Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.iv-edu.ru
1 Программа развития ВСОШ городского округа Кохма гг. Общественное обсуждение состоялось г.
2 Разработчики программы Кумирова Светлана Сергеевна, директор школы, к.п.н. Дымова Анна Владимировна, зам.директора по УВР 1 категории Кондратьева Зинаида Владимировна, учитель математики 2 категории, Абрамова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы
3 СОДЕРЖАНИЕ программы развития ВСОШ Введение Паспорт программы развития школы на годы Раздел I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности вечерней школы г.о. Кохма 1.1.Информационная справка 1.2. Социально-педагогический анализ деятельности школы за предыдущий период
4 СОДЕРЖАНИЕ программы развития ВСОШ Раздел II. Концепция развития вечерней школы г.о. Кохмы 2.1. Цели и задачи. 2.2.Этапы развития. 2.3.Принципы развития. 2.4.Основные направления развития. 2.5.Совершенствование системы управления вечерней школы 2.6.Педагогические условия, обеспечивающие процесс развития школы.
5 СОДЕРЖАНИЕ программы развития ВСОШ Раздел III. Основные направления реализации целей и задач программы развития школы (программа деятельности): 3.1.Внедрение ФГОС. 3.2.Здоровье участников образовательного процесса. 3.3.Учительский корпус. 3.4.Социально – педагогическая поддержка и социально- психологическое сопровождение талантливой молодежи. 3.5.Инфраструктура школы (укрепление материально- технической базы).
6 Требования к программе: Актуальность Прогностичность Реалистичность Целостность Контролируемость Регулируемость Программа развития школы – это документ, направленный на решение стратегических задач, перспективных образовательных потребностей, социального заказа на образование
7 Программа развития ВСОШ г.о. Кохма призвана интегрировать все образовательные ресурсы, направленные на совершенствование учебно- воспитательного процесса, обеспечивать в конкретных социально – экономических условиях перевод вечерней школы г.о. Кохма в режим развития
8 Целесообразность программы развития ВСОШ Во-первых, при использовании системно-деятельностного подхода объединяются усилия всех участников образовательного процесса ВСОШ, что должно способствовать эффективному развитию школы; во-вторых, позволит расширить диапазон социально- педагогического взаимодействия при достижении намеченных результатов; в- третьих, позволит экономить время и силы при необходимости принимать управленческие решения.
9 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИЯ 1. Развитие ВСОШ - это переход от одних реальных показателей функционирования ВСОШ к другим, более высоким (новое образование) 2. Развитие ВСОШ – это взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений в обучающемся, совершенствование его познавательной и творческой деятельности, а также обогащение его мировоззрения, нравственности, общественно- политических взглядов и убеждений (инвестиции в человеческий капитал)
10 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ 3. Развитие ВСОШ – это формирование конкурентноспособной личности, обладающей такими качествами, как: инициативность, творческое мышление, способность принимать нестандартные решения 4. Развитие ВСОШ – это реализация ключевых направлений общего образования, а именно: -обновление образовательных стандартов; -развитие учительского потенциала; -система поддержки талантливых детей; -современная школьная инфраструктура; -здоровье школьников (из послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», 2008г.)
11 Механизм развития ВСОШ Цели Субъекты Деятельность Отношения Среда Управление осуществление задач развития школы Новое качество процесса образования ВСОШ г.о. Кохма на влияние
12 ПАСПОРТ программы развития ВСОШ
13 Паспорт программы развития ВСОШ 1). Государственная Лицензия на осуществление образовательной деятельности от г. серия А ). Свидетельство о государственной аккредитации от г. серия АА ) Устав ВСОШ городского округа Кохма (новая редакция), утвержден г. 4). Договор о безвозмездном пользовании помещениями МОУ СОШ 5 г.о. Кохма от г.
14 Концепция долгосрочного социально -экономического развития РФ до 2020г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, Обсуждение проекта нового закона «Об образовании», который будет принят в январе 2012г. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 163-р Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р План действий по модернизации общего образования на годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р Нормативно-правовая база разработки программы развития ВСОШ г.о. Кохма (инструменты и механизмы обновления)
15 Распоряжение Правительства Ивановской области «О мерах по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи на годы » Приказ ДО Ивановской области от г. 261 «Об утверждении административного регламента ДО Ивановской области предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных ОУ» Показатели реализации КПМО в ВСОШ г.о. Кохма, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Доклад Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Постановление Правительства Ивановской области от п «Об утверждении государственных заданий по государственным услугам Ивановской области» Показатели качества и объема муниципальной услуги ВСОШ г.о. Кохма в соответствии с муниципальным заданием Нормативно-правовая база разработки программы развития ВСОШ г.о. Кохма (инструменты и механизмы обновления)
16 1 ЭТАП – гг. 2 ЭТАП – гг. 3 ЭТАП – гг.
17 Раздел 1. Проблемно-ориентированный анализ Историческая справка ВСОШ г.о. Кохма основана в 1945 году и за 66 лет меняла свой статус несколько раз: - Средняя школа рабочей молодежи Ивановского (сельского) района ивановской области (с 1945г.), - Кохомская вечерняя (сменная) средняя школа 1 Ивановского районо области (с 1963 г.), - Кохомская вечерняя (сменная) средняя школа Ивановского районо (с 1992 г.) - Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа городского округа Кохма Ивановской области (с 2006 г.)
18 Историческая справка до 1999 года школа размещалась в типовом двухэтажном здании дореволюционной постройки (особняк фабриканта Щербакова), затем в двухэтажном здании по ул. Советской, д. 29; с марта 2003 года школа расположена по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д.36. Помещения школы находятся в кирпичном здании с бетонными перекрытиями. Год постройки здания школы Учебные кабинеты находятся на 1 этаже и занимают площадь 158,8 кв. м., которые принадлежат вечерней школе на правах безвозмездного пользования
19 Историческая справка С 1 марта 2006 года ВСОШ г.о. Кохма начала обучение осужденных в системе ИТК Ивановской области. За период с 2007г. по 2011 г. основное общее образование получили 22 осужденных; среднее (полное) общее образование 8 осужденных.
20 Социально-педагогический анализ деятельности ВСОШ за гг. состав обучающихся уч.г уч.г уч.г. Кол-во групп Кол-во учащихся Кол-во групп Кол-во учащихся Кол-во групп Кол-во учащихся Всего Школа II ступени В том числе осужденн Школа III ступени В том числе осужденн
21 Социально-педагогический анализ деятельности ВСОШ за гг. социальный состав обучающихся КатегорияКоличество Неблагополучные444 Малообеспеченные Многодетные221 Опекаемые321 Дети-инвалиды300 Индивидуальное обучение000 На внутришкольном учете На учете в комиссии по делам несовершеннолетних
22 Социально-педагогический анализ деятельности ВСОШ за гг. Возрастной состав обучающихся ГодОбщее количество учащихся В том числе женщин До 18 лет / чел. Процент,% После 18 лет / чел Процент,% / 23%95 / 77% / 22%121 / 78% / 20%134 / 80 %
23 Социально-педагогический анализ деятельности ВСОШ за гг. результаты успеваемости по итогам учебного года количество обучающихся на конец учебного года – 135 чел. успеваемость – 86% качество знаний – 5% количество обучающихся на конец учебного года – 139 чел. успеваемость – 85% качество знаний – 2% количество обучающихся на конец учебного года – 126 чел. успеваемость – 89 % (предварительно) качество – 15%
24 Социально-педагогический анализ деятельности ВСОШ за гг. распределение выпускников 12-х классов Количество выпускников – 12 чел. Количество выпускников 8 чел. Поступили в ВВУЗы 5 чел. (42%) Поступили в ВВУЗы 2 (25%) Поступили в ССУЗы 2 чел. (16 %) Поступили в ССУЗ ы- 1 (12%) Трудоустроились 5 чел. (42%) Трудоустроились 5 (63%) 2010 Количество выпускников 12 чел. Поступили в ВВУЗы 2 ( 16 %) Поступили в ССУЗы 2 (16%) Трудоустроились 5 (43%) Осужденные (в том числе) 3 (25%)
25 Социально-педагогический анализ деятельности ВСОШ за гг. распределение выпускников 9-х классов Количество выпускников – 18 чел. Количество выпускников 21 чел. Поступили в 10 класс 3 чел. (16%) Поступили в 10 класс 8 (38%) Поступилм в ПЛ 3 чел. (16 %) Поступили в ПЛ - 2 (10%) Трудоустроились 5 чел. (42%) Трудоустроились 4 (19%) Осужденные (в том числ.) - 7 (37%) Осужденные (в том числ.) - 7 (33%) 2010 Количество выпускников 5 чел. Поступили в 10 класс 0 ( 0 %) Поступили в ПЛ 4 (80%) Трудоустроились 1 (20%) Осужденные (в том числе) 0 (0%)
26 Концепция развития ВСОШ это форма, посредством которой излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные положения, принципы, подходы построения педагогической системы и процесса развития вечерней школы (по Л.В. Байбородовой).
27 Концепция развития ВСОШ Идея развития Создание школы социально-педагогической поддержки обучающихся и их социально-психологического сопровождения в условиях малого города
28 Концепция развития ВСОШ основная миссия - помочь молодежи и взрослым продолжить обучение после некоторого перерыва, тем самым обеспечить личностное развитие обучающихся, их адаптацию в обществе и профессиональное самоопределение.
29 Концепция развития ВСОШ Цели и задачи программы развития ВСОШ ЦЕЛЬ: создание социокультурной образовательной среды, обеспечивающей формирование готовности выпускников вечерней школы г. Кохмы к продолжению образования с учетом их возможностей и реальной социальной ситуации. Важно, чтобы каждый выпускник мог реализовать себя как субъект деятельности, общения и саморазвития.
30 Концепция развития ВСОШ Цели и задачи программы развития ВСОШ Задачи: 1).Переход на ФГОС второго поколения 2).Внедрение в образовательный процесс школы технологии дистанционного обучения 3). Совершенствование учительского потенциала. 4). Создание специальной социолого-психолого- педагогической поддержки талантливых учащихся. 5). Развитие социально-педагогического взаимодействия с социальными партнерами. 6). Формирование навыков здорового образа жизни обучающихся. 7). Укрепление матерально-технической базы школы
31 Концепция развития ВСОШ Принципы реализации поставленных целей и задач программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе; вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; управление по результатам - своевременно реагировать на возникающие позитивные изменения в процессе формирования личности, готовой к непрерывному образованию и жизненному самоопределению и минимизировать риски этого процесса. Этот принцип предполагает включение в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений всех участников образовательного процесса школы;
32 Концепция развития ВСОШ Основные направления и выявленные проблемы 1.Обеспечение основного и среднего (полного) общего образования в условиях развития школы и внедрения ФГОС: - стимулирование познавательных интересов и мотивации учения у обучающихся на основе системно- деятельностного подхода; - формирование базовых знаний, универсальных умений и навыков самостоятельной учебной работы и самообразования на основе компетентностного подхода; - овладение ИКТ обучения: дистанционное обучение, скайп и т.п. Выявленные проблемы: - низкий уровень мотивации учебной деятельности учащихся; - значительный перерыв в обучении, изначально слабые знания обучающихся, неготовность их к самообразованию; - слабая обеспеченность рабочих программ по предметам методическими материалами для учителей и учащихся вечерних школ; -использование неоптимальных методов установления обратной связи с обучающимися-заочниками.
33 1.Обеспечение основного и среднего (полного) общего образования в условиях развития школы и внедрения ФГОС
34 Концепция развития ВСОШ 2. Формирование физически и нравственно здоровой личности: - становление гражданской зрелости учащихся; - создание ситуации достаточной учебной нагрузки учащихся; - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно- гигиенических норм; - формирование навыков здорового образа жизни: - социально-педагогическая поддержка и социально-психологическое сопровождение обучающихся в течение всего периода обучения в школе: - реабилитация и адаптация учащейся молодежи для полноценной жизни в обществе. Выявленные проблемы: - профилактика преступлений и правонарушений; - формирование здорового образа жизни обучающихся.
35 Концепция развития ВСОШ 3. Учительский корпус (формирование кадровой политики): - совершенствование системы комплектования школы педагогическими кадрами; - обеспечение режима самообразования педагогических кадров. Выявленные проблемы: - необходимость совершенствования работы научно-методического направления; - необходимость внедрения передового педагогического опыта дистанционного обучения в практику вечерней школы.
36 Концепция развития ВСОШ 4. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса по выявлению и работе с талантливой молодежью: -формирование дистанционной заочной формы обучения; -совершенствование рабочих учебных программ по предметам; -участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня; -отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся ( ученические портфолио). Выявленные проблемы: - низкий уровень познавательных интересов учащихся; - низкий уровень навыков самостоятельной работы учащихся; - отсутствие педагогической диагностики на предмет выявления творческих способностей обучающихся.
37 Концепция развития ВСОШ 4. Инфраструктура ВСОШ (укрепление материально-технической базы школы): - развитие социального партнерства; - развитие деятельности Управляющего совета школы; Выявленные проблемы: - сложности в реализации внедрения современных образовательных технологий при отсутствии зам. директора по информатизации; - слабое обеспечение материально-технической базы учебных кабинетов и школьной библиотеки; - отсутствие компьютерного класса; - отсутствие рабочих мест учащихся, оборудованных выходом в Интернет
38 Концепция развития ВСОШ 5. Совершенствование системы управления школой - Перевод школы в режим развития - Усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями. - Совершенствование системы финансирования (вливания внебюджетных средств). Выявленные проблемы: - обновление системы оценки качества образования в вечерней школе; - формирование библиотечного фонда за счет внебюджетных средств
39 Концепция развития ВСОШ 7. Создание педагогических условий, обеспечивающих реализацию поставленных целей и задач: - Формирование гражданственности, общей культуры и высоких духовно-нравственных качеств личности. - Формирование новых и закрепление лучших традиций вечерней школы. Выявленные проблемы: - низкий уровень общей культуры обучающихся и их родителей; - необходимость участия ветеранов педагогического труда в жизнедеятельности школы.
40 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы 3.1. Внедрение ФГОС Индикаторы и показателик 2015 году: 1) 100 % родителей несовершеннолетних обучающихся будут иметь возможность получать информацию об академических достижениях своих детей в электронном виде; 2) 30% общего числа обучающихся на всех ступенях и уровнях образования будут заниматься по индивидуальной образовательной траектории, способствующей успешной социализации личности; 3) 100% обучающихся получат возможность обучаться по программам, соответствующим всем современным требованиям.
41 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы Пути решения: 1. Создание нормативно-правового обеспечения дистанционного обучения заочников в вечерней школе. 2. Составление смет расходов и изменение штатного расписания (сетевое взаимодействие), 3. Составление плана подготовки ПК педагогов (обучение тьюторов). 4. Мотивация педагогов через НСОТ.
42 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы 2. Здоровье участников образовательного процесса. Индикаторы и показатели к 2015 году: 1. Более 85 % детей, в том числе и дети с ОВЗ, дети- инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, будут охвачены современными программами организации летнего отдыха. 2. Введен автоматизированный мониторинг здоровья и физического развития несовершеннолетних обучающихся.
43 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы Пути решения: 1. Сетевое взаимодействие с детскими и юношескими спортивными школами. 2. Школьный мониторинг состояния здоровья обучающихся несовершеннолетних. 3. Профилактические мероприятия по укреплению здоровья обучающихся.
44 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы 3. Кадровая политика Индикаторы и показатели к 2015 г. 1. Повышение профессиональной компетентности 100% педагогических работников. 2. Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов. 3. Повышение социально-профессионального статуса учителя. 4. Активизация внеурочной деятельности учителей по предмету % педагогов школы примут участие в распространении собственного опыта работы по заочной форме обучения.
45 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы Пути решения: 1. Организация социально - психологической поддержки молодых учителей. 2. Популяризация успешного педагогического опыта работы через СМИ, интернет, конкурсы профессионального мастерства. 3. Заключение соглашений: школа- ССУЗ- студент; школа- ВУЗ – студент, школа- ПЛ - учащийся. 4. Поэтапная аттестация рабочих мест учителей.
46 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы 4. Социально – педагогическая поддержка и социально- психологическое сопровождение талантливой молодежи. Индикаторы и показатели к 2015 году: 1. Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов развития» для 80% обучающихся – заочников.
47 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы Пути решения: 1. Создание системы мониторинга развития талантливых детей ( гг.): - диагностика учащихся на одаренность; - составление совместных программ развития взрослых и детей. 2. Создание базы данных талантливых подростков и взрослых ( ). 3. Поиск дополнительных источников финансирования ( гг.) 4.Участие в конкурсах различного ранга ( гг.) 5. Публикация творческих работ учащихся ( гг.)
48 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы 5. Инфраструктура школы. Индикаторы и показатели к 2015 году: 1.В ВСОШ г.о. Кохма создана социокультурная среда. 2.Работа школы по ФГОС второго поколения.
49 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы Пути решения: 1. Ввести изучение Информатики и ИКТ за счет часов факультативных занятий. 2. Укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и школьной библиотеки за счет привлечения внебюджетных средств. 3. Создание компьютерного класса. 4. Создание 5 рабочих мест учащихся, оборудованных выходом в Интернет 5. Обсуждение на Управляющем совете нового муниципального заказа.
50 Основные направления реализации целей и задач программы развития школы Приоритеты в управлении школой: 1.Создание и развертывание служб сопровождения управления образованием 2. Создание эффективной системы школьного мониторинга по приоритетным направлениям развития школы 3. Оптимизация штатного расписания школы
51 Приоритетные направления развития школы на гг. 1. Обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий ( модульное обучения, разноуровневое обучение, дистанционное обучение) 2.Обеспечение формирования здорового образа жизни обучающихся. 3.Формирование социокультурной образовательной среды вечерней школы в условиях малого города.. 4.Повышение профессионального уровня педагогов школы (реализация целевой программы «Педагогические кадры школы»).
52 5. Введение обучения ИКТ в учебный план школы. 6.Сохранение и расширение заочной и индивидуальной форм обучения, экстерната. 7.Сохранение единого образовательного пространства, гарантированного федеральным государственным образовательным стандартом. 8.Предоставление реальной возможности обучаться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим в удобной форме и в удобное для них время. 9.Создание условий для развития самореализации и социализации несовершеннолетних обучающихся. Приоритетные направления развития школы на гг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.