Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcourses.edu.nstu.ru
1 Лекция 10_Новые профессии Г.Б. Паршукова
2 Профессия Это профессиональное сообщество. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни. Другой смысл слова "профессия" - "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия". Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа). Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития.
3 Профессиограмма это описание профессии по определенной схеме, раскрывает содержание деятельности профессионала, требования к его знаним и умениям, профессионально важные качества и т.п. Структура профессиограммы: – содержание деятельности; – условия деятельности; – квалификационные требования; – средства деятельности; – требования к профессионально важным качествам; – профессиональное образование; – медицинские противопоказания; – карьерный рост.
4 Специальность По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, нет "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог..., юрист - адвокат, прокурор, нотариус... и т.д. Специальности-профессии утверждены Мин. Труда России (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
6 Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже не представляем свое утро без просмотра новостных порталов и пары строк для друзей в своем блоге. Интернет становится помощником в работе, учебе. Уже сегодня специалисты, чей источник дохода находится в интернете, становится все больше.
7 Заработок в интернете привлекает отсутствием лишних начальников, относительно свободным графиком работы. Появляются новые профессии, связанные с ним. Обычные обыватели начинают все активнее пользоваться информационными технологиями, с помощью которых осуществляется контролирование за бизнесом, управление социальной стороной жизни. Как считают многие аналитики, эти тенденции начинают закладывать основы для появления новых специалистов в информационной сфере, причем область деятельности будущих профессионалов будет достаточно широка и соединит в себе техническую и творческую стороны работы.
8 Западная Интернет-компания В штатном расписании западной Интернет- компании можно встретить: главного стратега Интернет-сообщества, лидера виртуальной организации, менеджера по работе сайта, специалиста по каналам электронной почты и даже «этичного хакера» («неэтичный» состоит на службе в компании, информационную систему которой и пытается взломать).
9 Требования к персоналу Интернет- проекта За последние несколько лет требования к персоналу для Интернет-проектов выросли. Раньше заказчики хотели создавать красивые сайты и наибольшим спросом пользовались веб-дизайнеры. Теперь пришло время проектов, в основе которых лежат серьезные бизнес-модели и технические решения. Возник спрос на хороших управленцев, способных делать прибыльный бизнес. Можно сказать, что никаких новых экзотических профессий не появилось. Как и в традиционном бизнесе, нужны профессиональные менеджеры и программисты, умеющие хорошо работать в команде и делать хорошие проекты.
10 Условие хорошей команды Работа над Интернет-проектом требует хорошо организованной команды. В нее обычно входят главный редактор сайта, координирующий работу контент-менеджеров; архитектор, определяющий связи между разными разделами сайта; технический руководитель, у которого в подчинении находятся веб-дизайнеры и программисты. Стратегией развития бизнеса занимаются бизнес- аналитики, менеджеры проектов и, конечно, руководитель Интернет- проекта. Бразды правления из рук «технарей» переходят в руки людей, обладающих деловым чутьем и организаторскими способностями. Поскольку Интернет-проекты отличаются высокой степенью публичности (последствия решений клиенты мгновенно испытывают на себе), на первое место выходит не технический багаж специалистов, а их уровень мышления и личные качества динамичность, желание постоянно осваивать новое (как говорят на Западе, «драйв»), деловая хватка и умение работать в команде.
11 Популярные Интернет-профессии Кроме слова «Интернет» достаточно популярным стало слово «оффшор», или «аутсорсинг». Последние два слова означают удаленную работу, когда работник или исполнитель живет, например, в одной стране, а заказчик или работодатель – в другой. Результаты труда исполнитель предоставляет через Интернет. Эта схема справедлива как для отдельных специалистов, так и для целых коллективов и организаций.
12 По данным кадровых агентств В западных регионах России формируется спрос на таких специалистов новых профессий: комьюнити-менеджер (следит за сообществом людей в интернете, объединенных общей темой), онлайн-рекрутер (занимается поиском сотрудников в интернете, в том числе в социальных сетях), блогер или SMM-менеджер (взаимодействует с аудиторией компании в социальных сетях), агент влияния (представляет интересы компании на форумах), IT-евангелист (технический специалист, который занимается не только разработкой продуктов, но и их продвижением - общением с аудиторией, написанием книг, ведением блогов). Еще одна тенденция на рынке труда IT – переход к виртуальным офисам и использование возможностей удаленной работы.
13 Специализация профессий Интернет-профессии можно разделить на пять категорий: разработка; маркетинг и продажи; администрирование; инфотехника; информация (содержание).
14 Руководитель интернет-проекта «Такой человек должен разбираться в бизнесе, маркетинге, понимать потребности клиента, логистику. Уметь не просто сделать классный портал, а создать продукт, приносящий прибыль. В общем, это менеджер, которому все равно, чем управлять». Проект-менеджеров делят на два типа. – Технический менеджер программным обеспечением, техническим обоснованием проекта, анализируют информацию финансового и маркетингового отдела, отвечают за грамотное привлечение человеческих и технических ресурсов, в общем, делают то, что и проект-менеджеры в любой компании. – Коммуникационный менеджер он привлекает рекламодателей, поддерживает и продвигает сайт. Обычно такие люди технически подкованы, но, случается, они не имеют технического образования. От кандидатов в проект-менеджеры обычно требуется хороший английский. Возраст и пол значения не имеют.
15 Менеджер по электронной торговле Менеджеры по электронной торговле должны прекрасно разбираться в особенностях развития бизнеса, знать его «болевые точки», уметь создавать новые рынки и работать на них. Менеджер по электронной торговле: – Разрабатывает, выполняет и руководит электронной торговлей в сети компании или информационного канала. – Принимает решения по ключевым вопросам, связанным с программированием и информационным обеспечением. – Определяет модель бизнеса для ее распространения в режиме онлайн при помощи электронных средств доставки. – Руководит маркетингом и продажами. – Осуществляет набор в группу развития бизнеса.
16 Контент-менеджер Работает с содержанием сайта, его наполнением (текстовым, изобразительным), и, конечно же, поддерживает порядок на сайте. Отслеживание «актуальности» контента занимает 30–40% времени. Например, если сайт ориентирован на производителей оборудования, требуется вовремя убирать с сайта информацию о продукции, снятой с производства и добавлять новые данные. Помимо хорошего владения русским языком от контент-менеджера требуется знание предметной области. Желательно и знание английского языка, ведь часть информации берется с англоязычных сайтов.
17 Креативный директор Руководит творческим процессом и обеспечивает необходимое качество разрабатываемых продуктов. Устанавливает и контролирует графическую индивидуальность сайта. Разрабатывает и руководит дизайном, графикой, анимацией, аудио- и видеорядами сайта, включая информацию о продукте, новости и тематические статьи, а также специальные проекты. Руководит процессом профессионального становления дизайнеров компании, привлекает к работе дизайнеров, не являющихся сотрудниками компании, дает указания по стилю оформления и устанавливает стандарты видеоформата. Требования: опыт работы по специальности, знание смежных интернет- и мультимедийных технологий.
18 Дизайн-менеджер Руководит работой групп разработчиков и создателей сайта по подготовке и размещению в Интернете страниц в режиме онлайн с высококачественной графикой и интерактивным видеорядом. Работает над предоставлением клиентам услуг на высоком уровне. Руководит разработкой имиджа проекта в целом.
19 Веб-дизайнер Старейшая Интернет-профессия. Осуществляет подготовку к размещению в Интернете веб-страниц с высококачественной графикой. Так как веб-страница это информационный дизайн, а не графический, то основными требованиями, предъявляемыми к ней, являются не только внешняя привлекательность, но и понятность интерфейса для пользователя (или usability – удобство использования). Требования: умение работать на компьютере либо опыт работы совместно с верстальщиком, знание основ веб-дизайна, креативность, отсутствие других занятий на время разработки сайта, умение работать в команде. Технические требования знание программных продуктов Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, GIF-Animator, знание технологий Flash и 3D.
20 Верстальщик (html-кодер) Задача верстальщика обработка материала, изначально представленного в виде текстов (описания, каталоги продукции и др.), и превращение его в веб- страницы на основании разработанного дизайна. Как и веб-дизайнер, это одна из старейших Интернет-профессий.
21 Интернет-программист Программист со знанием Интернет-технологий, основными из которых являются CGI, ISAPI и Apache DSO, ASP, JSP, PHP, ASP.NET, Microsoft.NET Framework, сервера приложений Java2 Enterprise Edition и Microsoft.NET, а также веб-сервисы. Требования к Интернет-программистам следующие: знание платформы J2EE и/или JSP-технологий (для Java- программистов), знание платформы Microsoft.NET (для NET- программистов), владение технологиями HTML/DHTML/JavaScript/CSS, понимание особенностей межбраузерной совместимости, принципов построения динамических страниц с использованием ASP, знание XML/XSLT, знание программных продуктов: HomeSite, UltraEdit, Adobe Photoshop, умение работать в команде, плюс достаточный опыт разработки веб-ориентированных приложений.
22 Администратор Администрирование Интернет-проектов входит в компетенцию сетевого администратора, основными обязанностями которого является поддержание работоспособности оборудования, программного обеспечения и канала связи, а также решение вопросов поддержания безопасности.
23 Специалисты по «раскрутке» сайта, или поисковые оптимизаторы Каждый Интернет-проект стремится оказаться на пике популярности среди пользователей и держаться там как можно дольше. Пик популярности неразрывно связан с рейтингами и положением сайта в каталогах поисковых систем или поисковиков, наиболее популярные из которых google.com, yahoo.com, yandex.ru и др. Для этого привлекают специалистов по «раскрутке» сайтов (поисковой оптимизации). Они помогают зарегистрировать сайт в каталогах поисковых систем, оптимизировать содержание и структуру сайта таким образом, чтобы повысить его рейтинги в этих каталогах.
24 Форум-менеджер, или инспектор чата В последнее время все чаще появляется информация о возбужденных судебных исках в связи с некорректными высказываниями о какой-либо компании на Интернет-форумах. Работа форум-менеджера следить за содержанием форумов и чатов Интернет-проекта: чистить некорректные или нецензурные высказывания, инициировать ответы в разделах FAQ (часто задаваемые вопросы) с привлечением соответствующих специалистов и т.п. Подобную деятельность часто называют «модерацией», т.к. это может быть и удаленная работа.
25 Сколько стоят специалисты Часть специалистов, занятых в Интернет-проектах, не всегда работает над ними от начала и до конца. Кроме того, сами специалисты могут представлять собой не умудренных опытом профессионалов, а, например, студентов, в свободное время подрабатывающих. Поэтому вопрос о стоимости решается в каждом случае отдельно. Следует учесть, что трудозатраты по работе над Интернет-проектом не обязательно составляют целый рабочий день и не обязательно требуют присутствия в офисе, поэтому реальный доход такого специалиста может существенно варьироваться. Что касается руководящих позиций, то здесь всё зависит от самооценки и опыта конкретного человека, а также условий и правил формирования суммы оплаты труда, поэтому называть какие-то цифры было бы некорректно. Для получения более полной информации можно рекомендовать посетить один из сайтов, посвященных поиску работы, посмотреть резюме и предложения по интересующей специальности.
26 Новая профессияУровень з/п, $Аналог/смежная специальность Уровень з/п, $ Онлайн-рекрутер300–600Рекрутер300–1500 Trand-watcher600–800Аналитик300–1000 Java script– программист 2000Веб-программист1500 Seo-оптимизатор700–1500Веб-программист, маркетолог 700–1500 Автор блоговОт 100 Sales optimization specialist Ставка 500–700 + %Маркетолог400–600 Communication manager 1000Преподаватель английского языка 1000 Communication officer 1500Специалист по связям с общественностью, копирайтер 500–1500
27 Подготовка специалистов Как можно догадаться, большую часть Интернет- специалистов пока нигде не готовят (или готовят с отставанием как минимум на несколько лет с момента фактического появления профессии на рынке труда). Есть базовые специальности программисты, веб- дизайнеры, системные администраторы. Разработчики Интернет-проектов часто готовы брать студентов старших курсов или выпускников вузов и инвестировать в их профессиональный рост. Основное требование умение и желание учиться. Остальное решают заинтересованность, самообразование и опыт работы конкретного специалиста.
28 Перспективы Динамичность Интернета дает о себе знать. С его развитием постоянно появляются новые Интернет- профессии, и если подобная тенденция сохранится, то их список в ближайшее время значительно расширится. Например, очередная новинка: онтолог – человек, следящий за однообразием терминов на сайте). Впрочем, самые новомодные Интернет-профессии уже через пару лет могут стать вполне привычными, как это произошло с веб-дизайнерами. Раньше эту профессию считали новой, теперь же говорят: «Токарь, слесарь, веб-дизайнер ну, это все такое старье...».
29 Четыре специальности будущего: Специалист по цифровому образу жизни Специалист по дружескому интерфейсу Специалист по работе с информацией Специалисты по поведенческому анализу По материалам:
30 Специалист по цифровому образу жизни Интернет – это не только площадка для общения с людьми, но и возможность рекламирования и разъяснения услуг своей компании, поиска партнеров. Поэтому появляется потребность в своего рода имиджмейкерах, но только в сети. Это специалисты, которые помогут создать вам свой собственный образ в интернете, благодаря чему вы обретете необходимое положение в сети.
31 Специалист по дружескому интерфейсу Довольно большое количество людей все чаще прибегает к услугам интернета. Поэтому аналитики компании Garther полагают, что возможно появление потребности в специалистах, которые будут разрабатывать дружелюбные пользовательские интерфейсы. А для помощи пользователям разобраться со сложными интернет-приложениями будут созданы виртуальные помощники или ассистенты.
32 Специалист по работе с информацией Виртуальное пространство имеет неограниченный объем, и он в свою очередь наполняется информацией. Но в существующих условиях этот контент часто бывает некачественным и неуникальным. Информация копируется с одного сайта на другой, часто она может быть неточной, неактуальной или бесполезной. Поэтому появляется потребность в специалистах, которые будут отслеживать происхождение контента, следить за его уникальностью и качеством.
33 Специалисты по поведенческому анализу Эта специальность вплотную соприкасается с психологией. Так называемые веб-психологи будут изучать поведение человека в виртуальном пространстве и отличия этого поведения от реальной жизни. Также эти специалисты будут заниматься изучением поведения людей в социальных сетях, различных сообществах в интернете. Стоит отметить, что на основе этих знаний будет разрабатываться разного рода продукция.
35 По материалам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.