н а участке Опыты, поисковая деятельность Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Работа с моделями Создание книг-самоделок Проектная деятельность
35 Самостоятельная деятельность детей Создание проблемных ситуаций Задания для самостоятельных наблюдений Стимулирование педагогом самостоятельной деятельности Разные виды игр Экспериментирование Работа с литературой Уход за растениями и животными в уголке природы
36 Животные Красная книга Что такое зоопарк? Что такое зоопарк? Будь природе другом Будь природе другом Викторина
37 К содержанию ЗАКРЫТЬ Это место, где животные живут не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди стараются чтобы животные чувствовали себя как дома.
39 Занятие опыты дидактические игры рассматривание картин и фото труд на пришкольном участке беседа экскурсия наблюдения 1 часть 2 часть 3 часть Работа над проектом
40 Кто из этих животных птица ? Кто из этих животных птица ? Кто из этих животных насекомое ? Кто из этих животных насекомое ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.