Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsayzyral.org.ru
1 Вербальная агрессия как фактор интолерантности педагога
2 Вербальная (речевая, словесная) агрессия – словесное выражение негативных чувств, эмоций, намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; форма речевого поведения, нацеленная на оскорбление или преднамеренное причинение вреда человеку, группе людей, организации или обществу в целом Вербальная (речевая, словесная) агрессия
3 - негативные изменения в интонационном оформлении речи: крик, резкие восклицания; - изменение тембра и темпа речи – намеренное растягивание слов, оттенок презрения, иронии, сарказма; - приказной административный характер распоряжений учителя, частое употребление повелительного наклонения глаголов при отсутствии этикетных формул; -отсутствие извинений по адресу учащихся в случае оплошности учителя; - невнимание к ответу ученика, прерывание его речи, беседа с другими во время его ответа; - приглашение к доске без предварительной формулировки вопроса (Монгуш, к доске!); -обращение к ученику в форме 2 или 3 лица (кто видит у него ошибку?) по Н.Е. Щурковой Виды и формы проявления вербальной агрессии
4 -осознанная, целенаправленная, преднамеренная (желание учителя продемонстрировать властную, доминирующую позицию над учениками, демонстрация личной неприязни); -поведенческие, непроизвольные, оборонительные словесные реакции учителя на возникшие ситуации (нарушение дисциплины, раздражающая реплика учителя, общий фоновый шум) По Ю.В. Щербининой Виды и формы вербальной агрессии
5 Грубое выражение волеизъявления Выражение оценки Угроза Агрессивные высказывания, не имеющие строгой видовой отнесенности Тематические группы агрессивных высказываний
6 Категорические требования (Заткнитесь! Степа, замри); Намерение наказать, отомстить (Я тебя сейчас убью, Петров); Запрещение, лишение (Все! Уже учебный год, а не каникулы!). Грубое выражение волеизъявления
7 Насмешки (Бакшин! Кто это написал: ученик или курица?); Оскорбления (Ну, что такой тормоз-то? Ты совсем обалдел, что ли?); Иронических замечаний (Руку всю изрисовал. Папуас). Формы выражения оценки
8 Явная, с прямым указанием на последствия в случае невыполнения приказа (Если сейчас кто откроет рот, поставлю два!); Скрытая (Я больше объяснять не буду! Все поняли или нет? Сообщения должны отскакивать от зубов!). Угроза
9 Действительное причастие ничего не испытывает! Ты испытываешь мое терпение! Опять начинается! Я что в камере пыток нахожусь?!) Да что это такое! Ни учебника, ни тетради! Агрессивные высказывания, не имеющие строгой видовой отнесенности
10 -затрудненность или невозможность реализации основных задач речевого общения (полноценный обмен информацией, восприятие и понимание собеседниками друг друга, выработка общей стратегии взаимодействия); -снижение уровня жизнедеятельности коммуникантов; - усвоение и укрепление негативных моделей речевого поведения Отрицательные коммуникативные последствия вербальной агрессии
11 прескриптивный барьер – происходит подавление речемыслительной инициативы обучаемых, «интеллектуальный деспотизм»; контрсуггестивный барьер – коммуникативное препятствие, возникающее в результате нарушения этики общения, «отсутствие доброжелательности»; аксиологический барьер – боязнь отрицательной оценки со стороны учителя Психологические и коммуникативные барьеры, создаваемые вербальной агрессией
12 Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, чтобы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других.. Оно должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях (Декларация принципов толерантности)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.