Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbprw.com
2 Имидж России: константы и перспективы И.М.Бунин доктор политических наук Президент фонда «Центр политических технологий»
3 Карикатуры на Россию XIX века Россия – Афганистан – Великобритания
4 Россия – Грузия Карикатуры на Россию XXI века
5 Россия – Грузия
7 Российские константы АНТИЗАПАДНИЧЕСТВ О АВТОРИТАРИЗМ ЭКСПАНСИЯ МЕССИАНСТВО ПРАВОСЛАВИЕ
8 Русская и западноевропейская цивилизация родственны (обе имеют христианские корни), но известно, что соперничество между братьями часто приобретает более острый характер, чем между «чужаками». Для россиян же часто свойственна идеализация Запада, стремление с помощью заимствования его опыта приобщиться к цивилизации, достигшей столь очевидных успехов. Однако идеализация часто сменяется разочарованием, западные принципы воспринимаются уже не как заманчивые ориентиры, а как банальности в сочетании с двойными стандартами. Сам Запад становится для россиян силой, не уважающей Россию и стремящейся ущемить ее интересы; тем более, что его технические возможности вызывают не только желание подражать ему, но и опасения, что столь сильная цивилизация может покорить Россию. Отсюда возникают «антизападнические» настроения. «Антизападничество» России
9 . Российский авторитаризм Российский авторитаризм воспринимался на Западе как азиатская деспотия еще со времен Московского царства. Негативное отношение западных наблюдателей часто обусловлено отсутствием в России каких-либо противовесов абсолютной центральной власти и традиций парламентаризма.
10 Фактор экспансии сложился в результате расширения границ империи в XVII-XIX веках, а затем и политики СССР по «вассализации» стран Центральной Европы. Британия и Франция осуществляли колониальную экспансию в Азии и Африке, выдвигая на первый план понятные и близкие европейцу позапрошлого столетия идеи «цивилизаторской миссии». Россия же расширяла свою территорию не только на Восток и Юг, но и на Запад, что болезненно воспринималось европейцами. «Войны памяти» - разность оценок некоторых событий Второй мировой войны (например, «пакт Молотова-Риббентропа»), где Россия жестко отстаивает точку зрения «мы были правы», таким образом, формирует на Западе опасения по поводу российского желания дальнейшей экспансии. Экспансия
11 Связана с восприятием православия на Западе как косной религии, слишком догматизированной и подозрительно относящейся к богословскому творчеству. По мнению многих авторов, православная цивилизация иммобильна и менее склонна к инновациям. Однако, стоит вспомнить традиции старообрядцев, которым предпринимательский дух был свойственен, пожалуй, в не меньшей степени, чем многим протестантам. «Православная» константа
12 Связан с фобиями, нашедшими отражение в различных трудах, которые никогда не были встроены в общегосударственный дискурс. Например, доктрина монаха Филофея о «Третьем Риме» или идеи славянофилов о превращении русского монарха во «всеславянского царя». Мессианский фактор был актуализирован после прихода к власти в России большевиков, проект которых за несколько лет создать «земшарную республику Советов» быстро сошел на нет. Сейчас попытки возродить российское мессианство (например, в выступлениях Проханова и Дугина) воспринимаются как маргинальные явления. Фактор мессианства
13 Необходимы реальные шаги по пути внедрения демократических и рыночных принципов с учетом национальных особенностей и грамотной подачей соответствующих изменений на мировой арене (пример Хорватии, Испании, Ирландии). При всех трудностях процесса и сложных условиях (внутренних и внешних) модернизации от нее отказываться нельзя, потому что она влечет за собой повышение конкурентоспособности страны на глобальной арене. Необходима и последовательная пиаровская работа, направленная на продвижение позитивных сторон российской жизни. Несмотря на предубеждение о том, что западная элита испытывает «русофобию», которую никакими пиаром не преодолеть, значительная часть европейского политического класса и СМИ способны к адекватному восприятию российской аргументации. Необходима систематическая работа с западной аудиторией. Как изменить имидж России?
14 Необходимо активнее действовать на западных дискуссионных площадках, а не игнорировать их, считая заведомо ангажированными. Целесообразно изменить подход к традиционным символам и идеям, ассоциирующимся с Россией (преодолеть пресловутый стереотип «баня, водка, гармонь и лосось», способствующий культивированию негативных представлений и т.д.). Необходима продуманная демонстрация реальных экономических успехов не только мегаполисов, но и ряда районов российской «глубинки», опыта гармоничного решения межнациональных проблем, «штучных» конкурентоспособных образцов отечественного искусства. Последовательное формирование целостного образа современной страны, проходящей период разносторонней модернизации, активно внедряющей современные технологии в экономической сфере, поощряющей развитие гражданского общества. Создание благоприятного имиджа России является долгосрочным проектом, который будет результатом целенаправленной работы и качественных изменений. Как изменить имидж России?
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.