Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlibrary.adau.edu.az
1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет: Зооветеринарии и товароведения Кафедра: Экспертиза, маркетинга и гигиена потребительских товаров. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ Ст. преподаватель: Алиев О.В. Ст. преподаватель: Гасанова А.А. Гянджа-2010
2 План 1.Принципы и содержание организации государственного регулирования торговли 1.Принципы и содержание организации государственного регулирования торговли 2. Организационно-правовые структуры в торговле 2. Организационно-правовые структуры в торговле
3 Литературы 1.В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, В.Ф.Егоров – Организация торговли. Санкт- Петербург, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, П.А.Красовский, А.И.Ковалев, С.Г.Стрижов- Товар и его экспертиза. Москва, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, Q.M.Aqamalıyev, M.M.Məmmədrzayev- Kommersiya fəaliyyətinin təşkili. Bakı, 2004.
4 Принципы и содержание организации государственного регулирования торговли Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наи более сложных проблем это отношения государства и рынка. Рос сийский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости госу дарственного регулирования рыночных отношений. Более сложный вопрос это вопрос о пределах государственного вмешательства в дея тельность рынка. Здесь существуют две концепции. Первая получила название монитористской. Она исходит из минимального уровня го сударственного регулирования рыночных отношений. Вторая называется кейнсианской по имени ее создателя американского экономиста Кейнса. Ее смысл состоит в том, что государство должно основательно регулировать рыночные отношения. В настоящее время страны с развитой рыночной экономикой в большей мере руководствуются второй концепцией. Однако общих критериев, устанавливающих предел государственного регулирования рынка, на сегодняшний день не су ществует. В каждой стране степень государственного регулирования определяется исходя из особенностей экономической системы. Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наи более сложных проблем это отношения государства и рынка. Рос сийский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости госу дарственного регулирования рыночных отношений. Более сложный вопрос это вопрос о пределах государственного вмешательства в дея тельность рынка. Здесь существуют две концепции. Первая получила название монитористской. Она исходит из минимального уровня го сударственного регулирования рыночных отношений. Вторая называется кейнсианской по имени ее создателя американского экономиста Кейнса. Ее смысл состоит в том, что государство должно основательно регулировать рыночные отношения. В настоящее время страны с развитой рыночной экономикой в большей мере руководствуются второй концепцией. Однако общих критериев, устанавливающих предел государственного регулирования рынка, на сегодняшний день не су ществует. В каждой стране степень государственного регулирования определяется исходя из особенностей экономической системы.
5 В Российской Федерации государство достаточно основательно ре гулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке. Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др. В Российской Федерации государство достаточно основательно ре гулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке. Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др. Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изме нения договоров, устанавливается ответственность за невыполне ние договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ. Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изме нения договоров, устанавливается ответственность за невыполне ние договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.
6 Крупный блок отношений, регулируемых государством, представ лен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Дей ствующее законодательство определяет правовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др. Крупный блок отношений, регулируемых государством, представ лен объектами предпринимательской деятельности на рынке. Дей ствующее законодательство определяет правовой режим имущества предпринимателя, порядок его учета и оценки, приобретения и отторжения, защиты имущественных прав. Особое значение придается регулированию товарных отношений. Товар является центральной категорией рынка. Процесс его продвижения от производителя к потребителю регламентируется договорами купли-продажи и мены, а также сопутствующими им договорами перевозки грузов, хранения на товарном складе, страхования имущества и др. Важной сферой государственного регулирования является также система налогообложения предпринимательских структур. Налого вым кодексом, соответствующими законами и подзаконными актами определены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок. Важной сферой государственного регулирования является также система налогообложения предпринимательских структур. Налого вым кодексом, соответствующими законами и подзаконными актами определены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок.
7 Все это говорит о том, что главной постоянной функцией государ ства становится экономическое регулирование. Стратегической це лью такого регулирования является создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность. Основными задачами системы государственного регулирования торговли стали: формирование достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания; развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд. Все это говорит о том, что главной постоянной функцией государ ства становится экономическое регулирование. Стратегической це лью такого регулирования является создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность. Основными задачами системы государственного регулирования торговли стали: формирование достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания; развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд. Идеология государственного регулирования торговли учитывает, что в отрасли существуют три основные группы торговых организаций, являющихся объектами государственного регулирования: Идеология государственного регулирования торговли учитывает, что в отрасли существуют три основные группы торговых организаций, являющихся объектами государственного регулирования:
8 торговые организации, обеспечивающие хранение страховых резервов и товарных запасов, предназначенных для снабжения спецконтингента и потребителей мест досрочного завоза; торговые организации, обеспечивающие хранение страховых резервов и товарных запасов, предназначенных для снабжения спецконтингента и потребителей мест досрочного завоза; торговые организации, стабильно работающие по генеральным соглашениям с органами исполнительной власти всех уровней и создающие своеобразную зону стратегического контроля исполнительной власти на потребительском рынке; торговые организации, стабильно работающие по генеральным соглашениям с органами исполнительной власти всех уровней и создающие своеобразную зону стратегического контроля исполнительной власти на потребительском рынке; торговые организации, функционирующие исключительно на принципах саморегулирования. торговые организации, функционирующие исключительно на принципах саморегулирования. Для того чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосу дарственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях. Для того чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосу дарственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях. Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов: Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов: 1. Отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на по требительском рынке. 1. Отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на по требительском рынке. 2. Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию. 2. Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию. 3. Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
9 4. Признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций. 4. Признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций. 5. Четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государственного регулирования. 5. Четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государственного регулирования. 6. Четкое разделение функций между тремя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом. 6. Четкое разделение функций между тремя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом. Общее содержание государственного регулирования должно опираться на понимание того, что на любом уровне системы следует выполнять предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запре- тительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения. Общее содержание государственного регулирования должно опираться на понимание того, что на любом уровне системы следует выполнять предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запре- тительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения. В связи с общим подходом к проблеме государственного регулирования торговли задачами федерального уровня становятся таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики. В связи с общим подходом к проблеме государственного регулирования торговли задачами федерального уровня становятся таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных программ развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики.
10 Территориальное регулирование торговой деятельности должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного ведения торгового обслуживания, а с другой формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики. Территориальное регулирование торговой деятельности должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного ведения торгового обслуживания, а с другой формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики. В связи с этим основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать: формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие ре гионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей. В связи с этим основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать: формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие ре гионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей.
11 Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Оп должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим си туацию на местном рынке; контроль деятельности всех участников торгового оборота; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования. Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Оп должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим си туацию на местном рынке; контроль деятельности всех участников торгового оборота; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования.
12 Организационно-правовые структуры в торговле Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Как вид деятельности торговля подразделяется на розничную и оптовую; к торговой деятельности относятся также производство и реализация собственной продукции и других товаров в предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения. Как вид деятельности торговля подразделяется на розничную и оптовую; к торговой деятельности относятся также производство и реализация собственной продукции и других товаров в предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения. Внутренняя торговля в Российской Федерации выполняет функции обращения товаров народного потребления, выступает посредни ком между производством и потребителем. Внутренняя торговля в Российской Федерации выполняет функции обращения товаров народного потребления, выступает посредни ком между производством и потребителем. Розничная торговля осуществляет продажу товаров народного потребления и оказание услуг покупателям для личного, семейно го, домашнего пользования. Розничная торговля осуществляет продажу товаров народного потребления и оказание услуг покупателям для личного, семейно го, домашнего пользования. Оптовая торговля представляет собой продажу товаров с последу ющей их перепродажей или профессиональным использованием. Оптовая торговля представляет собой продажу товаров с последу ющей их перепродажей или профессиональным использованием.
13 С отраслевой точки зрения торговля представляет собой самостоятельную отрасль единого хозяйственного комплекса страны, включающую в себя структурные образования всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающиеся торговой деятельностью, а также граждан- предпринимателей, осуществляющих эту деятельность. Торговля тесно взаимодействует со всеми другими отраслями экономики, вступая с ними в хозяйственные связи. С отраслевой точки зрения торговля представляет собой самостоятельную отрасль единого хозяйственного комплекса страны, включающую в себя структурные образования всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающиеся торговой деятельностью, а также граждан- предпринимателей, осуществляющих эту деятельность. Торговля тесно взаимодействует со всеми другими отраслями экономики, вступая с ними в хозяйственные связи. Основной задачей (миссией) торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и за конных интересов граждан в процессе торгового обслуживания. Основной задачей (миссией) торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и за конных интересов граждан в процессе торгового обслуживания. Понятием «торговая деятельность» охватывается инициативная, самостоятельная предпринимательская деятельность, осуществляемая торговлей в связи с совершением купли-продажи товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением услуг покупателям в процессе торгового обслуживания с целью получения прибыли. Понятием «торговая деятельность» охватывается инициативная, самостоятельная предпринимательская деятельность, осуществляемая торговлей в связи с совершением купли-продажи товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением услуг покупателям в процессе торгового обслуживания с целью получения прибыли. Понятием «торговое обслуживание» охватывается вся совокупность действий продавцов товаров, включающая организацию процессов по заключению и выполнению договоров розничной купли-продажи, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, а также защита прав покупателей. Понятием «торговое обслуживание» охватывается вся совокупность действий продавцов товаров, включающая организацию процессов по заключению и выполнению договоров розничной купли-продажи, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, а также защита прав покупателей.
14 В соответствии с существующими формами собственности в Российской Федерации торговля осуществляется: частными торговыми предприятиями и предпринимателями без образования юридического лица; торговыми предприятиями федеральной собственности; торговыми предприятиями собственности субъектов Российской Федерации; муниципальными торговыми предприятиями; торговыми предприятиями потребительской кооперации, общественных и религиозных организаций, смешанной российской и иностранной собственности, а также ино странных юридических и физических лиц. В соответствии с существующими формами собственности в Российской Федерации торговля осуществляется: частными торговыми предприятиями и предпринимателями без образования юридического лица; торговыми предприятиями федеральной собственности; торговыми предприятиями собственности субъектов Российской Федерации; муниципальными торговыми предприятиями; торговыми предприятиями потребительской кооперации, общественных и религиозных организаций, смешанной российской и иностранной собственности, а также ино странных юридических и физических лиц. С отраслевых позиций розничную торговлю можно представить как сеть структурных образований всех форм собственности и дея тельность граждан-предпринимателей, реализующих товары непо средственным потребителям и оказывающих в связи с этим услуги покупателям. С отраслевых позиций розничную торговлю можно представить как сеть структурных образований всех форм собственности и дея тельность граждан-предпринимателей, реализующих товары непо средственным потребителям и оказывающих в связи с этим услуги покупателям. Оптовая торговля представляет собой сеть структурных образова ний всех форм собственности, осуществляющих коммерческое по средничество между производством товаров и розничной торговлей, общественным питанием, а также товароснабжение торговой сети и других оптовых покупателей, оказывающих складские, коммерческие, маркетинговые и иные работы и услуги. Оптовая торговля представляет собой сеть структурных образова ний всех форм собственности, осуществляющих коммерческое по средничество между производством товаров и розничной торговлей, общественным питанием, а также товароснабжение торговой сети и других оптовых покупателей, оказывающих складские, коммерческие, маркетинговые и иные работы и услуги.
15 Организационно-правовая форма предприятий (организаций), занимающихся торговой деятельностью, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с ним юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Юридические лица, представляющие собой некоммерческие организации (т. е. не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками), могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, финансируемых собственником учреждений, благотворительными и иными фондами и пр. Организационно-правовая форма предприятий (организаций), занимающихся торговой деятельностью, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с ним юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Юридические лица, представляющие собой некоммерческие организации (т. е. не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками), могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, финансируемых собственником учреждений, благотворительными и иными фондами и пр. Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объеди няться в ассоциации и союзы. Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объеди няться в ассоциации и союзы. Торговое предприятие, в соответствии с принятой в Гражданском кодексе РФ терминологией, идентично понятиям «организация», «фирма», «компания» и др., хотя и фирма, и компания, и организация в общем случае могут состоять из одного и более предприятий. Торговое предприятие, в соответствии с принятой в Гражданском кодексе РФ терминологией, идентично понятиям «организация», «фирма», «компания» и др., хотя и фирма, и компания, и организация в общем случае могут состоять из одного и более предприятий.
16 В торговой практике применяются различные формы организаций, основанные на использовании частной собственности. В торговой практике применяются различные формы организаций, основанные на использовании частной собственности. Это акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью (или товарищества), коммандитные общества и различные их сочетания (смешанные формы). Это акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью (или товарищества), коммандитные общества и различные их сочетания (смешанные формы). Четкая принадлежность к какой-либо форме является основанием для государственной регистрации фирмы, без чего ее деятельность считается незаконной. Четкая принадлежность к какой-либо форме является основанием для государственной регистрации фирмы, без чего ее деятельность считается незаконной. Создание акционерных обществ объективно обусловлено рыночной экономикой, в основе которой лежит частная собственность. Размеры такой собственности у различных владельцев неодинаковы; для того чтобы начать бизнес, требуется объединение капиталов разных владель цев. Так возникают разнообразные союзы (ассоциации), которые в зако нодательстве стали называться «обществом» (товариществом). Создание акционерных обществ объективно обусловлено рыночной экономикой, в основе которой лежит частная собственность. Размеры такой собственности у различных владельцев неодинаковы; для того чтобы начать бизнес, требуется объединение капиталов разных владель цев. Так возникают разнообразные союзы (ассоциации), которые в зако нодательстве стали называться «обществом» (товариществом). Наибольшее распространение получают следующие основные виды хозяйственных обществ: Наибольшее распространение получают следующие основные виды хозяйственных обществ: простое общество; простое общество; полное общество; полное общество; общество на вере (коммандитное); общество на вере (коммандитное); акционерное общество; акционерное общество; общество с ограниченной ответственностью (паевое). общество с ограниченной ответственностью (паевое).
17 Простое общество это объединение вкладов двух или нескольких лиц для совместной деятельности в целях достижения общих хозяйственных результатов. Вклады могут осуществляться деньгами, имуществом или услугами. Простое общество это объединение вкладов двух или нескольких лиц для совместной деятельности в целях достижения общих хозяйственных результатов. Вклады могут осуществляться деньгами, имуществом или услугами. Предполагается, что вклады всех участников товарищества одинаковы (если договором не предусмотрено иное). Вклады и все приобретенные товариществом за свой счет средства составляют совместное (складочное) имущество товарищества. Предполагается, что вклады всех участников товарищества одинаковы (если договором не предусмотрено иное). Вклады и все приобретенные товариществом за свой счет средства составляют совместное (складочное) имущество товарищества. Полномочия на ведение дел могут быть предоставлены одному или нескольким членам товарищества. Каждый член товарищества имеет право знакомиться с положением дел, книгами учета и документами. Ответственность по общим долгам товарищества индивидуальная, соразмерно доле участия каждого. Солидарная ответственность не предполагается. Полномочия на ведение дел могут быть предоставлены одному или нескольким членам товарищества. Каждый член товарищества имеет право знакомиться с положением дел, книгами учета и документами. Ответственность по общим долгам товарищества индивидуальная, соразмерно доле участия каждого. Солидарная ответственность не предполагается. Полное общество является более развитой формой простого общества. Оно имеет целью ведение конкретного хозяйственного дела (производство, торговля). Возникает явочным порядком; является юридическим лицом; по его обязательствам участники отвечают всем своим имуществом как совместные должники. Членами полных обществ могут быть только физические лица. Полное общество является более развитой формой простого общества. Оно имеет целью ведение конкретного хозяйственного дела (производство, торговля). Возникает явочным порядком; является юридическим лицом; по его обязательствам участники отвечают всем своим имуществом как совместные должники. Членами полных обществ могут быть только физические лица. Общество на вере (коммандитное) является модифицированным полным обществом. Основная его особенность заключается в том, что наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами товарищества всем своим имуществом, имеется один или несколько участников, ответственность которых ограничивается вкладами в общество. Те участники, которые отвечают за риск всем своим имуществом, являются внутренними членами общества и именуются полными товарищами. Остальные, рискующие лишь в пределах своего вклада, являются внешними участниками, или «коммандитистами». Общество на вере (коммандитное) является модифицированным полным обществом. Основная его особенность заключается в том, что наряду с одним или несколькими участниками, отвечающими перед кредиторами товарищества всем своим имуществом, имеется один или несколько участников, ответственность которых ограничивается вкладами в общество. Те участники, которые отвечают за риск всем своим имуществом, являются внутренними членами общества и именуются полными товарищами. Остальные, рискующие лишь в пределах своего вклада, являются внешними участниками, или «коммандитистами».
18 Делами в коммандитном товариществе руководят полные товарищи. На сумму вкладов внешних участников общество выпускает акции. Такие товарищи называются «акционерными коммандитистами», а общество «акционерным коммандитным». Разновидностью коммандитного товарищества является коммандитное товарищество с ограниченной ответственностью. В него на правах полного товарища должно входить общество с ограниченной ответственностью. Оно и вершит все дела товарищества. Делами в коммандитном товариществе руководят полные товарищи. На сумму вкладов внешних участников общество выпускает акции. Такие товарищи называются «акционерными коммандитистами», а общество «акционерным коммандитным». Разновидностью коммандитного товарищества является коммандитное товарищество с ограниченной ответственностью. В него на правах полного товарища должно входить общество с ограниченной ответственностью. Оно и вершит все дела товарищества. Акционерное общество представляет собой уставное общество с правом юридического лица, создается в разрешительном порядке и обладает основным капиталом, разделенным на определенное число равных частей. Акционерное общество организуется на корпоративных началах и является наиболее сложной формой ассоциации, опирающейся на развитую систему товарно-денежных отношений. В такой ассоциации акционеры не несут личной ответственности по обязательствам общества. Акционерное общество представляет собой уставное общество с правом юридического лица, создается в разрешительном порядке и обладает основным капиталом, разделенным на определенное число равных частей. Акционерное общество организуется на корпоративных началах и является наиболее сложной формой ассоциации, опирающейся на развитую систему товарно-денежных отношений. В такой ассоциации акционеры не несут личной ответственности по обязательствам общества. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать при надлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать при надлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Такое ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
19 ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое ЗАО не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число участников ЗАО ограничено Законом об акционерных обществах. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое ЗАО не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число участников ЗАО ограничено Законом об акционерных обществах. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой модификацию акционерного общества. Главные отличия его заключаются в следующем. Акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общество же с ограниченной ответственностью образует уставный фонд только за счет средств пайщиков, число которых колеблется в пределах Иначе говоря, общество с ограниченной ответственностью имеет уставный фонд, разделенный не на части равной номинальной стоимости, как в акционерном обществе, а на доли, размер которых определяется учредительными документами. Каждый пайщик несет ответственность по обязательствам в пределах своего имущества. Если акционеры несут убытки в пределах стоимости принадлежащих им акций, то участники общества с ограниченной ответственностью отвечают в пределах их вкладов. В этом и состоит смысл понятия «ограниченная ответственность». Общество с ограниченной ответственностью представляет собой модификацию акционерного общества. Главные отличия его заключаются в следующем. Акционерные общества формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть заранее неизвестны. Общество же с ограниченной ответственностью образует уставный фонд только за счет средств пайщиков, число которых колеблется в пределах Иначе говоря, общество с ограниченной ответственностью имеет уставный фонд, разделенный не на части равной номинальной стоимости, как в акционерном обществе, а на доли, размер которых определяется учредительными документами. Каждый пайщик несет ответственность по обязательствам в пределах своего имущества. Если акционеры несут убытки в пределах стоимости принадлежащих им акций, то участники общества с ограниченной ответственностью отвечают в пределах их вкладов. В этом и состоит смысл понятия «ограниченная ответственность».
20 Строго говоря, акционерное общество также является обществом с ограниченной ответственностью, но более сложным и развитым. Важное отличие названных организационных структур состоит в минимально допустимой сумме основного капитала. Строго говоря, акционерное общество также является обществом с ограниченной ответственностью, но более сложным и развитым. Важное отличие названных организационных структур состоит в минимально допустимой сумме основного капитала. Размеры уставного капитала- важный фактор, определяющий права и обязанности как общества, так и его членов, которые они несут по своим договорам, а также в случае банкротства, т. е. не только определяют право голоса участников, но и оговаривают гарантии или степень ответственности. Организационные формы могут различаться по виду получения доходов и степени ответственности членов общества по своим контрактам. Например, акционерное общество принадлежит его учредителям, купившим акции, по которым они имеют право получать дивиденды от прибыли. Размеры уставного капитала- важный фактор, определяющий права и обязанности как общества, так и его членов, которые они несут по своим договорам, а также в случае банкротства, т. е. не только определяют право голоса участников, но и оговаривают гарантии или степень ответственности. Организационные формы могут различаться по виду получения доходов и степени ответственности членов общества по своим контрактам. Например, акционерное общество принадлежит его учредителям, купившим акции, по которым они имеют право получать дивиденды от прибыли. В настоящее время в России процесс создания и развития акционерных обществ идет быстрыми темпами. Тип таких обществ во многом зависит от типа рынка, где им предстоит работать. Рынок товаров народного потребления и услуг предполагает наличие определенного количества малых и средних предприятий, действия которых направляются против монополизации данного рынка (олигополия). Мировой опыт показывает, что малый бизнес играет важную роль в развитии рынка, он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве, которые сегодня либо не развиты совсем, либо малочисленны. В настоящее время в России процесс создания и развития акционерных обществ идет быстрыми темпами. Тип таких обществ во многом зависит от типа рынка, где им предстоит работать. Рынок товаров народного потребления и услуг предполагает наличие определенного количества малых и средних предприятий, действия которых направляются против монополизации данного рынка (олигополия). Мировой опыт показывает, что малый бизнес играет важную роль в развитии рынка, он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве, которые сегодня либо не развиты совсем, либо малочисленны.
21 Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия- предельная численность работающих для розничной торговли не должна превышать 30 человек, для оптовой торговли и предприятий об щественного питания- 50 человек. С 2004 г. вводится новая система классификации малого предпринимательства, близкая к принятой в Евросоюзе. Теперь предприятия со штатом до 10 человек и оборотом до 15 млн. руб. в год будут называться микропредприятиями и пользоваться льготным налогообложением. Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия- предельная численность работающих для розничной торговли не должна превышать 30 человек, для оптовой торговли и предприятий об щественного питания- 50 человек. С 2004 г. вводится новая система классификации малого предпринимательства, близкая к принятой в Евросоюзе. Теперь предприятия со штатом до 10 человек и оборотом до 15 млн. руб. в год будут называться микропредприятиями и пользоваться льготным налогообложением. Малый бизнес своей практикой непосредственных контактов с по требителем оказывает давление на крупные фирмы, также заставляя их постоянно ориентироваться на запросы населения. В этом отношении существенную роль в формировании конкурентной среды имеет федеральный закон «О государственной поддержке малого предпри нимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. 88-ФЗ, устанавливающий определенные льготы для лиц, участвующих в малом бизнесе. Малый бизнес своей практикой непосредственных контактов с по требителем оказывает давление на крупные фирмы, также заставляя их постоянно ориентироваться на запросы населения. В этом отношении существенную роль в формировании конкурентной среды имеет федеральный закон «О государственной поддержке малого предпри нимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. 88-ФЗ, устанавливающий определенные льготы для лиц, участвующих в малом бизнесе. Субъекты хозяйствования могут действовать автономно, выступая в виде фирм, и ассоциативно, объединяясь в различного рода организации. Субъекты хозяйствования могут действовать автономно, выступая в виде фирм, и ассоциативно, объединяясь в различного рода организации. Фирма представляет собой хозяйствующую организацию, являющуюся первичным звеном торговых объединений, индивидуальных предпринимателей и акционеров. Фирма представляет собой хозяйствующую организацию, являющуюся первичным звеном торговых объединений, индивидуальных предпринимателей и акционеров.
22 Фирмы могут быть двух видов: Фирмы могут быть двух видов: головная компания, держащая контрольный пакет акций и объединяющая несколько специализированных (самостоятельных экономически) торговых предприятий и филиалов, расположенных в данном регионе или за его пределами; головная компания, держащая контрольный пакет акций и объединяющая несколько специализированных (самостоятельных экономически) торговых предприятий и филиалов, расположенных в данном регионе или за его пределами; холдинг, т. е. фирма, не осуществляющая производственной деятельности, а выполняющая лишь управленческие функции по отношению к входящим в ее состав предприятиям и филиалам. холдинг, т. е. фирма, не осуществляющая производственной деятельности, а выполняющая лишь управленческие функции по отношению к входящим в ее состав предприятиям и филиалам. Ассоциации могут быть четырех основных типов- хозяйственная ассоциация, концерн, синдикат и консорциум. Ассоциации могут быть четырех основных типов- хозяйственная ассоциация, концерн, синдикат и консорциум. Хозяйственная ассоциация-объединение предприятий на договорных началах в целях совместного осуществления одной или нескольких производственно- хозяйственных функций. Участники ассоциации могут входить в другие объединения предприятий без согласования с их участниками. Хозяйственная ассоциация-объединение предприятий на договорных началах в целях совместного осуществления одной или нескольких производственно- хозяйственных функций. Участники ассоциации могут входить в другие объединения предприятий без согласования с их участниками. Концерн-объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и иной деятельности, а также хозяйственного обслуживания предприятий. Концерн-объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность на основе добровольной централизации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и иной деятельности, а также хозяйственного обслуживания предприятий. Синдикат -объединение, создаваемое в целях установления контроля над рынком какого-либо товара. Предприятия в синдикате сохраняют производственную, но теряют региональную самостоятельность. Синдикат может одновременно входить в хозяйственную ассоциацию. Синдикат -объединение, создаваемое в целях установления контроля над рынком какого-либо товара. Предприятия в синдикате сохраняют производственную, но теряют региональную самостоятельность. Синдикат может одновременно входить в хозяйственную ассоциацию. Консорциум- временное добровольное объединение предприятий для решения конкретной задачи, реализации крупной целевой программы или проекта независимо от формы собственности. После выполнения поставленной задачи консорциум прекращает свое существование (распускается) либо преобразуется в объединение иного вида. Консорциум- временное добровольное объединение предприятий для решения конкретной задачи, реализации крупной целевой программы или проекта независимо от формы собственности. После выполнения поставленной задачи консорциум прекращает свое существование (распускается) либо преобразуется в объединение иного вида.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.