Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetrab.web-box.ru
1 Санкт - Петербургская Академия постдипломного образования Института детства Тема: «Использование коллажей в развитии детей раннего возраста» Зачетная работа слушателя КПК «Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» Воспитатель: Елисеева Г.А. Воспитатель : Степанова Ю.В. ГДОУ «17 комбинированного вида Санкт – Петербург 2011 г.
2 -Развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; - развитие художественно – графических умений и навыков; - развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; - развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; - становление некоторых организационных навыков художественного творчества; - воспитание зрительской культуры; - умение работать в коллективе. ЗАДАЧИ
3 РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА 1 Показываем 1 Большой, маленький1 Группировка однородных предметов по цвету 2 Сравниваем2 Умение раскладывать по порядку 3 Закрепляем3 Соотношение ВРЕМЯ ТВОРЧЕСКИИХ ОТКРЫТИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (от 1,5 до 3-х лет) Вывод : к концу третьего года жизни у ребенка формируется понятие цвета, формы и величины.
4 Первое условие связано, с обогащением опыта ребенка новыми впечатлениями, сведениями и знаниями об окружающем мире, а с другой, - с возможностью осознания и переработки впечатлений. Второе условие связано с расширением и углублением познавательной активности и познавательных интересов внутри предметной деятельности, и игры. Необходимо организовать целенаправленные игры с использованием разнообразных предметов, игрушек; знакомить ребенка со способами действий и игры. Формировать первые представления о величине, форме, фактуре. Обогащать игры малыша элементами экспериментирования, Третье условие связано с развитием речи малыша. Своевременное развитие понимания и активной речи малыша создает благоприятную основу для развития и совершенствования творческих видов деятельности, для придания смысла, сделанному или нарисованному. УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛБНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
5 ПЕРВЫЕ КОЛЛАЖИ МАЛЫШЕЙ. ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТАМИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ Пока дети еще малы, можно использовать такие разновидности коллажных картин, как коллаж на магнитной доске. Они позволяют знакомить малыша с самыми простыми символическими образами и дают возможность ими оперировать, изменяя и перестраивая их; они будоражат фантазию и подталкивают воображение. Составляя коллаж ребенок раннего возраста развивает мышление, речь, пространственное ориентирование, представление о свойствах предметов (цвете, величине, форме, фактуре и т.д.).
6 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ Создать условия для восприятия малышом символических образов, созданных воображением взрослого Помочь малышу воспринять и осознать, образы созданные взрослым с помощью разных средств символизации – средствами, лепки, рисования, аппликации Помочь малышу эмоционально - положительно воспринимать замысел будущего коллажа, предложенный ему взрослым Помочь малышу систематизировать свои первые эмоциональные переживания и впечатления, используя различные средства, в том числе средства рисования, лепки, аппликации, коллажа Помочь малышу в осознании значимости конечного продукта (коллажа) Создать условия и возможности вместе с взрослыми экспериментировать с красками, пуговицами, ватой, и различными материалами Развивать устойчивый интерес к процессу создания коллажа Познакомить малыша с различными орудиями творчества: кистью, губкой фломастером, карандашом Познакомить малыша с новыми материалами : бумагой, картоном, магнитной доской, фланелеграфом, различными красками, пластилином, различной цветной бумагой, губками цветными, пуговицами, ватой, крупой, игрушками на магнитах и многими другими материалами
7 ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖА ПОНАДОБИТСЯ магнитная доска Разно- образные магниты скотч цветная бумага маркеры на водной основе
8 КОЛЛАЖ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ «МАШИНЫ ЗА МАШИНАМИ БЕГУТ, ГУДЯТ…» Цели Через развитие сюжета побуждать детей к созданию коллажей активировать диалогическую речь малышей, побуждать строить высказывания из 1-2 фраз, отвечая на вопрос воспитателя учить обращать внимание на величину предмета по отношению к другим предметам развивать мелкую моторику рук стимулировать познавательное развитие формировать умение правильно ориентироваться в словах «большой» и «маленький» на основе игрового содержания помочь овладеть способами расположения предметов разной величины на коллажном панно
9 КОЛЛАЖ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ «МАШИНЫ ЗА МАШИНАМИ БЕГУТ, ГУДЯТ…» Материалы машинки ( картинки для оформления), картинки (солнце, облака, деревья, дома разные по вышине, животные) маркеры Результат занятия динамичный сюжет понравился малышам, дети с удовольствием включились в предложенную воспитателем игру вступали в диалог с воспитателем, развивали мышление и речь осваивали пространство магнитной доски, двигали магниты(машинки), рисовали дорожки, траву и другие условные обозначения научились работать в коллективе
10 КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «СОБИРАЕМ ЯБЛОКИ В САДУ» Материалы Планшет кружки желтого цвета (для яблок) прямоугольник для кузова 2 кружка (для колес) аппликация яблони, солнышка и тучки клеящие карандаши Цели Развивать сюжетно-игровой замысел, побуждать детей использовать полученные ранее умения наклеивания готовых форм; самостоятельно располагать предметы на широком пространстве листа. Вызвать у детей интерес к изменениям в природе; событиям, происходящим в этот период (сбор урожая). Познакомить детей с плоской геометрической фигурой (круг). Показать, что яблоки и колеса имеют форму круга, их можно обвести пальчиком по кругу. Пополнить и активизировать словарный запас (круг гладкий, ровный, плоский).
11 КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «СОБИРАЕМ ЯБЛОКИ В САДУ» Результат занятий малыши включились в игровой сюжет занятия, сочувствовали и помогали персонажу научились зрительно находить и произносить название цвета (желтый) сравнивали, обводили пальчиками предметы круглой формы (колеса, яблоки) активно вступали в диалог с воспитателем,отвечали на поставленные вопросы, воспринимали нужную информацию зрительно и на слух научились совместно создавать коллаж
12 Паровозик из Ромашкова - веселый мультфильм про паровозик, который обожал все прекрасное. КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» вовлекать детей в диалог обогащать словарный запас точными наименованиями предметов, частей предметов, действий. Активизировать словарный запас наименованиями животных. В процессе звукоподражания развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей развивать мелкую моторику рук учились называть цвета и предметы,закрепляли знание основных цветов(зеленый) создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности ( изготовление коллажа) Задачи
13 КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» Материал лист бумаги детали паровозика (можно взять вырезанную заготовку, колеса – круги) дополнительные детали (цветы, солнышко, силуэты деревьев и птичек) клей ПВА игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка
14 КОЛЛАЖ НА КАРТОНЕ «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» дети включились в игровой сюжет научились правильно пользоваться и экспериментировать красками и кисточками, наносить прямые линии (железная дорога) научились называть цвета и предметы, закрепили знание основных цветов(зеленый) научились называть заданные предметы вслух, аккуратно пользоваться клеем вместе с воспитателем создали коллаж Результат занятия
15 . ВЫВОД Занятия коллажем способствуют развитию мышления, речи развивает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально- эстетического отношения к действительности способствует развитию представления о свойствах предметов(форме, цвете, величины, фактуре) развитию пространстве нной ориентировки развивает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально- эстетического отношения к действительности
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.