Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.cap.ru
1 Николаева Н.Г., классный руководитель учащихся 10 класса
2 Красота и доброта спасут мир? 1.Существует ли проблема жестокости, насилия среди учащихся нашей школы? 2. Дети бессердечны и беспощадны? Почему преступность молодеет? 3. Что смотрят, что читают, во что играют дети? 4. Дети мучают животных. Значит ли это, что они жестоки? 5. Что нужно сделать, чтобы зла и насилия в мире стало меньше?
3 анкетирование, проведенное в школе, показало, что проблема жестокости существует среди учащихся нашей школы происходящие в стране перемены особенно сильно воздействуют на личность, сознание, поведение детей и подростков. Они порождают у подростков, личность которых находится на сложном, кризисном, возрастном этапе развития, неуверенность в будущем, неспособность планировать свою жизнь. Все эти факторы создают благоприятные условия для развития и проявления жестокости у детей. актуальность темы исследования связана и с возрастающим интересом психологов, социологов, педагогов к вопросу о причинах возникновения девиаций в поведении человека вообще и у детей в частности.
4 Жестокость – крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Москва, 2007 Жестокость это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом. Википедия
5 сквернословие клички и прозвища деление на своих и чужих унижение, оскорбление избиение распространение сплетен и слухов конфликт со взрослыми жестокое отношение к животным
6 сквернословие клички и прозвища деление на своих и чужих унижение и оскорбление избиение распространение сплетен и слухов
9 столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе
10 Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
11 Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Ваше решение в подобной ситуации? Родители - главные Родители «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка.
12 Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома. Как поступить в подобном конфликте? После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как поступить в такой ситуации?
13 * помочь подростку найти компромисс души и тела; * все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков; * необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждёт помощи его душа. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г. Белинский
14 стрелял из рогатки сажал в клетку выбросил на улицу не оказал помощь
15 несправедливое отношение со стороны взрослых и ровесников желание выделиться, проявить себя неблагополучие в семье отклонение от нормы в состоянии здоровья нарушения в сфере межличностных отношений дружба со старшими курение употребление алкоголя социальные причины: противоречия в обществе, низкий морально-нравственный уровень общества, бездуховность, психология вещизма и отчуждение личности чувство безнаказанности, вседозволенности передачи на телевидение компьютерные игры
16 детективы фильмы-ужасы фантастика боевик сериалы психологические драмы «Экстренный вызов» «Час пик» КВН «Своя игра» «Поле чудес» игры фильмы Идея: зло во имя торжества справедливости. А зло рождает зло. Красота и доброта спасут мир!
17 воспитывает, одухотворяет, облагораживает, возвышает
19 организация нравственной, воспитывающей среды в коллективе создание условий для личностного развития ребенка воспитание нравственно-правовой убежденности формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе, к окружающим формирование воли, умения управлять собой, правильно реагировать на педагогические воздействия включение школьника в разные виды деятельности создание успеха в избранном виде деятельности организация влияния на мнение окружающих предупреждение отклонений в здоровье предупреждение патологических влечений способствование заполнению пробелов в знаниях
20 Истоки детской жестокости могут корениться в семье. Знаешь ли ты, как живут ваши дети? Причиной жестокости может явиться слабость, неумение заявить о себе другими способами. Жестокость может насаждаться извне – через телевидение, компьютерные игры, модные течения… Будьте осторожны – даже на отраве кто-то делает деньги! Отучите детей от вредных привычек! Жестокость процветает там, где царит равнодушие. Давайте делать общие интересные и добрые дела! Идите по жизни дорогою добра!дорогою добра
21 1. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: «Просвещение», Л.Н. Андреев. Педагогика. – Казань, Социальные отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: С69 Юрид. лит., Социологический словарь 2-е изд. перераб. и доп.–Мн: Университетская, Т.А. Шишковец. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.