Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtmr-mo-informatiki.narod.ru
2 Кузнецов Александр Андреевич Академик РАО, профессор, доктор педагогических наук, вице – президент Российской академии образования, координатор исследований РАО по разработке и внедрению стандартов второго поколения. Часть 1Часть 1: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план» Часть 2Часть 2: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план» Часть 3Часть 3: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план» Часть 4Часть 4: «Стандарты второго поколения: концепция, особенности, внедрение. Новый базисный учебный план»
3 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Информация и способы её представления Выпускник научится: использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; использовать основные способы графического представления числовой информации. Выпускник получит возможность: познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1; познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах; познакомиться с двоичной системой счисления; познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
4 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Основы алгоритмической культуры Выпускник научится: понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем; строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей; понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован- ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды); составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); использовать логические значения, операции и выражения с ними; понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины; создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования. Выпускник получит возможность: познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами; создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.
5 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Использование программных систем и сервисов Выпускник научится: базовым навыкам работы с компьютером; использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии. Выпускник получит возможность: познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.; познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
6 Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ по информатике согласно стандартам второго поколения Работа в информационном пространстве Выпускник научится: базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет- сервисов при решении учебных и внеучебных задач; организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.; основам соблюдения норм информационной этики и права. Выпускник получит возможность: познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете; познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты; получить представление о тенденциях развития ИКТ.
7 ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты С 1 сентября 2012 года базовые школы страны переходят на стандарты второго поколения в 5 классе в качестве эксперимента. За ними через год, скорее всего, подтянутся и остальные. Как всегда, собрали учителей, обучили: что и как теперь будет, но предмет "Информатика" в этом обучении остался как-то неохваченным. Поэтому и задались мы этим вопросом: что же произойдет с информатикой при введении стандартов в основном звене. В общем-то, радикальных изменений не произошло, подходы к организации остались прежними. Остаются обязательное преподавание информатики с 7 по 9 класс (раньше это были 8 и 9 класс), а вот 5-6 класс опять без обязательных часов, но здесь все будет зависеть от региона и конкретного образовательного учреждения. Vasina
8 ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты Возможность реализовать модель 5-9 по информатике есть. Особенностями стандарта является разделение часов на урочную и внеурочную деятельность. И если урочная деятельность - это часть обязательная, то с внеурочной работой и ее финансированием уже решает каждый регион сам. Знаю, что далеко не все регионы могут себе позволить оплачивать 10 часов внеурочной деятельности, а потому оплачивают меньше. Модель 5-9 по информатике может быть реализована в 5-6 классах за счет модуля ИКТ курса "Технология" в урочной деятельности, а также за счет работы внеурочной - в 5-6 классах (от 70 до 140 часов), в 7-9 классах (от 105 до 210 часов), а также за счет проектной работы на основе ИКТ в 7-9 классах часов. Безусловно, распоряжаться часами будет руководитель образовательного учреждения от тех целей, которые он ставит перед собой, коллективом, школой. Возможна реализация трех моделей в преподавании информатики. Модель 1. Информационно-математическая. Урочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (за счет модуля ИКТ курса технологии), 7-9 класс - 1 час информатики. Внеурочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (технология), и еще один час (алгоритмика и программирование). 7-9 класс часа (олимпиадная информатика), 1 час - проектная работа. Vasina
9 ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты Модель 2. Информационно-технологическая. Урочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (модуль ИКТ по технологии), 7- 9 класс - 1 час информатики, 1 час - проектная работа. Внеурочная деятельность. 5-6 класс - 1 час (технология), 1-2 часа - ИКТ в различных предметах (занятия по прикладной информатике, моделированию и т.д.). 7-9 класс часа (прикладная информатика и ИКТ). Модель 3. Метапредметная (раньше она использовалась для общеобразовательных классов). Урочная работа. 5-6 класс - часов нет. 7-9 класс - 1 час информатики. Внеурочная деятельность. 5-6 класс - 1 час ИКТ в предметах (здесь может быть какие-то облегченные, общественные варианты - поддержка школьного музея, издательства, социальные проекты с поддержкой ИКТ), 7-9 класс - 1 час проектной работы. Vasina
10 ФГОС основного общего образования по информатике: организационные моменты В принципе, такие модели существовали и раньше. Только внеурочная деятельность называлась кружковой и факультативной. И если школа была ориентирована на физико-математический, естественный профиль, то директора всегда старались изыскать возможность дать часы учителям информатики. Проще ли стало сейчас - сказать сложно. Просто поменялись подходы к организации и формулировки. Большая работа, большое количество часов отводится на проектную деятельность с поддержкой ИКТ, а это значит, что технологиями и их применением должны хорошо владеть учителя-предметники. Ведь если мы говорим о проблемах дизайна, то проектную работу должен вести учитель ИЗО, о школьном музее - учитель истории или литературы. И все-таки, в преподавании информатики перемены будут. Если раньше предмет преподавался более сжато: в 8 классе - 1 час, в 9 классе - 2 часа, то сейчас его растянули на 7, 8 и 9 класс по 1 часу в неделю. Учителя-практики уже говорят, что это не очень хорошо: отличается восприятие и методика в 7 классе. Но, в то же время, темы алгоритмизации, программирования лучше начинать раньше: дети лучше это все воспринимают. Vasina
11 Место предмета "Информатика и ИКТ" в ФГОС Уважаемые коллеги предлагаю обсудить новый ФГОС для основной школы опубликованный на сайте В данном стандарте места для учебного предмета "Информатика и ИКТ" не нашлось. Темы изучаемые в рамках предмета "Информатика и ИКТ" распределены между учебными предметами Математика и Технологии. Вопросы для обсуждения: 1. Способствует ли отмена предмета "Информатика и ИКТ" воспитанию квалифицированных ИКТ-специалистов? 2. Учителя Математики - учителя "Информатики и ИКТ". Возвращаемся на 25 лет назад? 3. Технологии и "Информационные технологии" - это одно и то же методологически? На сайте ФГОС (Федеральных Государственных Образовательных Стандартов) появился новый проект стандарта основного общего образования. "Похоже, этот вариант гораздо лучше первоначального варианта. Однако в нём остается ещё много недостатков. Предлагаю их обсудить", - говорит инициатор открытого письма Вадим Монахов
12 Юлия Тулянкина Здравствуйте. Я преподаю информатику (ИКТ) в начальной школе. У меня тоже есть вопросы, на которые я не смогла найти ответ: 1. Действительно, места для учебного предмета "Информатика и ИКТ" в начальной школе не нашлось, зато четко сформулиированы ИКТ компетентности обучающихся, которыми он должен овладеть в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования. Это как? - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Навыки, которые должен получить ученик направлены, в основном, на умение работать с компьютером (т.е. на техническую сторону), а как же развитие логического мышления, памяти, внимания? Олимпиадные задания, в большей степени, ориентированны на сообразительность, а не на умение загрузить фотографию, написать текст, сосздать звуковой файл и т.д Информатику (ИКТ) распределили между учебными предметами Математика и Технология... Вопрос: с какого предмета спрос за полученные знания в области информатика (ИКТ) больше - с Математики или с Технологии? 3. У нас в начальной школе информатика (ИКТ) преподается как отдельный предмет (с 1 класса). Вопрос: как составлять программу курса обучения...? Отталкиваться от Математики или Технологии? 4. И ещё... нам в прошлом уч. году, как пилотной школе осваевающей новые ФГОС, в 1-е классы поставили комплект Apple Macintosh (по 30 шт в класс). Предполагается, что детишки должны освоить навыки работы и на этой платформе... при помощи учителя начальных классов (не учителя информатики). Мне кажется, что это уже перебор! Какие есть мысли на эту тему? 5. Информатика = ИКТ?
13 Босова Людмила Леонидовна Доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор более 200 научно-методических трудов, в том числе УМК по курсу «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-7 и 8-9 классы).
14 Актуальная информация Переход на ФГОС ООО Уважаемые коллеги! В 2012/2013 учебном году ряд общеобразовательных учреждений нашей страны в экспериментальном режиме приступает к введению ФГОС ООО: с нового учебного года по новым стандартам начнут заниматься тысячи учащихся 5-х классов. В настоящее время администрацией и педагогическими коллективами этих образовательных учреждений проводится большая организационно- методическая работа, в том числе по разработке образовательных программ основного общего образования, ориентированных на формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся. Многие школы, работающие или переходящие на работу в экспериментальном режиме, вводят в 5-х классах курс информатики, обеспечивая непрерывность школьного курса информатики, его преемственность с курсом информатики в начальной школе. Ведущими специалистами Российской академии образования подготовлено развёрнутое экспертное заключение о соответствии учебников Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» для 5, 6, 7 классов требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.
15 Экспертное заключение имеет следующую структуру: Пояснительная записка Таблицы соответствия учебников Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ» требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий: для 5 класса для 6 класса для 7 классадля 5 классадля 6 классадля 7 класса Надеемся, что эти материалы будут вам полезны при подготовке рабочих программ и поурочных планированию к новому учебному году.
16 Николай Дмитриевич Угринович К.п.н., зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, автор учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для классов и ЦОР к нему.
17 Экспресс-выпуск 4, апрель 2012 Федеральный перечень Уважаемые коллеги! Приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный 23290) утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год. В федеральный перечень включены учебники для 1-9 классов, содержание которых соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта соответствующих ступеней общего образования (ФГОС), и учебники для 3-11 классов, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (ФК ГОС). Список учебников издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», включенных в Федеральный перечень на 2012/2013 учебный год в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, прилагается. Просим Вас обратить внимание, что наряду с учебниками для Федерального компонента ГОС, в состав Федерального перечня вошли переработанные учебники для ФГОС тех же авторов: «Информатика» 2-4 кл. Н.В. Матвеевой, «Информатика» 3-4 кл. М.А. Плаксина, «Информатика и ИКТ» 7-9 кл. И.Г. Семакина, «Информатика и ИКТ» 7-9 кл. Н.Д. Угриновича, «Химия» 8-9 кл. Д.М. Жилина. С 2012 года издательство предлагает системный набор для 5-9 классов «Школа БИНОМ», состоящий из новых учебников – законченных линеек и учебных пособий к ним по пяти школьным предметам (математике, информатике, физике, химии и биологии), основанный на научных опорах математики и информатики и активно использующий исследовательские формы учебной деятельности, а также цифровые образовательные ресурсы и компьютерные лаборатории в соответствии с учетом постепенного перехода школ на ФГОС начиная с 5 класса с 2013 года. Издательство сообщает, что для завершения линеек повторную экспертизу будут проходить учебник для ФГОС «Алгебра» 7 кл. М.И. Башмакова и учебник для Федерального компонента ГОС «Физика» 9 кл. И.В. Кривченко. Для полной подборки учебников для ФГОС основной школы «Школа БИНОМ» издательство готовит к экспертизе учебники: «Геометрия» 7-9 кл. Г.Д. Глейзера, «Алгебра» 7-9 кл. Э.Г. Гельфман, «Алгебра» 7 кл. М.И. Башмакова, «Информатика» 5-9 кл. Л.Л. Босовой, «Информатика» 3-4 кл. А.В. Могилева, «Физика» 7-9 кл. Е.М. Шулежко, «Физика» 7-9 кл. И.В. Кривченко, «Биология» 5-9 кл. под ред. М.Б. Беркинблита и др. К «УМК-БИНОМ» предлагаются тематические наборы пособий: методическая библиотека учителя, библиотека «ИКТ в работе учителя», книги для подготовки к итоговой аттестации школьников «Впереди экзамены» (ГИА-ЕГЭ), библиотека «Олимпийские высоты», библиотека по нанотехнологии и др. Познакомиться со всеми учебниками и пособиями из состава УМК «БИНОМ» можно в каталоге Издательства на сайте М.Н.Бородин Просим вас принять во внимание, что методическая поддержка учителей, работающих с учебниками издательства, осуществляется на сайте средствами форумов с авторами учебников (раздел «Авторские мастерские»), дистанционных курсов и телекурсов Работает горячая линия по вопросам методического сотрудничества с учебными центрами и школами:
18 Траектория изучения информатики с 2 по 11 класс Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» сформировало комплекс учебно-методических материалов по информатике по всем ступеням общего образования как ресурс для реализации непрерывного информационного образования, позволяющий вариативно настраивать разнообразные траектории изучения курса информатики со 2 по 11 класс. Ядро этого ресурса составляют УМК - БИНОМ «Информатика и ИКТ», основанием которых служат учебники: Начальная ступень обучения: Траектории обучения УМК для 2-4 классов (Н.В. Матвеева и др.); УМК для 3-4 классов (М.А. Плаксин и др.); Траектории обучения Основная ступень обучения, 5-7 класс: Траектории обучения УМК для 5-7 классов (Л.Л. Босова); Траектории обучения Основная ступень обучения, 7-9 класс (ФГОС)/8-9 класс: Траектории обучения УМК для 7-9 классов (И.Г. Семакин и др.); УМК для 8-9 классов (И.Г. Семакин и др.); УМК для 7-9 классов (Н.Д. Угринович); УМК для 8-9 классов (Н.Д. Угринович); Траектории обучения Старшая ступень, базовый и профильный уровни: Траектории обучения УМК для классов (И.Г. Семакин и др.); УМК для классов (Н.Д. Угринович); Элективный УМК классы (С.А. Бешенков). Траектории обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.