Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraaks.ru
1 Конференция РААКС Сентябрь Сентябрь 2010 ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА СТРАХОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ РИСКОВ
2 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 1 Страница Каско & Ответственность 2 Каско военные риски 30 Военные риски по ответственности (AVN52E) 35 Содержание
3 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 2 Каско & Ответственность Обзор
4 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 3 4-ый квартал 2009 & 2010
5 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 4 В начале 2010 авиакомпании возобновлялись с увеличением премии в среднем не менее 10 процентов. – Первый квартал +15% - очень похоже на четвертый квартал 2009 Во втором квартале, даже при наличии двух больших убытков, рост премии сократился до + 9 % на фоне избыточной емкости рынка. При этом также наблюдалось и увеличение разницы в ставках, достигаемой при вертикализации. В третьем квартале рост премии сократился до + 2% – При росте объемов самого риска и достижения более эффективных результатов вертикализации, можно сделать заключение, что процесс роста премии остановился и наблюдается фактическое ее снижение при возобновлениях. – Неожиданный рост объема ранее зарезервированных убытков и ряд новых катастроф в настоящее время в очередной раз заставляет страховщиков пересмотреть свою политику на четвертый квартал – Но на фоне присутствующей избыточной емкости мы не ожидаем, что в четвертом квартале страховщики успеют переломить общую тенденцию снижения ставок. Каско & ответственность 2010 ситуация на рынке
6 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 5 Страховщикам нужно - – По каждому возобновлению получить абсолютное увеличение – Не давать скидок в условиях третьего подряд убыточного года Страховщики на самом деле получают- – Снижение ставок по всем случаям возобновлений с присутствием роста стоимости флота, но с сохранением условия, что в денежном эквиваленте общая премия не уменьшается. – Объединения, банкротства и прекращение деятельности некоторых авиакомпаний, которые снижают общий объем застрахованного риска и, сответственно общий объем получаемой премии Убытки по катастрофам 2010 ощутимо отразились на небольших по размеру страховщиках и в меньшей степени затронули лидеров рынка Уход с рынка избыточной емкости прогнозируется после того, как будут возобновлены перестраховочные программы этих небольших по размеру страховщиков, получивших львиную долю убытков Если на рынок до конца года поступят новые убытки, рост ставок начнется незамедлительно. Каско & Ответственность 2010 Ситуация на рынке
7 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 6 Рынок скорректировался по ожиданиям убытков (эффект Air France) и находится в состоянии замедления скорости роста ставок и общего объема премии На рынке развернулась активная конкуренция лидеров Вертикализация проводится с увеличением разрыва в размере ставок Июль самый занятой месяц в первых трех кварталах и всегда является хорошей моделью для оценки возможного развития ситуации в самом занятом квартале года - четвертом Но при оценке ожиданий на 4-ый квартал нельзя забывать и о таких факторах : – Три убыточных для рынка года подряд – Средняя частота наступления убытков неизменна в течении последних 18 месяцев – Очень большие убытки в секторе страхования авиации общего назначения. Каско & ответственность 2010 – 3-ий квартал
8 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 7 Убытки US$2,357m – 41% по КАСКО против 59% по Ответственности Львиная доля в этой цифре приходится на три убытка – Colgan - US$345m – Air France – US$683m – Yemenia – US$165m На настоящий момент по этим убыткам произведены все выплаты по КАСКО и прошло соответствующее увеличение расходов на собственное перестрахование Психологическое воздействие на рынок оказалось значительным и полностью зависимым от размера резерва на урегулирование претензий по ответственности Таким образом убытки 2009 коснулись в большей степени ответственности и являются убытками «с длинным хвостом» Air France может оказаться самым крупным убытком в истории авиационного страхования. Но еще не понятно по полису каких именно рисков в конце концов он будет оплачен. Каско & Ответственность Влияние убытков 2009 на рынок
9 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 8 Каско & Ответственность 2010 Основные убытки (свышеUS$10m) ДатаАвиакомпанияТип ВСМесто событияЖертвы Янв 25Ethiopian Airlines B Средиземное море около берегов Ливана 82 Май 5SATENA EMB145 Аэропорт Fabio A Leon Bentley, Колумбия Ноль Май 12Afriqiyah Airways A Международный аэропорт Триполи, Ливия 93 Май 22Air India Express B Аэропорт Мангалор,Индия 158 Июнь 10Saudi Arabian Airlines Запчасти (пожар в ангаре) Аэропорт Jeddah, Саудовская Аравия Ноль Июль 28Airblue A Margella Hills около Исламабада, Пакистан 146 Июль 28Mauritana Airways B Аэропорт Gbessia, Конакри, Гвинея Ноль Август 16Aires Colombia B San Andrés, Колумбия 2 Август 24Henan Airlines EMB190 Yichun, Heilongjiang,Китай 43 Август 25Passaredo EMB145 Аэропорт Vitória da Conquista,Бразилия Ноль Сентябрь 3UPS AirlinesB Шоссе рядом с международным аэропортом Дубай Нет
10 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 9 Убытки US$1,691m – 79% по Каско против 21% по ответственности – Убыток по КАСКО традиционно урегулируется быстро – Как правило КАСКО находится на собственном удержании и перестраховочная защита не задействуется – Влияние убытков 2010 на страховщиков Основные убытки 2010 произошли с узкофюзеляжными самолетами со сравнительно низкими стоимостями Но с учетом пожара на складе запчастей, убытки по КАСКО уже сейчас затронули рынок значительнее, чем за весь По ответственности за 2010 зарезервировано меньше, чем в 2009 – Финансово... потому что убытки относятся к компаниям из стран с низкой юридической поддержкой претензий и относительно низким уровнем возмещения. – Психологически… Не было катастроф широкофюзеляжных самолетов Не было вовлечения юрисдикции США Ожидаемый размер претензий пассажиров будет ниже среднего Каско & Ответственность Влияние убытков 2010 на рынок
11 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 10 На настоящий момент зарезервировано US$1,691m Янв -Сен Резервы, формировавшиеся в разные годы в период январь-сентябрь (US$m) В среднем за 5 лет
12 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 11 Каско & Ответственность Кто из страховщиков понес самые большие убытки ?
13 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 12 Глобальная премия по КАСКО и Ответственности и убытки 2006 – 2010 (Нетто условия лидеров US$M) Hull & Spares Liab Attritional Hull & Spares Liab Attritional Hull & Spares Liab Attritional Hull & Spares Attritional Liab Hull & Spares Liab Attritional
14 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 13 Распределение возобновлений по кварталам Распределение премии по кварталам Последние 6 недель года практически определяют результат всего года Каско & Ответственность Q & 2010 Нетто премия. Движение в процентах по месяцам
15 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 14 Растущее давление на рынок со стороны брокеров, направленное на снижение ставок на фоне избыточной емкости у страховщиков, высокой конкуренции среди брокеров и явных признаков снижения клиентской базы Еще более мягкий рынок в других областях страхования, наличие у многих страховщиков «исторических накоплений» по прежнему делают авиационный рынок привлекательным Компания Hiscox пришла на авиационный рынок в 4-ом квартале Все больше страховщиков заявляют о необходимости повышения ставок и проявляют повышенную избирательность, подписывая линии При этом сбор премии растет только там, где растет сам риск Каско & Ответственность 2010 Обзор 4-го квартала
16 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page
17 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 16 Каско & Ответственность 1-ая половина 2009 Общая тенденция – Премия & Ставка Минимальная активность в первый квартал Худший старт года по убыткам. По завершении квартала резерв уже составлял 47 % от суммы всех убытков 2008 года. Страховщики решительно взяли курс на ужесточение своей политики Поддерживающие рынки стремились свести на нет достигаемую вертикализацией разницу в ставках. Очень часто поддерживающий рынок оказывался дороже лидера. 2-ой квартал принес заметный рост ставок и дал возможность объективно проанализировать формирующуюся тенденцию. В апреле и мае рост ставок достигал 9 %, а в июле составил уже 19% при практически нулевом результате вертикализации 1 июня исчез A330 Air France (AF447). На этот момент статистика убыточности на рынке и так уже была худшей с 2000 года.
18 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 17 Каско & Ответственность 2-ая половина 2009 Общая тенденция – Премия & Ставка Ожидалось, что сразу после катастрофы Air France динамика роста премии выйдет на новый уровень. Но оказалось, что большинство возобновлений июля были уже согласованы до события и рост премии оказался в районе + 16 % При этом нельзя не отметить что фактические ставки выросли на 20% - 30%, поскольку заметно снизился объем риска. В августе и сентябре была минимальная активность, но это не помешало ставкам повыситься на 36 % и 23 % соответственно
19 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 18 Каско & Ответственность 2-ая половина 2009 Эффект Air France AF447 После того, как резервы по ответственности были сформированы по Air France и Yemenia, общая сумма после завершения 2-го квартала составила US$1,627m. Это худший показатель для авиационного рынка с начала его истории. Рынок осознал неизбежность того, что 2009 год будет убыточным.
20 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 19 Каско & Ответственность 2-ая половина ый квартал Октябрь открывает самый занятой квартал года. Среднее увеличение в октябре 2009 составило +33 %. Но ради объективности следует заметить, что в этом месяце возобновлялось большое количество авиакомпаний с ростом флотов и/или плохой статистикой убыточности. Если не учитывать подобные примеры, то рост премии можно определить как + 17% Уже в ноябре атака на ставки захлебнулась и даже не пытаясь играть со статистикой и не исключать авиакомпании с ростом флота, или убытками, общее увеличение все равно составило только +14 %. На декабрь приходится 65 возобновлений и больше половины всей годовой премии. Рост ставок составил + 20%. И опять нужно заметить, что возобновлялось много авиакомпаний с плохой статистикой убыточности. По завершению квартала рынок констатировал, что желаемый и необходимый уровень увеличения премии не был достигнут. На 2 миллиарда долларов собранной годовой премии пришлось 2,3 миллиарда долларов убытков.
21 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 20 За 5 лет ( ) Премия: US$9,271m Убытки: US$8,348m Прибыль рынка: US$923m Убыточность: 90.04% Общий сбор премии и убытков за пять лет 2005 – 2009 (Лидерские нетто условия US$M)
22 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 21 ДатаАвиакомпанияТипМесто событияЖертвы Янв 11Zest Air MA-60Аэропорт Malay, ФиллипиныНет Янв 15US Airways A320Река Гудзон,Нью Йорк,США Нет Фев 12Colgan Air (Under Delta) Dash8-Q400Аэропорт Buffalo, США 44 Фев 25THY (Under Lufthansa) B Аэропорт Amsterdam, Голландия 6 Мар 09Lion Air MD-90Аэропорт Jakarta,Индонезия Нет Мар 20Emirates (GCC) A Аэропорт Melbourne,Австралия Нет Мар 23Federal Express MD-11FАэропорт Narita, Япония 6 Апр 20Royal Air Maroc B ERАэропорт JFK, США Нет Май 08Saudi Arabian Airlines (GCC) MD-90Аэропорт Riyadh, Сайдовская Аравия Нет Май 25Amsterdam Hailstorm Up to 60 AcftАэропорт Amsterdam Schiphol, Голландия Нет Июн 01Air France A Атлантический Океан у берегов Бразилии 216 Июн 09Saudi Arabian Airlines (GCC) MD-11FАэропорт Khartoum,Хартум, Судан Нет Июн 30Yemenia (GCC) A Коморский архипелаг,Индийский океан 141 Авг 04Bangkok Airways ATR Аэропорт Koh Samui,Таиланд Нет Авг 30TAAG Angola Spares Аэропорт 4 de Fevereiro, Ангола Нет Сеп 04Air India B Аэропорт Mumbai, Индия Нет Ноя 11Kingfisher Airlines ATR Аэропорт Mumbai, Индия Нет Ноя 28Avient MD-11F Аэропорт Shanghai,Китай 4 Дек 07SA Airlink EMB-135 Аэропорт George,Южная Африка Нет Дек 22American AirlinesB Аэропорт Norman Manley International,Ямайка Нет Каско & Ответственность 2009 Основные убытки (свыше US$10m)
23 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 22 Помесячная динамика роста резервов по убыткам (US$m) Янв - Дек Резерв $2,357m
24 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 23 Каско & Ответственность 2009 Нетто премия. Движение в процентах по месяцам 2009 Q1 Figures distorted by large exposure growth for 3 of the carriers.
25 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 24 Каско & ответственность 2009 Нетто премия. Движение в процентах по кварталам +20%
26 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 25 Каско & Ответственность 2009 Нетто премия движение по месяцам +20%
27 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 26 Каско & Ответственность 2009 Процентные изменения ставки по КАСКО +17%
28 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 27 Каско & Ответственность 2009 Процентные изменения размера нетто ставки по перевезенному пассажиру +20%
29 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 28 Емкость рынка
30 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 29 *indicates capacity available not necessarily deployed in all cases S&P Capacity ACE Global MarketsA % XL A+ 6.50% Kiln A+ 2.00% St Paul A+2.50% Amlin A+7.50% Starr Aviation A+7.50% Atrium Consortium A+2.60% Catlin A % Faraday A+5.00% Chaucer A+2.00% LimitA+7.50% MitsuiA % AntaresA+2.00% TalbotA+5.00% TOTAL 80.10% S&P Capacity Chartis (AIG)A+12.50% GAUMAgency10.00% GeneraliAA 1.00% Liberty MutualA- 2.00% AllianzAA10.00% AspenA 3.50% TOTAL 39.00% S&P Capacity Inter AeroA 3.50% TOTAL 3.50% S&P Capacity AXISA+ 7.50% MisrNR 1.50% GICNR 5.00% Tokio MarineAA 1.50% Nissay DowaA+ 0.15% Korean ReA- 2.00% Abu DhabiA- 0.20% SamsungA+ 3.00% PICCNR 1.00% TOTAL 21.85% S&P Capacity AXAAA 8.00% LRA Agency 13.00% Munich Re AA % Swiss Re A % DelvagNR 0.30% Inter HannoverA- 5.00% SCORA- 2.50% GlacierNR 2.50% Partner Re AA- 3.50% SiriusA- 2.50% Max Insurance Europe NR 2.50% TOTAL69.80% Емкость % Asia Capital Re are currently writing up to 6% but only for Asian & selected Middle Eastern airlines so have not been included in these figures. Каско & Ответственность 2010 Емкость Неамериканские авиакомпании с CSL US$1.5bn & максимальной страховой суммой US$250m Lloyds: 80.10% Rest of World: 21.85% London Companies: 39.00% Europe: 69.80% USA: 3.50%
31 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 30 КАСКО от военных рисков
32 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 31 Каско от военных рисков Общая тенденция Значимых убытков с 2001 не было Ставки остаются в стабильном состоянии и снизились на 2 % в течение 2009 Общая собранная премия за 2009 находится в пределах US$130 миллионов По прежнему сохраняется ситуация при которой один крупный убыток незамедлительно приведет к росту ставок За пять последних лет рынок заработал US$648 миллионов В 2010 году рынок остается в состоянии,когда зарабатываются деньги, но все они могут исчезнуть при первом же крупном событии
33 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 32 Каско от военных рисков Изменение ставок в течение %
34 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 33 За 5 лет ( ) Премия: US$648m Убытки: Нет Прибыль рынка: US$648m Убыточность: 0% Общий сбор премии и убытки за период 2005 – 2009 (Гросс условия Лидеров US$m)
35 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 34 Ожидаемая емкость рынка военного Каско на LSW555D По неамериканским авиакомпаниям с агрегатным лимитом 1 млрд.долларов и максимальной страховой суммой US$275m S&PCapacity ACE Global Markets A+ 7.50% AmlinA+ 6.85% XL A+ 5.45% Kiln A+ 4.55% Brit A+ 0.19% CatlinA+ 5.15% Hardy A+ 1.11% Hiscox A+ 9.00% Talbot A+ 7.27% Markel A+ 1.82% Liberty A % St PaulA+ 3.00% Atrium Consortium A % Watkins A+ 4.55% Aegis A+ 7.27% Ascot A+ 7.27% Pembroke A+4.55% TOTAL % Общая емкость % S&P Capacity AxisA % LRAAgency 2.47% Inter HannoverA- 5.00% GlacierNR 5.00% GICNR 3.00% TOTAL 35.47% Lloyds: % London Companies: 30.46% Rest of World: 35.47% S&P Capacity Chartis A % Arch A 7.27% Ark InsuranceNR 2.73% AspenA 4.55% NavigatorsNR 1.36% TOTAL 30.46% *indicates capacity available not necessarily deployed in all cases
36 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 35 АVN52E
37 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 36 Военные риски по ответственности Обзор AVN52E Авиалинии по прежнему продолжают выбирать между вариантом покупки эксцедента сверх первых 150 миллионов долларов, которые покрываются по основной программе КАСКО и Ответственность. Альтернативно выбираются лимиты сверх 250 миллионов долларов На рынке при возобновлениях достижимы скидки За 2009 года рынокм собрано US$200 миллионов, что значительно ниже,чем те US$750 милионов,собранных в первый год после 9.11, но в отстутствии каких-либо убытков и этот показатель весьма неплохой. За 9 лет рынок собрал US$3.9 миллиарда гросс.
38 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 37 AVN52E 2010 Емкость рынка LloydsS&PCapacity Antares A+ 2.50% Starr AviationA % ACE A+ 1.75% XL A+ 3.00% St Paul A+ 1.25% TalbotA+ 1.50% His CoxA+ 1.50% MAPA+ 1.50% AegisA+ 2.00% CatlinA+10.00% ArkA+ 2.50% Brit A+ 3.00% Faraday A+ 3.25% Atrium A+ 1.50% LibertyA+ 2.00% AmlinA+ 2.00% HardyA+ 1.00% KilnA+ 1.00% PembrokeA+ 1.25% BeazleyA+ 1.50% WatkinsA+ 1.00% TOTAL 52.75% National Indemnity have the ability to write up 100% of these limits but will also Co-Insure. S&P Capacity TOTAL NR % EuropeS&PCapacity Inter Hannover A % Partner ReAA % Swiss ReA % Glacier ReNR 5.00% TOTAL 47.00% RoWS&PCapacity AxisA+35.00% Lancashire NR25.00% Tokio Marine AA 2.00% TOTAL 60.00% LondonS&PCapacity Companies Chartis (ex. AIG)A+30.00% AllianzAA10.00% AspenA 2.75% Liberty MutualA- 1.15% TOTAL 43.90% Lloyds: 52.75% Rest of World: 60.00% London Companies: 43.90% Europe: 47.00% USA: % Общая емкость* %
39 Airline Insurance Market Review Private and Confidential September 2010Page 38 Willis Limited Willis Limited, Registered number: England and Wales Registered address: 51 Lime Street, London, EC3M 7DQ Lloyd's broker authorised and regulated by the Financial Services Authority. This review is intended to inform our clients and others of issues and developments within the aviation insurance markets. Whilst every effort is made to ensure the accuracy of the information contained herein, Willis Limited accept no responsibility for any errors or omissions in the information or its consequences. Selection Criteria used Unless indicated all percentage change figures are based on NET rates & premium. Premium percentage change derived from Airlines renewing with Average Fleet Values of US$100 million and greater. Comparisons made from annual renewal figures year-on-year. Lead premiums used and NOT composite 'market premiums. Liability rate is calculated as premium per passenger carried. It should be noted that due to the relatively small sample of renewals in some months, that the comparisons with previous years can be distorted by the renewal of a small number of major risks and should be treated with caution.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.