Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsgmu.ru
1 Технология организации и проведения семинарского занятия по принципу «учимся на ошибках» Кафедра педиатрии ФПК и ППС
2 Уважаемые коллеги! Специфической особенностью преподавания педиатрии на кафедре последипломного усовершенствования врачей является общение со специалистами, имеющими стаж педиатрической практики 5 лет и более. Процесс «старения» педиатрических кадров, наблюдаемый в последние лет, привел к тому, что большинство слушателей, проходящих усовершенствование по педиатрии, имеют стаж работы лет и более. Указанные обстоятельства делают традиционный способ ведения семинарского занятия малоэффективным, т.е. простое изложение и обсуждение той или иной проблемы, не подтвержденное большим количеством клинических примеров, не убеждает слушателей в правильности современных диагностических подходов и методов терапии.
3 Для целевой аудитории – педиатров- слушателей ФПК и ППС характерны: собственный, нередко не оптимальный, опыт диагностики и лечения; собственный, нередко не оптимальный, опыт диагностики и лечения; сдержанное или скептическое отношение к новым методам диагностики и лечения; сдержанное или скептическое отношение к новым методам диагностики и лечения; в отдельных случаях откровенное неприятие современных рекомендаций по диагностике и лечению. в отдельных случаях откровенное неприятие современных рекомендаций по диагностике и лечению.
4 Предлагаемая нами инновационная разработка позволяет: 1. в реальной клинической ситуации отследить наиболее типичные ошибки ведения больных с той или иной патологией; 2. проследить взаимосвязь между выявленными нарушениями и тяжестью проявлений заболевания у конкретного больного; 3. привести дальнейший план ведения больного в соответствие с современными требованиями и стандартами диагностики и лечения.
5 Конечная цель внедрения предлагаемой инновации: выявить слабые стороны подготовки слушателя по изучаемой проблеме; выявить слабые стороны подготовки слушателя по изучаемой проблеме; повысить уровень его профессиональных знаний; повысить уровень его профессиональных знаний; повысить мотивацию к профессиональному росту. повысить мотивацию к профессиональному росту.
6 Предлагаемая нами инновационная разработка используется при проведении семинарского занятия: «Атопический дерматит у детей. Современные аспекты диагностики и лечения»
7 Семинарское занятие: «Атопический дерматит у детей. Современные аспекты диагностики и лечения» Контингент – врачи-педиатры, группа из 7-8 человек Продолжительность занятия – 3 часа Объем новой информации – 30%, повторной -70% Место проведения занятия – учебная комната Оснащение – мультимедийная установка, компьютер, иллюстративный материал в цифровом формате, истории развития и болезни, «Индивидуальная карта оценки качества ведения больного с атопическим дерматитом»
10 Клиническая база кафедры – детская больница г. Энгельса. Это: стационар на 210 педиатрических стационар на 210 педиатрических коек; коек; возраст больных: от рождения до 18 лет; возраст больных: от рождения до 18 лет; многопрофильность (5 отделений); многопрофильность (5 отделений); одновременное пребывание в одновременное пребывание в стационаре от 20 до 30 больных с стационаре от 20 до 30 больных с различными проявлениями различными проявлениями атопического дерматита. атопического дерматита.
11 Занятие состоит из 5-ти частей: 1-я часть – введение в проблему (20 мин); 1-я часть – введение в проблему (20 мин); 2-я часть – курация больных (30 мин); 2-я часть – курация больных (30 мин); 3-я часть – «анализ ошибок» (30 мин); 3-я часть – «анализ ошибок» (30 мин); 4-я часть – «работа над ошибками» 4-я часть – «работа над ошибками» (40 мин); (40 мин); 5-я часть – заключительное слово 5-я часть – заключительное слово преподавателя - расстановка преподавателя - расстановка акцентов (15 мин). акцентов (15 мин).
12 В 1-й части занятия преподаватель: 1. акцентирует внимание слушателей на актуальности проблемы атопического дерматита для педиатрической практики; 2. подчеркивает значимость атопического дерматита как первого этапа «атопического марша»; 3. информирует о причинах роста распространенности атопического дерматита в детской популяции; 4. демонстрирует видеоряд тяжелых проявлений атопического дерматита в различные возрастные периоды.
14 Во 2-й части занятия каждому слушателю предлагаются: для курации больной с атопическим дерматитом (обязательным условием является присутствие матери или других членов семьи больного для качественного сбора анамнеза); для курации больной с атопическим дерматитом (обязательным условием является присутствие матери или других членов семьи больного для качественного сбора анамнеза); история развития (форма 112 У); история развития (форма 112 У); история болезни; история болезни; индивидуальная карта оценки качества ведения больного с атопическим дерматитом (приложение 1) индивидуальная карта оценки качества ведения больного с атопическим дерматитом (приложение 1)
15 3-я часть занятия – «анализ ошибок»: слушатели, собравшиеся после курации больных в учебной комнате, под руководством преподавателя с использованием «индивидуальных карт» обсуждают выявленные ошибки ведения больных на амбулаторном и стационарном этапах; слушатели, собравшиеся после курации больных в учебной комнате, под руководством преподавателя с использованием «индивидуальных карт» обсуждают выявленные ошибки ведения больных на амбулаторном и стационарном этапах; преподаватель определяет частоту встречаемости тех или иных дефектов ведения больных и систематизирует их. преподаватель определяет частоту встречаемости тех или иных дефектов ведения больных и систематизирует их.
16 Ошибки терапии атопического дерматита 1. Чрезмерная надежда на элиминационные мероприятия 2. Недооценка значимости правильного ухода за «атопичной» кожей 3. Частое и длительное использование в терапии антигистаминов I-го поколения 4. Массивная медикаментозная терапия по поводу недоказанных «дисбактериоза» и «ферментопатии»
17 Ошибки наружной терапии атопического дерматита 1. Использование фитованн 2. Пренебрежение увлажняющими, смягчающими и питательными средствами в период ремиссии 3. Использование при обострении «не детских» топических кортикостероидов (Флуцинар, Лоринден, Фторокорт, Синафлан) 4. Нанесение ТКС на участки кожи площадью более 20% 5. Неправильный выбор лекарственной формы ТКС 6. Использование разведений ТКС
18 4-я часть – «работа над ошибками» Преподаватель излагает современные подходы к диагностике и лечению атопического дерматита, останавливаясь на ошибках, допущенных в лечебно- диагностическом процессе у обследованных слушателями больных. Преподаватель излагает современные подходы к диагностике и лечению атопического дерматита, останавливаясь на ошибках, допущенных в лечебно- диагностическом процессе у обследованных слушателями больных. Один-два клинических случая разбираются подробно с составлением плана ведения больного в соответствии с современными требованиями и стандартами диагностики и лечения. Один-два клинических случая разбираются подробно с составлением плана ведения больного в соответствии с современными требованиями и стандартами диагностики и лечения.
19 5-я часть – заключительное слово преподавателя – расстановка акцентов. Например: АД– хроническое аллергическое воспаление кожи, сопровождающееся зудом. АД– хроническое аллергическое воспаление кожи, сопровождающееся зудом. Ранняя диагностика АД и адекватная современная терапия – залог благоприятного течения заболевания. Гнейс и «молочный струп» - начальные проявления атопического дерматита! Ранняя диагностика АД и адекватная современная терапия – залог благоприятного течения заболевания. Гнейс и «молочный струп» - начальные проявления атопического дерматита! Лечить атопический дерматит могут и должны педиатры во взаимодействии с дерматологами, аллергологами, гастроэнтерологами и другими специалистами. Лечить атопический дерматит могут и должны педиатры во взаимодействии с дерматологами, аллергологами, гастроэнтерологами и другими специалистами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.