Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchifk-timfk.ucoz.ru
1 ЛЕКЦИЯ 3 «Методы физического воспитания»
2 Вопросы лекции 1.Структурная основа методов ФВ (Ф.нагрузка, интервалы отдыха) 2.Классификация и характеристика методов ФВ
3 Каждый метод характеризуется совокупностью методических приемов. Основные понятия лекции Метод ФВ- это такой способ воздействия на занимающихся, который позволяет решать задачи в различных условиях и с разным контингентом.
4 Основные понятия лекции Методический прием -способ решения конкретной задачи в конкретных условиях. Например: Методический прием - адаптированный показ – используется только на этапе начального разучивания ДД при формировании двигательного представления Показ в профиль или анфас - методический прием, который широко используется при обучении опорным прыжкам.
5 Основные понятия лекции методика - система средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе ФВ.
6 Основные понятия лекции Нагрузка - величина воздействия физических упражнений на организм (или прибавочная активность организма под воздействием ФУ). Эффект нагрузки определяется ее объемом и интенсивностью. Объем нагрузки - длительность воздействия физических упражнений или суммарное количество выполненной работы. Интенсивность нагрузки - качественная сторона, которая выражает силу воздействия в каждый момент деятельности или напряженность функций организма
7 Основные понятия лекции Пороговая частота сердечных сокращений - это наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает. Пиковая частота сердечных сокращений - это наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в результате выполнения ФУ.
8 По мнению П.Ф. Лесгафта: «Метод – это я» Не существует универсального метода
9 Ценности ФК ?! Физическое совершенство Применение методов в ФВ
10 Показатели нагрузки Показатели Нагрузки Внешние Интенсивность Объем Интервалы отдыха Внутренние ЧСС Биохимические изменения прибавочная активность организма под воздействием ФУ
11 В основе определения интенсивности тренировочной нагрузки по частоте сердечных сокращений лежит связь между ними, чем больше нагрузка, тем выше частота сердечных сокращений. Для определений величины интенсивности нагрузки у разных людей используется не абсолютные, а относительные показатели ЧСС (относительная в процентах ЧСС или относительный в процентах рабочий прирост).
12 Относительная рабочая частота сердечных сокращений (% ЧСС макс) - это выраженное в процентах отношение частоты сердечных сокращений во время нагрузки и максимальной частоты сердечных сокращений для данного человека. Приближенно ЧСС макс. мужчин можно рассчитать по формуле (1). Для женщин по формуле (2) ЧССмакс=210 – (возраст человека,г)/2 –(0,11хвес (кг))+4 ЧССмакс=210 - (возраст человека,г)/2 –(0,11хвес (кг)) 1 2
13 Интервал тренировочной нагрузки Примерные показатели частоты сердечных сокращений у здоровых людей, занимающихся ФК и С могут быть: 70% 90% от ЧСС макс. от ЧСС макс. Где 75% от ЧСС макс.-Пороговая ЧСС 95% от ЧСС макс.- Пиковая ЧСС
14 Рассчитайте индивидуальные показатели величины тренировочной нагрузки А)если у вас высокий уровень физической подготовленности Б) если у вас низкий уровень физической подготовленности
15 Зоны физической работы по частоте сердечных сокращений уд/мин. до подготовительная, разминочная, основной обмен (низкая интенсивность нагрузки) до восстановительно – поддерживающая (умеренная интенсивность нагрузки) до развивающая аэробную выносливость (большая интенсивность нагрузки) до развивающая анаэробную выносливость (субмаксимальная интенсивность нагрузки) более развитие скорости, максимальной силы (максимальная интенсивность нагрузки) Фомин Н.А. Физиология человека. – М.: Просвещение; Владос, с.
16 Параметры допустимых значений ЧСС при тренировочной нагрузке Классификация тренировочных нагрузок Возр аст Нагрузка РежимХарактер нагрузки Показатели ЧСС Время работы минимальнаямаксимальнаяюношидевушки 7128 уд/мин191 уд/мин 1Низкая интенсивность До 130 уд/мин До 135 уд/мин От 40 до 90 мин 8127 уд/мин190 уд/мин 9127 уд/мин190 уд/мин 2 Средняя интенсивность уд/мин уд/мин 30 – 40 мин уд/мин189 уд/мин уд/мин188 уд/мин 3 Высокая интенсивность уд/мин уд/мин 5 – 30 мин уд/мин187 уд/мин уд/мин185 уд/мин 4 Субмаксимальная интенсивность уд/мин 181 уд/мин 30 сек – 5 мин уд/мин185 уд/мин уд/мин185 уд/мин 5 Максимальная интенсивность уд/мин выше 181 уд/мин 20 – 30 сек уд/мин184 уд/мин Индивидуальный тренировочный пульс: 220 – (возраст) – (пульс в покое)*0,6 + (пульс в покое)
17 Внешние признаки утомления при тренировочных нагрузках
18 Виды нагрузок Нагрузка СтандартнаяПеременная прогрессирующая убывающая варьирующая
19 Классификация и характеристика видов отдыха Отдых (элемент МФВ) пассивныйактивный активно - пассивный
20 Длительность отдыха между упражнениями Интервалы отдыха Ординарный (полный) Жесткий (неполный) Суперкомпенсаторный (оптимизированный)
21 Классификация методов ФВ Методы специфические общепедагогические
22 Специфические МФВ Строго регламентированного упражнения Развитие ДС Стандартного упражнения непрерывный повторный Переменного упражнения непрерывного интервального Комбиниров. Круговая тренировка
23 Методы формирования ДД М. ФДД Целостно – конструктивного упражнения Расчленено – конструктивного упражнения Сопряженного воздействия
24 Общепедагогические МФВ ОП МФВ Словесного воздействия Дидактически й рассказ Описание Объяснение Лекция…… Наглядного воздействия Зрительной Звуковой Двигательной Срочной информации
25 Типология методов метод по направленности по составу
26 По направленности Методы развития физических качеств и активизации физического состояния организма Методы освоения культуры движений Методы формирования психических и социальных качеств личности.
27 По составу Сенсорно – информационные методы Методы практического упражнения Методы физиологического и психологического воздействия
28 Следует помнить! В заключение следует отметить, что в учебно- тренировочном процессе используются все общепедагогические и практические методы, т.к. не существует универсальных методов. Обычно применяется несколько методов одновременно, но решающая роль принадлежит конкретным из них, в зависимости от этапа обучения и поставленных задач. Успеха в своей деятельности быстрее достигает тот воспитатель, который владеет всем комплексом методов и методических приемов, вызывающих у воспитанника мотивы к занятиям
29 Некоторые понятия ТФК Кумулятивный тренировочный эффект – является результатом последовательного суммирования срочных и отставленных эффектов повторяющихся нагрузок. В результате кумуляции физических нагрузок на протяжении длительных периодов тренировки происходит прирост показателей работоспособности и улучшение спортивных результатов Отставленный тренировочный эффект – эффект, сущность которого составляет активизация физической нагрузкой пластических процессов при работе клеточных структур и восполнение энергетических ресурсов организма. Этот эффект наблюдается на поздних фазах восстановления (до 48 часов после окончания нагрузки). Срочный тренировочный эффект – эффект, возникающий непосредственно во время выполнения физических упражнений и в период срочного восстановления (до 1 часа после окончания работы).
30 Здоровье По определению, принятому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Институтом гигиены детей и подростков России предложено более конкретное определение здоровья: здоровье отсутствие болезни и повреждения, гармоничное физическое развитие, нормальное функционирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды. Подчеркивая индивидуальные аспекты состояния здоровья, Щедрина А.Г. (1996) дает такую характеристику понятия: здоровье – это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели) в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции
31 Домашнее задание 1.Действия учителя ФК на уроке: разучивания ДД. углубленного разучивания ДД. закрепления и совершенствования ДД (на примере любого известного ДД). 2. Как использовать учителю ФК законы формирования ДН? (И/Р)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.