Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool22.krsnet.ru
1 Здоровьесохраняющая среда в воспитательно-образовательном пространстве школы 22 Работа Центра Здоровья 2007 – 2008 учебный год
2 Цель работы на 2007 – 2008 учебный год: реализация проекта «Творчество – основа здоровьесохраняющей среды в школе»
3 Цели проекта создание в школе организационно- педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся, воспитанников в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.
4 На учебный год ставились задачи: 1.Создание системы работы по формированию культуры здоровья и формированию мотивации на здоровый образ жизни у учащихся: создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся 2.Создание службы психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов
5 3. Работа с семьёй по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни 4. Создание системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся и учителей 5. Создание системы медико – психолого - педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психологического здоровья школьников;
6 Работа по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек Тематические классные часы по проблемам ЗОЖ; На уроках ОБЖ, природоведения, окружающего мира, анатомии, химии проводится обучение принципам ЗОЖ, Используется на уроках дидактический материал, связанный с оздоровительной тематикой: загадки, пословицы, мудрые мысли, задачи, тексты, игры; Просвещение учащихся по вопросам полового воспитания (7 – 9 класс).
7 Участие школьников в агитбригадах, конкурсах и проектах направленных на профилактику вредных привычек и пропагандирующих ЗОЖ Профилактические беседы и лекции нарколога и инспектора ОДН Профилактические беседы о болезнях и способах профилактики. Неделя здоровья и цикл внеурочных мероприятий, с целью конструирования жизненного опыта ученика, когда ребенок действует с позиций сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья близких, окружающих его людей
8 Интеграция на уроках. ПредметТема урокаФормы и методы работы Периодичность 1Окружающий мир и экология Охрана здоровья. Режим дня и правила личной гигиены. Закаливание организма. Охрана природы. Урок-сказка Викторина Экологические проекты Агитбригады 1 час в неделю. Интеграция 2-3 раза в месяц. 2Основы безопасности жизнедеятельности Безопасность в доме, на улице, на воде, в транспор те. Беседа Ролевая игра 1 час в неделю. 3Физическое воспитание Уроки физкультуры. Физминутки на уроках. Подвижная игра, комплексы упр. со спортинвен- тарём 2 часа в нед. 2-5 мин на уроках мин на перемене. 4Русский язык. Математика. Литература. Возможно внедрение материала по данной программе на любом уроке Грамматические задания, задачи, творческие раб. По усмотрению учителя
9 1.Созданы условия для повышения двигательной активности школьников: утренняя зарядка по классам; Во время проведения уроков проводятся физкультминутки. Для этого учителям предложены комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для осанки и зрения Подвижные игры на переменах (начальная школа) Прогулки и экскурсии Работают спортивные секции, кружок хореографии Работает тренажерный зал
10 Итоги 2007 – 2008у.г. Участие школьников в районном конкурсе « Стартинейджер »: две команды 5 – 7 класс и 9 – 11 класс, группа поддержки (35 человек / 15 человек – 2006г.) Здравиада» (выставка поделок «Дары осени», конкурс рецептов « Еда без вреда » 1 – 4 классы КВН «Твори здоровье» 2 и 3 классы; УЗ « Путешествие в Огородию » - 1 классы Беседы из цикла «Здоровее питание» - 1 – 2 классы Игра « Осенние листочки » - 1 классов «Неделя здоровья» 1 – 7 классы « Папа,мама, я – спортиная семья » - 1б Городской конкурс « Рука помощи » - 7 в
11 Педагогическая мастерская (ПМ): Ключевые понятия «Культуры здоровья» Дискуссия «Что такое здоровье?» Педконсилиум по адаптации первоклассников к школе Педконсилиум по адаптации пятиклассников ПМ: «Программа для начальной школы «Культура здоровья» ПМ : «Сохранение культуры традиций. Традиции школы их роль в формировании культуры здоровья ПМ : Культура досуга. Школьные развлечения и праздники ПМ : Критерии развития здоровой личности. Здоровьесберегающие режимы ПМ: Культура здоровья и детско-родительские отношения. Тренинг: «Формировании е позитивного образа ребенка в представлении родителей» «Профилактика дефицита внимания с гиперактивными детьми» Участие в МО начальной школы «Проектная деятельность как средство повышения умственных способностей учащихся» ПМ: Стили детско-родительских отношений. Тренинг «Преодоление конфликтных ситуаций» Семинар КК ИПК РО «Творчество – основа ЗС в школе» Тренинг для молодых учителей на базе ММЦ 2007 – 2008 году проведены для педагогов школы и округа Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся
12 Задача : Психолого-педагогическое сопровождение учащихся Формы работы: 1.Диагностика 2. Коррекционно-развивающие занятия 3. Индивидуальное и групповое консультирование Работа службы психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов
13 Уровень адаптации первоклассников
14 Работа по выявлению особенностей деятельности и сформированности волевой регуляции с учащимися 2-х классов Октябрь 2007 Январь 2008 апрель 2008 Сложности волевой регуляции26%15,6%11%
15 Работа с учащимися 3-х классов по выявлению уровня мотивационно-коммуникативной деятельности. Май 2007 Январь 2008 Апрель 2008 Высокий уровень агрессивности и тревожности 15%11%9% Сложности с принятием адекватной самооценки 30%27%23%
16 Итоги комплексного мониторинга мотивации личности учащихся и мотивации потребностей 4-е классы Начало учебног о года Конец учебного года Сложности в произвольности поведения 29%,27% Тревога оценки деятельности73%70% Низкая самооценка74%68%
17 Анализ данных за учебный год выявил задачу: повышение мотивационно коммуникативной деятельности учащихся через регуляцию детско-родительских отношений взрослеющих малышей.
18 Работа с семьёй по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни. Цель: помощь и поддержка родителями работы школы по сохранению здоровья учащихся. Задачи: Убедить родителей в актуальности проблем сохранения здоровья для всех Убедить родителей, что личный пример родителей - самый главный фактор в формировании негативного отношения ребенка к вредным привычкам и позитивного к ЗОЖ.
19 Формы и методы работы с родителями Беседы (за подготовку и проведение отвечает учитель или учащиеся). Всеобучи (проводит учитель с привлечением к подготовке материала и выступлению родителей). Круглые столы (с участием детей и родителей) Консультации с психологами и социальным педагогом, врачом. Привлечение работников медицинских учреждений для бесед и всеобучей по мере необходимости. Организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.
20 В 2007 – 2008 учебном году проведены Анкетирование родителей психологом Ваши пожелания и ожидания Родительские собрания в 1 классах Школьные трудности периода адаптации Самодиагностика родителям «Готов ли ваш ребенок к школе» Сочинения для родителей Мой ребенок и его индивидуальные особенности Подготовка наглядного информационного материала для стенда Центра здоровья Анкета для выявления невротических расстройств у первоклассников в период адаптации Родительские собрания «Первичная адаптация» Родительское собрания для будущихпервоклассников Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ и жизнедеятельности детей
21 Создание системы медико – психолого - педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психологического здоровья школьников Задачи: 1.Изучение и анализ состояния здоровья школьников 1-7-х классов. 2.Анализ форм и методов здоровьесберегающих технологий, используемых в школе 3.Анализ компетентности и жизнедеятельности учащихся
22 В течение 2007 – 2008 ученого года в школе было проведено: Анкетирование учащихся и родителей по выявлению отношения к работе школы, Анкетирование учащихся по вопросам здоровьесбережения, Анкетирование родителей учащихся первых классов по вопросам школьной адаптации. Ежегодное возрастное обследование школьников: адаптация к школе, переход в среднее звено, пубертатный период, адаптация к социуму и профориентация. Исследование личностной тревожности школьников 1 – 4 класс Анкетирование «Волевые привычки» учащихся 5-х классов Анализ дозировки учебной и внеученой нагрузки, домашних заданий по данным педагогов и учащихся и родителей классов с последующими рекомендациями рекомендации педагогам- предметникам по соблюдению санитарно-гигиенических норм выполнения домашних заданий учащимися. Анкетирование школьников, родителей и педагогов по отношению к ЗОЖ Анкетирование по режиму жизнедеятельности
23 По результатам анкетирования родителей, учащихся и педагогов и социально-педагогической и медико-психологической диагностики (опрошено 75%) Эмоционально-психологический статус (удовлетворенность участников образовательного процесса деятельностью, школьной средой) 52%65%86% Увеличение доли участия детей, родителей и педагогов в проектной деятельности 20%32%60% Реализация способностей учащихся65%73%90% Уровень устойчивости к заболеваниям52%56%60%
25 Группы здоровья по МОУ СОШ учебный год
28 Физическое развитие учащихся начальной школы
29 Физическое развитие учащихся 5 – 9 классов
30 Физическое развитие учащихся классов
31 Заболеваемос ть Эндокринные патологии Заболевания нервной системы Заболевания глаз, в.ч. снижение зрения Заболевания уха Заболевания органов дыхания Заболевания органов пищеварения
34 Уровень и структура заболеваемости по начальной школе 2006 – 2007 у.г.
35 Уровень и структура заболеваемости по основной школе 2006 – 2007 у.г.
36 Анализ анкет по жизнедеятельности учащихся начальной школы Всего опрошено 150 учащихся Продолжительность ночного сна
37 Режим питания
38 Занимаются в спортивных секциях, хореографических кружках
39 Анализ знаний о ЗОЖ и отношения к ЗОЖ по начальной школе Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
40 Кого ты считаешь ответственным за свое здоровье?
41 Уровень удовлетворенности работой школы в направлении сохранения здоровья учащихся: По опросу учащихся начальной школы – 150 человек
42 Как ты считаешь, учат ли тебя в школе сохранять свое здоровье?
43 Отношение к вредным привычкам. Учащимся 2 – 4 классов было предложено продолжить предложение : Я бы никогда не стал…
44 Анализ анкет родителей учащихся начальной школы Кого Вы считаете ответственным за здоровье ребенка? Всего опрошено 58 родителей
45 Ваш уровень удовлетворенности работой школы в направлении сохранения здоровья учащихся:
46 Какие факторы влияют на здоровье детей?
47 Сравнительный анализ анкет учащихся Начальная школа – 157 человек 5 – 7 класс – 150 человек опрошено
48 Продолжительность ночного сна
49 Режим питания
50 Интерес к творческим заданиям (сочинения, рефераты,проекты, поделки)
51 Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
55 Неделя здоровья
61 Папа, мама, я – спортивная семья!
62 Цели и задачи на 2008 – 2009 учебный год Цель: Совершенствование работы по реализации здоровьесберегающих технологий школе Задачи: Повышение мотивации классных руководителей в работе по направлению сохранение здоровья школьников Скоординировать систему воспитательной работы школы и систему работы по здоровьесбережению в одном направлении – «Творчество – основа здоровья» Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихсяв аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка;
63 Эмоции Навыки Опыт практического поведения Привычки Воспитание на принципах ЗОЖ Знания Коррекция девиантного поведения Проектирование жизни на принципах ЗОЖ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.