Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstatic.dstu.edu.ru
1 Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно. Р. Киплинг
2 Великий Новгород – родина России. В нем зарождалась государственность России, образование и культура.
3 Ярослав Мудрый - Новгородский князь, давший начало массовой грамотности и образованию в России. Его по праву считают великим просветителем Руси. Им основано первое народное училище в Новгороде и положено начало великокняжеской библиотеке.
4 В настоящее время вековые традиции образования продолжает Новгородский государственный университет, созданный в 1993 году путем интеграции трех, существовавших на тот момент в Новгороде, высших учебных заведений. А в 1995 году университету было присвоено имя князя Ярослава Мудрого
5 Сегодняшний университет это 80 специальностей и направлений подготовки, студентов. 817 преподавателей из которых 114 докторов наук
6 Ученый совет Ректор Институт электронных и информационных систем Гуманитарный институт Институт медицинского образования Политехнический институт Институт экономики и управления Институт сельского хозяйства и природных ресурсов Институт непрерывного педагогического образования Институт постдипломного и дополнительного образования Управление среднего профессионального образования
7 Беларусь, Китай, Эстония, Финляндия, Германия, Япония, Латвия, Норвегия, Польша, Сербия, Швеция, США, Украина и Великобритани я НовГУ сотрудничает с 25 Университетами и Международными организациями из 14 стран:
8 МИССИЯ НОВГУ (выдержки) Университет носит имя Новгородского князя Ярослава Мудрого и, продолжая его государственную и просветительскую миссию, видит свое предназначение во всемерном развитии российского образования и науки в интересах личности, общества и государства, в прославлении земли Новгородской ученостью и соборностью…… Он призван нести профессиональные знания и опыт, воплощать в жизнь гуманистические идеалы и формировать социальный тип личности, адекватный требованиям времени….. Он способствует культурному развитию регионального сообщества на национально-исторической, духовно-нравственной и новейшей организа ционной и технологической основе…. Университет формирует новое поколение специалистов, обладающих современными компетенциями…… Он обеспечивает получение и использование новых знаний на основе фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру направлений, выступает в качестве аналитического центра, осуществляющего интеллектуальное сопровождение в научной, образова- тельной, социально-культурной и производственной сферах….
9 ПРИОРИТЕТНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ НОВГУ Активная инновационная деятельность федерально - регионального универси - тетского комплекса НовГУ на основе качества на российском и международ - ном рынках образовательных услуг и научной продукции …. «Качество и инновации»
10 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ НОВГУ Интеграция в российское и общеевропейское образовательное пространство на основе принципов Болонской декларации Развитие динамичной инновационной научной среды, интегрированной с российской и региональной экономикой; Становление университета как обучающейся саморазвивающейся организации; Создание информационно-образовательной среды для обучения через всю жизнь (Life Long Learning); Формирование корпоративной культуры инновационного федерально-регионального университетского комплекса НовГУ;
11 Программа Образование» Проект Развитие многоуровневой подготовки Проект Новые принципы организации образовательной деятельности и образовательные технологии Функциональная стратегия «Управление знаниями» Процесс непрерывного улучшения Вхождение в Европейское образовательное пространство Проект Обеспечение качества образования в соответствии с ENQA Вхождение НовГУ на международный образовательный рынок Стратегический план развития НовГУ на период до 2010 года
12 Решение Ученого совета НовГУ от г «О концепции образовательного процесса в системе зачетных единиц по программам ВПО» 1 При переходе на образовательный процесс в системе зачетных единиц руководствоваться принципами: 1.1 Переход должен быть поэтапным и контролируемым, без снижения качества образовательного процесса; 1.2 Перейти к модульной структуре учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин; 1.3 Неуклонно стремиться к повышению качества образовательного процесса путем внедрения современных образовательных технологий, увеличения роли самостоятельной работы студентов, совершенствования балльно-рейтинговой системы контроля знаний, интеграции учебного процесса и научных исследований, сопряжения всей учебно-методической документации и образовательного процесса с системой менеджмента качества НовГУ; 1.4 Предоставлять преподавателям и студентам все академические свободы, установленные федеральными законами и нормативно-правовыми документами; 1.5 Обеспечить квалифицированное консультирование студентов по вопросам их участия в образовательном процессе путем введения должности академических консультантов (тьютеров).
13 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ Утверждаю Ректор НовГУ __________ В.Р.Вебер « 07 » апреля 2010 г. ПРОГРАММА перехода НовГУ на уровневую систему высшего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов Цель: обеспечение своевременной и качественной подготовки к переходу на образовательный процесс на основе нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
14 Основные задачи в процессе реализации Программы разработка необходимой нормативной документации, регламентирующей образовательный процесс на основе ФГОС; проектирование и разработка основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров, специалистов; оптимизация структуры подразделений университета, реализующих и обеспечивающих учебных процесс и формулиров-ка их новых функций; разработка учебно-методического обеспечения учебного процесса и выбор оптимальных образовательных технологий; приведение в соответствие с требованиями ФГОС кадрового и материально-технического обеспечения учебного процесса; повышение квалификации преподавателей и учебно- вспомогательного персонала с целью обеспечения их готовности к реализации учебного процесса на основе ФГОС.
15 План – график перехода НовГУ на уровневое ВПО Мероприятие: 1 Разработка нормативных документов НовГУ, обеспечивающих реализацию ФГОС направлений подготовки (специальностей): 2 Проектирование и разработка ООП направлений подготовки (специальностей) 3 Разработка учебно-методических комплексов: 3.1 Направлений подготовки 3.2 Дисциплин, практик, итоговой аттестации 3.3 Разработка оценочных средств для аттестации студентов 4 Ресурсное обеспечение реализации ФГОС ВПО: 4.1 Учебно-методическое обеспечение 4.2 Информационное обеспечение: 4.3 Кадровое обеспечение: - повышение квалификации ППС («Планирование и реализация компетентностно-ориентированных основных образовательных программ») 4.4 Материально-техническое обеспечение 5 Организационные мероприятия: 5.1 Формирование перечня направлений подготовки и специальностей, реализуемых в НовГУ 5.2 Формирование нового состава выпускающих кафедр 5.3 Закрепление учебных дисциплин, практик, итоговой аттестации за кафедрами 5.4 Подготовка к лицензированию направлений подготовки и специальностей (по необходимости) 5.5 Подготовка предложений в Минобразования РФ по контрольным цифрам приема на 2011 год 5.6 Разработка правил приема в НовГУ в 2011 году 5.7 Разработка предложений по изменениям структуры и функций:
16 Цели создания СМК НовГУ Внедрение процесса непрерывных улучшений. Вхождение в европейское образовательное пространство. Удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон. Выход НовГУ на международный рынок образовательных услуг (Стратегический план развития НовГУ на период до 2010 г.)
17 Модель Интегрированной СМК НовГУ 1-й уровень Высшее руководство Принципы менеджмента качества (принципы TQM) Принципы Болонской декларации 2-й уровень Менеджер по качеству Стандарт ИСО 9001:2000 Требования Стандарт ИСО 9004:2000 Руководство по улучшению Стандарт ENQA Директивы ENQA Стандарт SA 8000:2001 Методология управления социальной ответственностью 3-й уровень Аудиторы Стандарт ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества
18 РОЛЬ НОВГУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА TUNING RUSSIA 1. Представляем кандидатов в эксперты по четырём областям знаний: Информационные технологии – Курмышев Н.В., к.т.н., доцент, проректор по НИТ НовГУ, зав. секцией каф. информационных технологий и систем; Экономика – Кудряшова Т.В., к.э.н., доцент, зам. директора ИЭУ НовГУ; Иностранный язык – Жукова Е. Ф., к.ф.н., доцент, декан, Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Заведующий кафедрой английского языка; Естественные науки (Химия) – Литвинов В.Ф.,к.х.н., зав. кафедрой химии и экологии ИСХПР НовГУ.
19 РОЛЬ НОВГУ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА TUNING RUSSIA 2. Курсы для участников проекта по совершенствованию языка и навыков в области ИТ в частности, для дистанционного обучения; 3. Включение промежуточных результатов работы в проекте в Программу перехода НовГУ на уровневое обучение
20 «КАЧЕСТВО… начинается и заканчивается обучением» Эдвардс Деминг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.